Добавлено: Чт Авг 17 21:32:35 2006 Заголовок сообщения: Ржев, который мы потеряли ...
Относительно канатной подвесной дороги ...
Канатные подвесные дороги - это траспортные средства, которые применяются/применялись главным образом для перемещения легкоразбираемых на части громоздких грузов от места их производства до места применения. Большое значение они приобрели как транспортные линии по перевозке грузов к железнодорожным погрузочным станциям. Так как подвесные канатные дороги обходятся без больших площадей и участков, то они очень удобны на территориях заводов, фабрик, складов и других производственных единиц. Канатные дороги применялись уже давно, но первую системную канатную дорогу изобрёл в 1873 главный инженер лейпцигской фирмы " Блейхерт & Отто" Адольф Блейхерт и получил на изобретённую им канатную транспортную систему множество патентов.
Так как во Ржеве в начале столетия находились писчебумажная фабрика Образцова, три канатные фабрики немца Гота (вероятно: Goth), 2 лесопильных завода братьев Симоновых, маслобойный завод братьев Синявиных, а также шёлково-мотально-прядильная фабрика Афанасьева, то применение канатной подвесной дороги было вполне реально. И она была. Вот что я нашла в книге "История Ржева. Очерки по истории ржевской земли". изданной в 2000 году издательством "Альба":
"Для писчебумажной фабрики Образцова фирмой Адольф Блейхерт и Ко" в Лейпциге была сооружена во Ржеве проволочная канатная дорога, по которой на фабрику со станции и обратно доставлялась готовая продукция и материалы"
Так как во Ржеве в начале столетия находились писчебумажная фабрика Образцова, три канатные фабрики немца Гота (вероятно: Goth), 2 лесопильных завода братьев Симоновых, маслобойный завод братьев Синявиных, а также шёлково-мотально-прядильная фабрика Афанасьева, то применение канатной подвесной дороги было вполне реально. И она была. Вот что я нашла в книге "История Ржева. Очерки по истории ржевской земли". изданной в 2000 году издательством "Альба":
"Для писчебумажной фабрики Образцова фирмой Адольф Блейхерт и Ко" в Лейпциге была сооружена во Ржеве проволочная канатная дорога, по которой на фабрику со станции и обратно доставлялась готовая продукция и материалы"
Оказывается коренные ржевитяне, не только "попадают в просак" но и отличаются крепкой памятью ко всему, что связано с техникой.
Мария, БОльшое спасибо за цитирование. прошу если, не трудно сообщить выходные данные упомянутой Вами книги. К моему великому Стыду я о ней даже не слыхал.
_________________ "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон."
Уважаемый, Administrator, по-моему ( и я думаю, что меня поддержат все форумчане), Марии давно надо дать орден за кладезь знаний по истории Ржева. Да и не только. Таким кругозором обладает не каждый. Каждый раз читаю ее сообщения и не перестаю восхищаться. Спасибо Вам, Мария!!!!
_________________ Мудрость - это ум, настоянный на совести. /Фазиль Искандер/
Вокзал Ржев-II в 1902 году. По сравнению с Ржев-I очень скромный домик, на мой взгляд.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
Ещё фото. Наверное, это прихожане возвращаются с обедни...
А знает ли кто-нибудь, что было в доме справа от моста?
И как называлась улица, которая вела к церкви Спаса Преображения?
_________________ Если не везёт в жизни, играйте в какую-нибудь другую игру.
Это действительно прихожане, и они не возвращаются с обедни, а это крестный ход.
Вышли они из Спасской церкви на ул. Малая Спасская (Грацинского), прошли по до перекрестка со 2-й Никольской ул. (Октябрьская)
и вышли к плашкоутному (наплавному) мосту очевидно фото до 1911 года. Стационарного моста еще не было.
(Кстати ляп в последнем буклете с фотографиями Прокудина-Горского и нынешними видами Ржева. Указно, что мост был разрушен в годы ВОВ и восстановлен в 1957годы. Мост был восстановлен сразу после освобождения, и был очень красивой формы, напоминал утраченный, имел две арки. Недостаток был деревянный, и потому к 1957 году пришел в негодность, поэтому к 40-летия ВОСР был построен другой более капитальный мост. (а буклет хорош))
Далее они поднимаются по дороге к Успенкскому Собору, где и вершилась основная городская служба.
Что касается дома справа, то история умалчивает о его назначении, слева дом ржевского железнодорожного врача Филатова, потомки которого, кстати, некотрые из них также врачи живут до сиж пор в Ржеве. Широкое "Итальянское" окно на втором этаже это приемная доктора. Кстати первая в Ржеве.
_________________ "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон."
(Кстати ляп в последнем буклете с фотографиями Прокудина-Горского и нынешними видами Ржева. Указно, что мост был разрушен в годы ВОВ и восстановлен в 1957годы. Мост был восстановлен сразу после освобождения, и был очень красивой формы, напоминал утраченный, имел две арки. Недостаток был деревянный, и потому к 1957 году пришел в негодность, поэтому к 40-летия ВОСР был построен другой более капитальный мост. (а буклет хорош))
Буклет конечно хорош. Рыбкин рулит
НО качество фоток прокудина не выдерживает никакой критики. Фотки нужно было реставрировать, а не только замазывать некоторые дефекты. Даже не потрудились разместить нормальное фото островов...все двоится...
сравните сами:
наш вариант
вариант в буклете
Зарегистрирован: 05.09.2005 Сообщения: 1489 Откуда: Из эмиграции Награды: 1 (Детали)
Добавлено: Пн Сен 4 20:08:26 2006 Заголовок сообщения:
А кто-нибудь знает, где была и как выглядела женская гимназия? Я так полагаю, она была где-то рядом с Совеской площадью, но где?!
И еще один вопрос: правильно ли я понимаю, что на фото ниже запечатлен отреставрированный дом Филатова, а на заднем плане, непосредственно за ним, на том месте, где прежде была почтово-телеграфная контора, стоит пятиэтажка?
Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
А что раньше было в этом доме на ул. Грацинского рядом со зданием СЭС?
_________________ Если не везёт в жизни, играйте в какую-нибудь другую игру.
Добавлено: Вт Сен 5 11:24:19 2006 Заголовок сообщения:
Rzevityanka писал(а):
А кто-нибудь знает, где была и как выглядела женская гимназия? Я так полагаю, она была где-то рядом с Совеской площадью, но где?!
И еще один вопрос: правильно ли я понимаю, что на фото ниже запечатлен отреставрированный дом Филатова, а на заднем плане, непосредственно за ним, на том месте, где прежде была почтово-телеграфная контора, стоит пятиэтажка?
Женская гимназия располагалась в здании, которе занимает ныне Швейная фабрика (ул Алексеева)
Почтово-телеграфная контора располагалась на ушлу улиц Малая Спсская (Грацинского) и 2-я Никольская (Октябрьская) на этом месте
пятиэтажка со СтоматПоликлиникой
Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
А что раньше было в этом доме на ул. Грацинского рядом со зданием СЭС?
Была Богодельня.
_________________ "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон."
Добавлено: Ср Сен 6 13:12:27 2006 Заголовок сообщения:
Rzevityanka писал(а):
Basile писал(а):
А что раньше было в этом доме на ул. Грацинского рядом со зданием СЭС?
Была Богодельня.
Обычно богадельни при церквях строили. А тут, разве была поблизости церковь???
Этот дом был отписан в завещении одним из ржевских купцов под дом для обездоленных (богодельню) раньше так называлось. А церковь рядом была Владимирская а после обретения Оковецкой БМ наз Оковецкой. напротив бань на берегу Волги
_________________ "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы