А правда что есть легенда, объясняющая довольно редкое расположение улиц города - в шахматном порядке. Будто бы после одного из пожаров, уничтоживших город, царицу (Екатерину???) спросили - как строить город? А она не любила Ржев (почему??), и кивнув на шахматную доску (играла в этот момент в шахматы), сказала - а вот так и стройте! Так и построили - квадратиками-кварталами.
OL
Не думаю.
Во-первых, при Екатерине в плановом порядке было перестроено много городов. Мало кому удалось увернуться и остаться с исторической планировкой. Это называлось "регулярный план строительства".
В 18 веке в Петербурге существовала строительная комиссия, которая занималась упорядочиванием строительства в Москве и Петербурге.
А в 1766 гоу работа комиссии была расширена и ей было поручено составить так называемые "регулярные" планы для всех городов России.
Термин "регулярные" в этом смысле означал правильные, по определенному порядку.
Все эти планы были именно такими "в клеточку". Но эти клеточки старались выстраивать в соответствии с рельефом местности и уже существующими каменными постройками. Хотя в некоторых городах даже церкви переносили на иное место, если они сильно мешали регулярному плану.
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Хотя соглашусь, из всех "отрегулированных" городов, именно регулярный план Ржева выглядит настолько эффектно
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Кстати, я не видела на сайте, есть план старой, исторической застройки города?
Если нет, то я попробую отсканировать. Правда там качество будет не очень..
Уважаемая Elena!
Перерыла "Русскую историю в жизнеописаниях её главнейших деятелей" Н.И. Костомарова, "Историю Государства Российского" Н.М. Карамзина, "Историю Ржева. Очерки по истории Ржевской земли" издания 2000 года и нашла лишь маленькую зацепку относительно Петра I. Не вдаваясь в конкретные описания замечу, что Пётр I не терпел старообрядства и занимался его гонением, что известно из школьных учебников. Город Ржев был издавна известен своими церквями, монастырями, а также местными неканонизированными святыми, что не одобрялось православием и шло вразрез с начинаниями и европейскими представлениями царя о Российском государстве. Такой неканонизированной святой была легендарная Параскева Ржевская, игуменья Рождественского монастыря XV века в городе Ржеве. Когда царь Пётр I в январе 1915 года занимался устройством свадьбы своего шутовского патриарха Зотова, которому было уже 70 лет, то среди присутствующих находилась одна боярыня Ржевская, носившая шутовский титул князя-игумении. Этот факт говорит о том, что дама Ржевская неспороста получила вышеназванный "издевательский" титул. Ржев был, вероятно, уже тогда известен тем, что являлся оплотом староверчества. И если царь Пётр ссылал туда старообрядцев, то это органично вписывается в образ тогдашней жизни и государственного устройства.
С уважением
Maria
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы