Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
|
|
|
|
Спонсор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спонсор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Basile Модератор
Репутация: 32
Возраст: 77 Пол: Гороскоп: Китайский: Зарегистрирован: 17.06.2005 Сообщения: 2311 Откуда: Ржев Награды: 1 (Детали)
|
Добавлено: Пт Фев 10 23:45:26 2006 Заголовок сообщения: |
|
В развитие темы Ржевский ж/д узел интересную информацию почерпнул на emekiril.narod.ru/ist.htm За что им большое спасибо
Вотч то там рассказывеется об истории строительства Московско-Виндавской дороги...
"Итак, началась жизнь дороги с обсуждения ее проекта. Ржевские дворяне и купцы были против строительства от Москвы - им нравилась водная переправа по Волге до Лихославля и далее по ж.д. Иначе думали Волоколамское, Звенигородское и Зубцовское земства, которые в начале 1890-х гг. ходатайствовали перед правительством о строительстве пути от Ржева до Москвы, предполагаемый через Зубцов, реку Западную Двину и Торопец, минуя Ржев в 14 км севернее. Но в Осташкове поняли, что ж.д. пройдет очень далеко от них (в 130 км) и предложили прокладывать через Ржев к южному краю Осташковского уезда и далее на Великие Луки. При этом дорога получилась бы на 10 км длиннее. К такому проекту присоединилось и Ржевское земство, т.к. иначе от них ушла бы торговля при перевалке товаров в Зубцове с Волги, а, в качестве предлога, заявили о неудобстве ржевитянам при поездках в столицу. После местного принятия проекта в Петербург была послана делегация в составе действительного статского советника Квашнина-Самарина, действительного статского советника Игнатьева и тайного советника, Сенатора Шульца. Она была принята министрами внутренних дел и финансов, а также директором департамента железных дорог… И в 1897 г. по всей трассе, разбитой на участки, начались строительные работы, которые курировал инженер путей сообщения С.А.Штальцман. По легенде, некая дворянка Александра Сольбах подкупила строителей так, что ж.д. прошла и по ее землям. Однако упоминания ее имени в названии ж.д. объектов встретить нельзя, как, например, имени княгини Шаховской-Глебовой-Стрешневой удостоена станция на 154-ом км от Москвы, на территории владений которой она была открыта.
Пробное движение поездов началось 1(14).2.1900 г. через день, а с 11(24).9.1901 г. - ежедневно (2 пасс. и 7 груз. поездов) на участке М - Крейцбург (Крустпилс), Туккум-Виндава, Новосокольники-Дно, а с 11(24).11.1904 г. - М-Виндава. Управляющим Московско-Виндаво-Рыбинской (в которую тогда входил рассматриваемый участок) стал Р.И.Костелли. Интересной особенностью ж.д. той поры вообще, было наличие на каждой станции часовенки с иконостасом, в которой каждую субботу проходили богослужения; да и необходимым для получения профессии машиниста было окончание церковно-приходской школы… " |
_________________ "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон." |
|
|
|
|
Спонсор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спонсор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спонсор
|
|
|
|
|
|
|
VIA Мэтр
Репутация: 29
Зарегистрирован: 14.07.2005 Сообщения: 3518 Откуда: СПб Награды: Нет
|
Добавлено: Чт Апр 27 15:20:46 2017 Заголовок сообщения: |
|
В одной из ржевских групп Вконтакте.ру. читательница спрашивает :
Цитата: Может быть, у кого-то осталась фотография картины "Ленин на зимней охоте", которая много лет висела в зале ожидания вокзала "Ржев-Балтийский"? Я еще ребенком много ездила с мамой через Ржев в Земцы и часто ожидали поезда "тарзан" в этом зале под этой картиной, угощаясь вкусными пирожками из буфета.
Если вдруг у кого-то осталось фото картины, пожалуйста, поделитесь. Сама картина, насколько я понимаю, бесследно исчезла из зала ожидания несколько лет назад.
Я тоже смутно припоминаю какую-то картину. Кто ее помнит четко ? |
|
|
|
|
|
vitus Постоянный посетитель
Репутация: 6
Зарегистрирован: 06.04.2015 Сообщения: 81
Награды: Нет
|
Добавлено: Пт Апр 28 9:41:17 2017 Заголовок сообщения: |
|
При проектирование ж.д. Москва-Виндава( конечный пункт имел несколько промежуточных названий) акционерное общество строителей проводило заседания по обсуждению, в том числе, направления будущей ж.д. На обсуждение приглашались земские представители земель , по которым предполагалась прокладка дороги. Энергично участвовали в таких обсуждениях власти г.Ржева. Выкладываю два документа по поводу;
- http://itmages.ru/image/view/5688403/97d51149 (РГИА ф.268,оп.3,д.614,л.140)
http://itmages.ru/image/view/5688484/d824a9f1
http://itmages.ru/image/view/5688463/62ac724b
http://itmages.ru/image/view/5688466/5cfee233
http://itmages.ru/image/view/5688453/7e537a1e
http://itmages.ru/image/view/5688460/f2ab8bb3
http://itmages.ru/image/view/5688493/782befa4
http://itmages.ru/image/view/5688494/72582bc9 (РГИА,ф268,оп.3,д.614,л.180-183)
Благодаря таким ходатайствам и обещанию предоставить отчуждаемые под такое строительство земли обществу Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д. бесплатно, участок трассы вблизи Ржева был в сжатые сроки перепроектирован и дорога прошла рядом с городом.
Справедливости ради нужно дополнить. что своё обещание о безвозмездной передачи земли под строительство ржевские предприниматели так и не выполнили... |
|
|
|
|
|
Спонсор
|
|
|
|