Rambler's Top100
Поиск  


Список форумов Городской интернет-портал Ржев Городской интернет-портал Ржев
Ржевский Форум
 
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  medals.phpНаграды  ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ржевская канатная навесная грузовая дорога

 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржева
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Сб Июл 26 19:31:16 2008    Заголовок сообщения: Ржевская канатная навесная грузовая дорога Ответить с цитатой

Мы уже упоминали, что в начале XX. века во Ржеве существовала навесная канатная дорога, которая была куплена в Лейпциге у фирмы "Блейхерт". А здесь немного информации об этой немецкой фирме и его основателе.

Адольф Блейхерт родился в 1845 в городе Дессау/Саксония-Ангальт и умер в 1901 году в Давосе/Швейцария.
Он являлся личностью, типичной для того времени: инженер, изобретатель и предприниматель. В 1872 году он впервые сконструировал первую канатную навесную дорогу для индустриальных целей. В 1874 году он открыл в Лейпциге инженерное бюро для проектирования навесных канатных дорог. В городском районе Голис он выстроил в 1890/1891 годах для себя и своей семьи виллу под названием "Хильда". Хильда - это сокращённое имя его жены, её звали Хильтруд. Здание виллы неплохо сохранилось и представляет из себя образец архитектуры неоклассицизма. Во времена социализма здание использовалось для разных целей: дом для трудновоспитуемых детей, общежитие, Дом культуры имени Генриха Будде. Сейчас вилла является исторической ценностью и сохраняется государством как памятник архитектуры.

Уже в 1881 году Блейхерт и его тогдашний компаньон Отто выстроили завод для конструирования, постройки и монтажа навесных дорог в Голис-Лейпциг. Годы перед 1-й Мировой войной были самыми плодотворными для фирмы. Были открыты заводские филиалы на Рейне, в Австрии и в Харькове/Россия (Украина). В 1932 году фирма была преобразована в ООО Блейхерт-Транспортные устройства, а во время 2-й Мировой войны производила устройства и механизмы для оборонной промышленности. В 1945-1953 гг. предприятие относилось к репатрационным и называлось "Советское акционерное общество Трансмаш", в 1954-1990 гг. оно стало Народным предприятием для погрузочно-разрузочных устройств (VEB VTA) и являлось частью комбината ТАКРАФ (TAKRAF). В 1991 году предприятие было закрыто, а в 1993 ликвидировано.

Интересную экскурсию по вилле "Хильда" и расположенным напротив бывшим заводским корпусам нам удалось прослушать на прошлой неделе в воскресенье (длилась 2 часа), которую хорошо и знающе провёл лейпцигский историк-пенсионер г-н Хёлтцель.

Фотографии об этой экскурсии помещены, как всегда, в альбоме "Maria" 0112, стр. 11-12.

Буклет с фотографией Адольфа Блехейрта, навесной дорогой в Дрездене, подвесной индустриальной дорогой и управленческими и производственными зданиями, которые до сих пор стоят.





Навесная индустриальная канатная дорога

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржева Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Текстовая версия
Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 module info


  
ВВЕРХ RZEV.ru © 2005 Городской интернет-портал Ржева ВВЕРХ
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Power by AMD © rzev.ru RunCms.Org
- Генерация страницы: 0.1 секунд | 34 Запросов | 69 Файлов: 911.41 КБ | HTML: 35.99 КБ -