Добавлено: Вт Мар 11 0:29:11 2008 Заголовок сообщения: Ржевские паровозы
Фото из альбома "От Царскосельской до Октябрьской"
Спустя 70 лет
Паровозы на веере, Ржев, Калининская обл., 1977. Макаров Л.
Паровоз Эм729-23, Ржев, Калининская обл., 1970-е. Из коллекции Пытеля Н.
Спустя 90 лет
Вот еще любопытная информация:
Цитата:
Раритетный танк-паровоз приведут в рабочее состояние
7 февраля 2007, 11:54
Сегодня уникальный экспонат Центрального музея железнодорожной техники ОЖД - танк-паровоз ТТ-1770 отправится из Санкт-Петербурга в Ржев, где на базе экспериментального завода будет проведена реконструкция раритетного экспоната.
Как передает пресс-служба ОЖД, танк-паровоз ТТ-1770 (1913 г. выпуска) представляет собой образец немецкой боевой железнодорожной техники – военный трофей Советской армии во времена Великой Отечественной войны.
В 1991 году этот чудом уцелевший экспонат был доставлен в Санкт-Петербург из Харькова, где был обнаружен на базе вторчермета. В настоящее время образцов этой техники в мире очень мало, в России же ТТ-1770 можно увидеть только в Центральном музее железнодорожной техники ОЖД.
На станции Шушары при помощи восстановительной техники танк-паровоз погрузят на специальную платформу с деревянным настилом для отправки на завод - там на ТТ-1770 установят новую будку, поменяют обшивку котла, обновят корпус.
Как ожидается, экспонат вернется в Санкт-Петербург уже без платформы – будет пригнан на «своих колесах». Произойдет это осенью - в дни празднования 170-летия Российских железных дорог. Обновленный танк-паровоз - подарок Музея ОЖД для железнодорожников и посетителей к юбилею отечественных магистралей.
Добавлено: Сб Мар 15 21:37:53 2008 Заголовок сообщения: Ржевские паровозы
Показала паровозы супругу. Немецкий паровоз, найденный в Харькове, ему известен. Более конкретные данные выставлю на следующей неделе, так все справочники находятся у него на работе. Интересные фото!
Последний раз редактировалось: Maria (Вт Мар 18 22:18:57 2008), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вт Мар 18 22:17:35 2008 Заголовок сообщения: Ржевские паровозы
Administrator писал(а):
Как передает пресс-служба ОЖД, танк-паровоз ТТ-1770 (1913 г. выпуска) представляет собой образец немецкой боевой железнодорожной техники – военный трофей Советской армии во времена Великой Отечественной войны.
Тендерный локомотив типа Т 11, сконструированный для пассажирских поездов в 1903 году в Германии. До 1910 года Прусская городская железная дорога приобрела 471 штуку этих локомотивов. Типовые номера: 74 001-358, 74 361-364. Некоторые локомотивы были переоборудованы ко Второй мировой войне в бронепоезда.
По информации из немецких источников за период с 1901 по 1914 годы на ж/д в эксплуатации 21 управлений и частных дорог Пруссии находилось 2209 ( 2060 + 133 + 16 ) паровозов серии Т9.3 тип 1-3-0Т, из которых 330 шт. было выпущено на заводе фирмы "Юнг" с 1902 по 1913 гг. В России сохранились 2 таких паровоза в музее С.-Петербурга под номерами ТТ-397 и ТТ-1770. Третий экземпляр данной серии завода "Юнг" находится в Саксонии под номером "91 896" .
После двух мировых войн число Т9.3 ( с 1925 г. серия 91.3-17) значительно поубавилось и к 1945-47 году от 1500 (900) паровоз оставалось находу всего 570 ед., из которых 50 ушло на Запад, 300 осталось в Западной Германии, а оставшиеся 230 (217) достались Советскому Союзом (репарации
http://scado.narod.ru/rail/r_pt.html ).
Во время войны паровозы серии Т9.3 активно использовались на маневровых работах, а отнюдь не в качестве бронепоездов, поскольку не обладали для этого достаточной мощностью (430 л.с.)
и большим запасом топлива и воды (без тендера далеко не рванешь и бронеплощадки не потащишь).
Т9.3 и Т11/12 очень похожи друг на друга, но и они также в качестве бронепоездов не использовались (разве что в Африке против туземцев), поскольку их назначение пригородные пассажирские перевозки (Berliner Stadt-Bahn). Все эти паровозы отнюдь не аналог "Овечек". Единственное, что у них общее, так это время постройки и количество колесных пар (1-3-0 и 0-4-0).
Несмотря на довольно большое количество произведенных паровозов данной серии в настоящее время в музеях Европы их крайне мало: 4 (2) в Германии, 5 (6) в Польше , 1 в Финляндии , в 1 (2) Румынии и 2 в России.
(Т11 и Т12 еще меньше (2 и 3 соответственно) )
Правда, то , что сейчас находится в Питере под номером ТТ 1770 (трофейная трехпарка), мало напоминает оригинал, и поэтому может быть перепутан с чем угодно. К слову , называть данный паровоз из г. Галле "трофейным" можно также лишь с большой натяжкой - он скорее "PТ", т.е. "репарационный".
В Польше эти трудяги проходят с 1920-х как TКi3 ( против Егорова, Буденного и Тухачевского использовались бепо на основе Тi3 (G5.3) или австрийских аналогов).
Jung Nr. 576 Bj. 1902
T 9.3 1'Cn2t 1435 mm
08.12.1902
KED Mainz "1883"
"7312" /1925 DRG "91
397" /
1945 MPS
"TT-397"
12.07.1991
Museum St. Petersburg
Jung Nr. 1935 Bj. 1913
T 9.3 1'Cn2t 1435 mm
10.09.1913
KED Halle "7083" /1925
DRG "91 1770" 1925 -1945 vh
Rbd Halle) /1947 MPS
"TT-1770" (1524
mm) /
19xx
Werklok /
19xx Schrottplatz in
Charkow /
12.07.1991
Museum
St. Petersburg
Jung Nr. 1738 Bj. 1912
T 9.3 1'Cn2t 1435 mm
19.07.1912 KED Frankfurt
"7394" /
1922 PKP
"TKi 3-295" /
1941
DRG "91 896'' /
1949 DR
"91 896" /
1955
Werklok /1984
Denkmal, Bw Dresden-
Friedrichstadt/
2009
Sächsisches
Eisenbahnmuseum SEM,
Chemnitz-Hilbersdorf
ТТ-1770 представляет собой образец немецкой боевой железнодорожной техники – военный трофей Советской армии
Тендерный локомотив типа Т 11. Типовые номера: 74 001-358, 74 361-364..
Наиболее распростаненные заблуждения по поводу Т9.3 и T11
(применительно к 91 1770 , Jung № 1935 / 1913)
Несмотря на то, что эти машины по сути сестры-близнецы, но и у них есть свои довольно существенные различия, которые внешне по фото сразу и не заметить ( особенно, когда снимок сделан спереди под большим углом). Ржевский снимок в данном случае порадовал хорошим ракурсом и четкостью деталей.
но если взять в руки чертежи, то в глаза даже непрофессионалу сразу бросятся следующие отличительные детали Т11:
1) расположение сухопарника ближе к трубе (как у Т9.2)
2) увеличенный диаметр колесных пар (1600 мм), большие колесная база (6350 мм) и расстояния между осями, длина (11800 мм)
3) разные распредиления нагрузок на оси
4) наличие дополнительных элементов (особенно на модернизированых до Т12 экземплярах)
У этих паровозов разные классификации
Gt34.15 и Pt34.17. Увеличенный диаметр колес делал Т11 быстрее, что позволяло перевести их в разряд "пассажирских".
Правда, в силу только этого обстоятельства они не становились магистральными паровозами, а после завершения электрификации пригородных участков в Берлине и Гамбурге в середине 20-х они и вовсе ушли на заводские и портовые подъездные пути для обеспечения маневровых работ.
И тех и других осталось очень мало по причине выхода их из строя в результате бомбежек основных транспортных узлов Германии в 1944-45 г.г.
Как ни странно, но больше всего Т9.3 сохранилось в Польше, на частных дорогах ранее принадлежавших Пруссии ( до 1920) / Германии (до 1945-49), там они бегали вплоть до 1975, в то время как у себя на родине были списаны и пошли на слом уже в период с 1954-68.
В интернете можно порой наткнуться на горячие споры по поводу идентификации того или иного паровоза серий Т9 - Т11 ( 1Cn2t ), в основе которых лежит противоречивая информация относительно маркировки отдельных узлов и "послужного списка" того или иного представителя данного семейства танк-паровозов (Tenderdampflokomotive, тендерный локомотив по-немецки "Schlepptender-Dampflokomotive").
Наиболее интересным мне показался диспут вокруг музейного экспоната в Финляндии, по поводу которого до сих пор нет однозначной ясности, что же это за паровоз и где он был до того, как его из Бельгии переправили к финнам. Претендентов - 5, есть среди них даже одна Т11. Почему так? Да просто после того, как их перестали выпускать в 1914 году через 30-40 лет эксплуатации, на которые пришлись 2 мировые войны с переносом границ, в ремонтных мастерских стал остро сказываться дефицит запчастей. Вот поэтому "дяди Густавы и Генрихи" и лепили из того, что было - котел с одного, рама с другого, штанги с третьего и т.д. (Главное - рама!) Что касается "финки", то котел у нее от 91 1200, рама - неизвестно от кого, прочее - от 91 406. В книгах же в основном фигурирует NME 5 (паровоз частной ж/д), который после войны ни то оказался через Бельгию в Финляндии, либо попал в СССР, где его следы ( как впрочем и тысяч других немецких паровозов различных серий от Вn2t 600 мм до 1Еh2 1425 мм) теряются.
В этой связи на память приходят два паровоза, найденные в сибирской тайге: один реальный, который сейчас стоит на ст. Сеятель, второй - фиктивный, что якобы после октября 1939 (когда была убрана помеха для сотрудничества в лице Польши) оказался в таежной глуши на станции "Край" и в 1945-46 боролся с НКВД за свободу и невинность немецкой девушки.
У меня на счет этого сюжета следующее мнение:
"Паровоз семейства Gt (GusTav), серии от 80 по 96 (куда входит также и Т9.3 ) или скорей всего 99 для узкой колеи 600 / 750мм типа Dn2t K44.6 прибыл с Севера Германии ( точнее из Померании и Вост. Пруссии) на платформе на ст. Крайний, что под Пинюгом, вместе с немецкими женщинами, а также русскими гражданами, оказавшимися в 1945 на принудительных работах в Германии и Польше, для отбывания трудовой повинности на советских лесоповалах, где плечом к плечу с "врагами народа" помимо жителей Германии свою вину за Гитлера заглаживали немцы Поволжья, Крыма, Прибалтики, Румынии.
Что там произошло дальше, трудно сказать: то ли речь идет о побеге группы заключенных, либо это намек на массовые выступления в гулаговском СЛОНе, так или иначе события не предполагают досрочный выход по амнистии после смерти Сталина и расстрела Берии.
Что касается Игната (лат. : "Огненный"), то врядли он был танкистом, скорее машинистом бронепоезда, да и то угодил туда за то, что в погоне за скоростью как участник соц.соревнования угробил Эшку или Федьку, а не легендарный ИС20. За крушение этого поезда по пути на Кавказ его бы сразу поставили к стенке. Как в прочем ничего хорошего не ждало его и за связь с иностранкой, поэтому этот таежный роман совершенно нереален. Скорее всего побег с зоны Эльза совершила с кем-то из российских немцев, которых немало жило в царской России и работало на ж/д в качестве инженеров-путейцев, а после 1941 оказавшихся на "великих стройках". Вопрос только далеко ли бы они убежали и где спрятались: у старообрядцев или оленеводов, которые ничего не знали про революцию и две войны?
Весьма забавен выбор имени героев в фильме "Край". Он похоже неслучайный и весьма символичный. Эльза :
1) героиня пьесы Шварца "Дракон", фильма Захарова "Убить дракона". Именно из её рук и благодаря её отцу доблестный рыцарь получает оружие для борьбы с Драконом.
2) символ веры в победу
3) символ Пруссии (Borussia), стоящий в центре Берлина и напоминающий о величии страны."
Надеюсь, что все согласятся со мной в том, что ни один нормальный человек не возьмет с собой в Сибирь девочку-подростка, чтобы она там бегала одна среди зэков в то время, пока её отец строит коммунистам деревянный мост на одном из усов лесовозной дороги. Пусть даже не в Коми или Карелии, а в сторону Воркуты, Ухты или Салехарда. Эти стройки были засекречены, строились как альтернатива Донбасу и Баку, а также портам Архангельск и Мурманск (Северодвинск), и врядли для их строительства привлекались иностранцы, тем более из страны, с которой готовились к войне, и лидер которой открытым текстом с 1919-25 заявлял, что ему не по пути с евреями и коммунистами, т.е. советской Россией.
Union 1652 1908 pr. T
9.3 1'Cn2t 1435 neu KED Posen
"7247" /1925 DRG
"91 1041" /1945
Polnische Staatsbahn
PKP "TKi 3-
87" /19xx Eisenbahnclub
Poznan, Polen "TKi
3-87" (1996 iE, 2001
a in Gniezno, wartet
auf HU)
Union 1751 1908 pr. T
9.3 1'Cn2t 1435 neu KED Danzig
"7383" /1918 PKP
"TKi 3-228" /1941
DRG "91 719''" /1946
PKP "TKi
3-137" /195x Werklok /1982 PKP
"Tki
3-137" (vorgesehen
als
Museumslok) /1992
Vereinigung Polnischer
Eisenbahnfreunde
"TKi 3-137"
Последний раз редактировалось: Waldemar (Вс Окт 14 4:38:52 2012), всего редактировалось 1 раз
После такого обширного экскурса Вальдемара по подвижному составу остаётся лишь взять в руки фотоаппарат, сесть в машину или поезд и наведаться во все эти паровозные музеи, чтобы сделать парочку-другую прелестных снимков!
Добавлено: Вс Окт 14 3:12:47 2012 Заголовок сообщения: Для чего я это всё пишу
Привет, Maria! Я это всё пишу так для общего представления жителей Ржева о том, что за паровоз у них ремонтировался. а также в надежде, что кто-нибудь поднимет документы или съездит в Питер и сообщит мне номера деталей данной 91 1770 (котел, рама и т.д. - тогда можно будет отследить её жизненный путь.
Мф., 11:2. - Иоанн же, услышав в
темнице о делах
Христовых, послал
двоих из учеников
своих (... куда подале,ибо ни на что они были ему боле непригодны)
Добавлено спустя 35 минут 24 секунды:
Posted after 1 hour 10 minutes 59 seconds:
Последняя мысля приходит опосля
Как я сразу этого не заметил : авторы статей допускают противоречие самим себе, называя 91 1770 (после 1945 ТТ 1770) танк-паровозом серии Т11, которым присваивались номера от 1 до 360. Будь это Т11, то и номер у него был бы соответственно не выше ТТ 360, а Т9.3 было приписано к REICHSBAHN более 1800 шт., поэтому и номер достался этому паровозу 1770, а не 177.
Posted after 22 minutes 35 seconds:
Re: Ржевские паровозы
Я сегодня чисто случайно наткнулся на форуме о ржевской битве на упоминание о немецком бронепоезде, который курсировал в районе Ржев (юж.) и понял, откуда взялось желание связать этот маневровый паровоз (типа советский 9П ) с трофейной техникой. Смею вас заверить, что 91 1770 не мог причинить горя защитникам городов Вязьмы, Твери и Ржева. Интересно кто это был? Pz10a / 10b появились позже и были под Харьковом.
