Rambler's Top100
Поиск  


Список форумов Городской интернет-портал Ржев Городской интернет-портал Ржев
Ржевский Форум
 
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  medals.phpНаграды  ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ржевский краностроительный завод

 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржева
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 41

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8016

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вс Фев 15 17:44:16 2015    Заголовок сообщения: Ржевский краностроительный завод Ответить с цитатой

11.02.2015
Автор Андрей Симонов
Источник: http://newrzhev.ru/history/item/8373-iz-istorii-rzhevskogo-kranostroit elnogo-zavoda

Из истории Ржевского краностроительного завода

В 1967 году в СССР торжественно отмечалось 50-летие советской власти. Были даже выпущены специальные монеты, начиная с 10 копеек. Не осталось в стороне и министерство дорожного и коммунального машиностроения. Оно к юбилею выпустило очерки по истории заводов и старейших институтов министерства. Предлагаем вниманию читателей главу о Ржевском краностроительном заводе. Уточним, что экземпляр книги хранится в городском архиве.

В 1875 году в версте от Ржева купец Образцов основал писчебумажную фабрику. В начале XX века рабочие фабрики изготовили печатный станок для подпольной типографии.

Декретом СНК от 28 июня 1918 года предприятие было национализировано. В кратчайшие сроки разрушенная фабрика была восстановлена. В 1926 году новатор Д. Смирнов сконструировал барабан для размотки рулонной бумаги. Внедрение машины позволило повысить производительность и облегчило труд рабочих.

Нападение фашистской Германии нарушило мирный труд. Во второй половине августа 1941 года оборудование было эвакуировано в тыл. В 1947 году на месте фабрики начали строить литейно-механический завод.

1950. Для восстановления города изготовлено пять строительных кранов «Пионер» грузоподъемностью 200 кг. Литейщики дали первую серию фасонного литья и несколько десятков метров канализационных труб.

1951. Начинают работать котельная, кузница и землеприготовительное отделение. Выпущено 25 кранов «Пионер», 23 ленточных транспортера, 689 т чугунного литья.

1952. Литейный цех переходит на производство канализационных люков. Налаживается выпуск известегасилок и известемешалок.

1953. Выпущено 314 кранов «Пионер», 121 транспортер, 2000 т чугунного литья.

1954. Изготовлена опытная партия башенных кранов БТК-30. Организованы цеха: сборочный, заготовительный, инструментальный. Началась кладка главного цеха металлоконструкций (ЦМК).

1955. Изготовлены краны БТК-2 грузоподъемностью 0,5 т. Налаживается производство телескопических патрубков, самоходных вагонеток, вибророльгангов.

1956. Заканчивается строительство ЦМК и деревообрабатывающего цеха.

1957. Выпущено 40 кранов БКСМ-5-3 грузоподъемностью 3 т.

1958. Стройки страны получили 83 крана БКСМ-5-3, 1500 БТК-2А, 796 кранов «Пионер» и 5000 т чугунного литья.

1959. Завод приступает к производству кранов С-391.

1960. Выпущено 1170 кранов С-391 и 3096 т чугунного литья, в том числе 457 т высокопрочного. Завод готовится к производству более совершенных кранов КБ-16 грузоподъемностью 2 т. Коллектив в числе первых предприятий области переходит на семичасовой рабочий день.

Ржевские краностроители осваивают производство кранов КБ-10 грузоподъемностью 5 т и доводят их выпуск до 200 машин в год. Одновременно завод обеспечивает крановые заводы страны лебедками Л-450.

За создание крана КБ-16 завод награжден дипломом 3 степени ВДНХ СССР.

За семилетие (1959 — 1965) экономия от внедрения рацпредложений составила почти 500 тысяч рублей. На партийных и рабочих собраниях, совещаниях у директора завода Н. Ковальчука мало говорится об успехах. Идет обсуждение, что упущено, что надо сделать. Комсомольцы завода из сэкономленного металла изготовили сверхплановый кран КБ-100 и отправили его на восстановление разрушенного Ташкента.

От редакции. Вероятнее всего, автором очерков был Н. Вишняков. С 1951 по 1957 годы он работал директором литейно-механического завода. В 1959-м Николай Михайлович был назначен заведующим воссозданного краеведческого музея.•
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржева Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Текстовая версия
Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 module info


  
ВВЕРХ RZEV.ru © 2005 Городской интернет-портал Ржева ВВЕРХ
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Power by AMD © rzev.ru RunCms.Org
- Генерация страницы: 0.14 секунд | 34 Запросов | 69 Файлов: 911.23 КБ | HTML: 36.7 КБ -