Posted after 20 minutes 11 seconds:
Танк-паровоз
Название "танк-паровоз", наверное, создало неверное впечатление о том, что речь идет о бронепоездах, на бронеплатформах, которых действительно стояли башни от фр., чеш. и сов.танков. Но в данном случае "танки" - это емкости для воды, причем как видно на фото не очень большие и посему не позволяющие далеко отходить от станции А бронепоезд по-немецки "Panzerzug" и он всегда был с тендером, а иногда даже 2, поскольку жрал жидкости уйму, а потому еще и конденсаторами оснащался.
Вальдемар, это хорошо, что Вы пишите. Только ржевские жители почти не читают в нашем сайте. Во-первых, у них очень мало электронной техники в личном пользовании из-за дороговизны (во Ржеве зарплаты у редких работодателей мизерные), во-вторых у них есть как музей ж-д техники, так и свой ж-д архив, а также, в-третьих, свой круг людей, интересующихся ж-д техникой. Тут они ещё не появлялись.
Но Вы пишите-пишите!
СПАСИБО РЖЕВУ за Gt 'Gustav', жаль, что Учитель не использовал его для съемки своего фильма, а то тошнит, когда видишь 'Овечку' и др. в роли немецкого паровоза. Хоть в качестве лесовоза в тайге подходит лучше обычный Brigadelok типа Bn2t 600/750 mm
Добавлено: Чт Окт 18 22:12:24 2012 Заголовок сообщения: Курьезные события и интересные факты из истории ж/д транспор
Курьезные события и интересные факты из истории ж/д транспорта
1) Уникальный случай произошел в Германии в марте 2012 г., когда с неохраняемой территории общества любителей старины был угнан "Kriegslok", точнее говоря паровоз периода Второй мировой войны серии Br 52.
Полиция Коттбуса в недоумении, кому он понадобился, и где злоумышленники могли спрятать такую махину (135 т). В качестве гипотезы рассматривается спор хозяйствующих субъектов за право собственности данной "недвижимостью". Нынешние владельцы оценивают нанесенный им ущерб в размере 60 тыс. евро.
Странно, что так дешево, при том, что владельцы другого паровоза из Вюрцбурга в такую же сумму оценили скрученные недавно (октябрь 2012) детали с их музейного экспоната. Вероятно исходили из его стоимости как груды ржавого металла.
2) Но даже эти два случая не идут ни в какое сравнение с музейной кражей 2005 года, когда из музея детских игрушек были похищены 185 моделей паровозов, построенные фирмой "Märklin" за последние 100 с лишним лет, включая самый первый "Storchenbein" (1891 г.).
Заявленная сумма ущерба составила 1,2 млн. евро, но еще большим был моральный ущерб и потери из-за временного закрытия музея. Несмотря на то, что в рамках проведенной под грифом "ХУ!" операции(видимо чтоб никто не догадался) преступники были всё-таки задержаны Интерполом и всё вернулось на свое место, коллекционеры во всем мире долго не могли прийти в себя от перспективы того, что больше никогда не увидят редкие экспонаты музея.
В общем сюжет из разряда "Возвращение св. Луки", "Операция св. Януарий" или "Как украсть миллион".
3) Попытку повторить "паровозную кражу века" предприняли летом 2011 года в Кёльне. Там злоумышленник обчистил магазин игрушек на сумму 25 тыс. евро, прихватив с собой после взлома витрины 250 моделей.
Видимо, бедняга, в детстве не наигрался, так как родители не в состоянии были купить ему такие игрушки.
Ага, вовсе не смешно - некоторые модели продаются в Москве детям с Рублевки по цене в 250 тыс.рублей, я уже молчу про всю радиоуправляемую ж/д из страны Лилипутов с ландшафтом, мостами, туннелями и рабочим персоналом в депо.
(Надо бы им предложить расширить коллекцию за счет шахтеров и партизан на рельсах под названием "Экстрим"! )
"В Эпоху под названием VI (Six) никаждый купит детям Trix!" Какой там XXX, на "Твикс" денег не хватает !
H0 – 1/87 – Масштаб железной дороги с
шириной колеи 16,5
мм.
Есть еще 1/32, 1/43 и др.
ДА уж, полметровый вариант - это круто !
4) А вот мечта другого немецкого мальчика из г. Мелле наконец-то сбылась. Как заявляют СМИ, на старости лет он купил себе на скромную пенсию "паровозик", да ни какой-то Halb Null "Märklin" или "Fleischmann", a настоящий 1/1 "Fablok" 1938 г. из Kattwitz.
Правда, старик похоже от радости с ума спятил, так как на полном серьезе заявляет, что он чисто
случайно нашел его на Украине в стоге соломы среди кур (видимо трофей бандеровцев)
И при чем тут он и родина сионизма г. Катовице, где никогда в отличие от Познани, Вроцлава, Варшавы и Krenau не строились паровозы, и который к тому же с 1920-х годов уже не был Kattwitz'ом ?
На самом же деле это - купленный в Польше по линии "Интерлок" узкоколейный паровоз
Fablok Px48-3906 (ex Px48-1750 /1951 г.),
который скорее всего прежний владелец сдал муниципалитету в рекламных целях для оживления туризма.
Дожились ! Уже польскими паровозами туристов завлекают ... еще бы у китайцев купили.
Вместе с тем у этого типа паровозов был вполне реальный предшественник - Pх29 (Wp29) из Варшавы, который в принципе мог сохраниться на ДЖД Украины или Латвии, но он совсем не похож на то, что сейчас в Мелле и врядли бы его через границу пропустили.
Что касается Pх38, то он действительно родом из 1938 года, но отнюдь не имеет никакого отношения к Dh2 с тендером Pt6x48, 4 из которых были проданы в Китай, 2 в Германию и еще 1 Албанию.
5) Данная история осталась бы вовсе незамеченной, если бы не одно обстоятельство: в статье упоминается Украина как кладбище уникальных реликтов. До того в Харькове в 1991 г. в груде металлалома был обнаружен легендарный Т9.3 1913 г. выпуска, находящийся сейчас в музее Питера под номером ТТ-1770.
После "Brigadelok" Вn2t 600 mm со ст. Сеятель под Новосибирском, построенного якобы в 1898 г. на заводе "Borsig" и обнаруженного в сибирской тайге в начале 1990-х на территории какого-то спецучреждения, где после войны зэки разных национальностей работали на лесоповале для обеспечения нужд Кузбаса в крепежном материале, ТТ-1770 является по сути самым древним музейным экспонатом прусского происхождения в России, имеющим более менее приличный первоначальный вид.
" ... наши
люди не готовы к
бережному
отношению к технике.
Как рассказывал сторож музея :"
Выламывали приборы,
били стекла и,
простите , просто
гадили в
локомотивах."
Ха-ха, это было зашифрованное послание поколения Pepsi своим предкам :
" Нам на.... на ва.... ге... про... !"
Вот один из них под ником rust "машинист 2-го
класса" пишет:
"есть у меня табличка с
узкоколейного
паровозика - именно с
того который стоит на
постаменте
Новосибирского жд музея на ст. Сеятель.
Правда паровоз тот
немецкий
( Мой комментарий: да уж, серьезный недостаток, конечно за это много не дадут )
но зато год
какой - 1898 !!! Ежли
что то готов
рассмотреть предложения. "
Добавлено: Пт Окт 19 11:43:07 2012 Заголовок сообщения: Какую только чушь не прочитаешь про этот паровоз
"Судьба некоторых
экспонатов
удивительна. К
примеру, в музее
выставлен маленький
паровой дилижанс, сделанный по образу и
подобию первого
русского паровоза
братьев Черепановых. ( ? )
Сотрудники музея
рассказывают, что во время войны он был
вывезен нашими
солдатами из Берлина
и передан жителям
одного из сёл
Кемеровской области в качестве трофея.
Потом паровоз
странным образом
исчез, но вскоре был
найден в глухой тайге.
Чтобы его вытащить из леса,
железнодорожникам
пришлось сделать
восемнадцатикилометровую
просеку по
непроходимому бурелому. Сейчас он
установлен у входа
музей."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы