Rambler's Top100
Поиск  


Список форумов Городской интернет-портал Ржев Городской интернет-портал Ржев
Ржевский Форум
 
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  medals.phpНаграды  ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Наши традиции/Из книги "Русские обряды и обычаи
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27 ... 35, 36, 37  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> Общение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ANIA1819
Старожил
Старожил
Репутация: 9

Возраст: 63
Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Овен
Китайский: Крыса
Зарегистрирован: 09.10.2006
Сообщения: 1268
Откуда: Ржев
Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Пт Апр 6 20:44:41 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чего вы раньше не подсказали. А что сейчас можно сделать? Я вообще то верю в ауру квартиры. Очень хочу домовеночка. Правда, видно по сказкам соскучилась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Спонсор
Lis
Старожил
Старожил
Репутация: 8

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Рыбы
Китайский: Собака
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 702

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вт Апр 10 11:46:08 2007    Заголовок сообщения: домовой Ответить с цитатой

В старых домах живет множество разных духов. Одни - это души прежних хозяев, другие - просто при- блудные духи, обычно безобидные. В овине живет овинник, на гумне - огуменник, в сарае - сарайник, в бане - банник, в курятне - куричий божок, в клети - клетник, в закуте - закутник, за печкой - кикимора запечная, шишиги и шиликуны, коргоруши, рядом со снедью живет жировик-лизун, а в доме - сам хозяин всех домовых духов - домовой.
Домовой - дух добрый, он рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Заплетает полюбившимся лошадям гривы, а нелюбимых изводит. Все домовые духи служат ему, и если не поладить с домовым, то не будет житья. По ночам будут шуметь и колобродить шишиги и шиликуны, а коргоруши, обратившись в черных кошек, будут лезть под ноги, жировик-лизун съест в избе все продукты.
А особенно беда, ежели в доме заведутся навии - духи враждебных мертвецов, а то и упыри, приползшие с кладбища. Но эти враги оставляют в покое дома, где живут «дзяды», домовые, добрые духи предков, покровительствующие своим потомкам.
Потому домовому оставляют в укромном уголке, на загнетке, - кашу, в курятнике вешают «урошный» камень с дырочкой (для куричего бога) и приговаривают: «Хозяин-батюшка, прими нашу кашу! И ешь пироги, наш дом береги!»
Домового также называют «Доброжилом», «Доброхотом» и даже (в Вологодской области) «Кормильцем». На русском Севере его зовут «Суседком», «Батанушком». Если он не ладит с хозяином, то его именуют «некошном».
О происхождении домовых рассказывают такую легенду: «Когда Господь, при Сотворении Миря, сбросил на Землю всю непокорную и злую небесную силу... на людские жилья тоже попадали нечистые духи. Отобрались ли тогда, сюда те, которые были подобрее прочих, или так уж случилось, что, поселившись поближе к людям, они обжились да пообмякли, но только эти духи не сделались злыми врагами, как водяные, лешие и прочие черти, а как бы переродились: превратились в доброхотов и при этом оказались с привычками людей веселого и шутливого нрава. Большая часть крестьян так к ним привыкла, что не согласна признать домовых за чертей» считает их за особую отдельную добрую порадуй. (С.В. Максимов. «Нечистая, неведомая и крестная сила»).

один уровень назад

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:

Некоторые обряды, относящиеся к ДОМОВОМУ, ранее могли быть связаны со “скотьим богом” Велесом, а с исчезновением его культа были перенесены на ДОМОВОГО.
При переезде в новый дом надлежало совершить особый ритуал, чтобы уговорить ДОМОВОГО переехать вместе с хозяевами, которым в противном случае грозили беды. Различались два вида ДОМОВЫХ — доможил (ср. упоминание беса-хороможителя в средневековом “Слове св. Василия”), живший в доме, обычно в углу за печью, куда надо было бросать мусор, чтобы “ДОМОВОЙ не перевелся” (назывался также доброжилом, доброхотом, кормильцем, соседушкой, хозяином, дедушкой), и дворовой, часто мучивший животных (ДОМОВОЙ вообще нередко сближался с нечистой силой). По поверьям, Домовой мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу или лягушку. По белорус. поверьям, ДОМОВОЙ появляется из яйца, снесенного петухом, которое необходимо шесть месяцев носить под мышкой с левой стороны: тогда вылупляется змееныш - ДОМОВОЙ (ср. Огненного Змея, Василиск). ДОМОВЫМИ могли стать люди, умершие без причастия. Жертвы ДОМОВОМУ (немного еды и т. п.) приносили в хлев, где он мог жить.
Иногда считалось, что ДОМОВОЙ имеет семью — жену (домаха, домовичиха, большуха) и детей. По аналогии с именами женского духа дома (маруха, кикимора) предполагается, что древнейшим названием ДОМОВОГО могло быть Мара. Сходные поверья о духах дома бытовали у западных славян и многих других народов.

Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. М., 1993. Т.1;
Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
Lis
Старожил
Старожил
Репутация: 8

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Рыбы
Китайский: Собака
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 702

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Пт Апр 13 10:34:32 2007    Заголовок сообщения: 14 апреля Ответить с цитатой

[b]14 апреля - День Семаргла[/b]
Семаргл (Симаргл) - Огнебог.
Его функции до сих пор до конца не выяснены. А вообще, это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом. (Его воинство - Воин Полкан и Аника-воин, оба наполовину волки или большие собаки)
Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.
С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви. Семаргл также не пускает в мир зло.
Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальница, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
Спонсор
Lis
Старожил
Старожил
Репутация: 8

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Рыбы
Китайский: Собака
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 702

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Ср Апр 18 13:02:00 2007    Заголовок сообщения: 17 апреля - 6 мая Ответить с цитатой

17 апреля наступала Родоница - день поминовения предков. Родоница знаменовала начало настоящего тепла.
В ночь Родоницы (славянский аналог Вальпургиевой ночи) разжигали большие костры и начинали празднование Живина дня (славянского аналога Бельтайна).
21 апреля наши предки славяне отмечали Лельник, или Красную Горку. На пригорке около деревни молодежь выбирала самую красивую девушку и наряжала ее в Лелей (или Лялей). Лельник - один из самых радостных языческих праздников, воспевающий землю-кормилицу и приход тепла.
Сразу после Леля, 23 апреля, чествовали Ярило-Весеня и проводили обряд зарода – оплодотворения, или "отмыкания" Земли – в этот день скотину впервые в новом сезоне выпускали на пастбища. Ярило – один из основных славянских богов - воплощал энергию физической любви, лодородия, размножения и начала новой жизни. Божество Ярило разные славянские племена изображали мужчиной или женщиной; оно непременно носило белые одежды и венок из первых цветов. Впоследствии праздник Ярилы-Весеня перевоплощался в день Егора Вешнего и Юрьев день, а позже был адаптирован
Православной церковью. Теперь, по новому стилю, православные отмечают День
Святого Георгия-Победоносца 6 мая. (Который почти совпоал с Днем Победы)

Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:

посмотрела в начале. Этой информации вроде нет. А она с Ржевом перекликаеться
18 апреля - Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси
Святитель Иов (в миру Иоанн), первый патриарх Московский и всея Руси, родился во второй четверти XVI века в древнем русском городе Старица в семье благочестивых горожан. В детстве Иоанн был обучен грамоте настоятелем Успенского Старицкого монастыря архимандритом Германом. Отрок любил читать Священное Писание и, обладая прекрасной памятью, знал некоторые тексты Библии наизусть. Монастырское воспитание возбудило в нем желание служить Богу в иноческом образе. Около 1553 года, когда Иоанн окончил обучение в монастыре, отец хотел его женить. В день венчания юноша отпросился у родителей в обитель для беседы с духовным старцем. Придя к архимандриту Герману, он упросил старца постричь его в монашество.
В 1571 году святой Иов был назначен настоятелем Симонова монастыря в Москве. С усердием исполнял он возложенное на него послушание. Как настоятель одного из важнейших монастырей того времени, святой Иов принимал участие в делах Русской Церкви, а нередко и государства. В 1572 году, а позднее и в другие годы он был участником Церковных Соборов. В 1575 году святой Иов был назначен настоятелем Новоспасского монастыря и в течение шести лет возглавлял древнюю московскую обитель. 16 апреля [1] 1581 года архимандрит Иов был рукоположен во епископа Коломенского. 9 января 1586 года святитель был перемещен на древнюю Ростовскую кафедру с возведением в сан архиепископа, 11 декабря 1587 года собором епископов поставлен Первосвятителем Русской Церкви — Митрополитом Московским и всея России.
26 января 1589 года, по благословению и при личном участии Константинопольского Патриарха Иеремии II, Митрополит Иов в Успенском соборе московского Кремля был поставлен Патриархом — первым Патриархом Московским и всея России. Русское правительство, архипастыри и весь народ с радостью восприняли это знаменательное событие в истории Русской Церкви и государства. Каноническая подчиненность нашей Церкви Константинопольской была упразднена. В 1590 году на соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви. Патриархи Константинопольский Иеремия, Антиохийский Иоаким, Иерусалимский Софроний, митрополиты, архиепископы и епископы, присутствовавшие на Соборе, определили Русскому Патриарху пятое место в диптихе Патриархов — после Иерусалимского. Это решение было подтверждено и на Соборе 1593 года.
Главной целью всей деятельности Патриарха Иова было укрепление в России Православия и духовной мощи Русской Церкви. Святитель Иов с усердием благоустраивал церковную жизнь. Он повел ряд мер, направленных на укрепление дисциплины среди клириков, на улучшение их нравственности и поддержании благочиния в храмах. Немало трудов святителя было направлено на духовное развитие народа, распространение Священного Писания и святоотеческих книг. Особенно важно было начатое святителем печатание богослужебных книг, которых повсеместно не хватало, особенно в новопросвященных землях — в Казани, Астрахани, Сибири. По благословению святителя Иова впервые были изданы Триодь Постная (1589), Триодь Цветная (1591), Октоих (1594), Минея Общая (1600), Чиновник архиерейского служения (1600) и Служебник (1602). Святитель также предпринял некоторые меры по исправлению существовавших неточностей в богослужебных книгах. Сопоставляя древние списки, он отбирал лучшие, как образец для печатания. Патриарх Иов первым поставил дело книгопечатания на широкую основу.
В трудные времена государственной смуты в начале XVII века святитель Иов сохранил свое истинное христианское терпение, бесстрашие и мужество. Стремясь пресечь действия Лжедмитрия, он направлял патриотические воззвания в русские полки, боярам и воеводам. Среди всеобщего народного смятения святитель Иов сохранял твердость духа и стремился внести организованность в неустойчивой обстановке. После смерти Бориса Годунова он первым выразил верность вдовствующей царице Марии и ее детям. За ним присягнули бояре и все жители Москвы. Однако не все поддержали святителя.
Через некоторое время Лжедмитрий захватил Москву. Первосвятитель и молитвенник за весь русский народ, святой Иов бесстрашно обличал разрушителей государственного порядка, внесших нестроение и в Церковь Божию. Большую часть времени он проводил в молитве в Успенском соборе. Однажды во время Божественной Литургии сторонники Лжедмитрия с позором вывели святителя из собора и повели на Лобное место, по дороге бесчестили и били. Через некоторое время святитель Иов, измученный, в простой черной рясе был посажен на телегу и отвезен в заточение в Успенский Старицкий монастырь. Святой Иов два года прожил в обители. Ослабленный и утративший зрение, он все время проводил в молитве. После свержения Лжедмитрия святитель Иов не мог из-за немощи возвратиться на престол. На свое место он благословил митрополита Казанского Гермогена. Святителя Иова отличали глубока, чистая вера, любовь к ближним и Отечеству, утверждение и защита Православия, жертвенное служение Церкви Христовой, подтвержденное его исповедничеством.
Святитель Иов мирно скончался 19 июня 1607 года и был погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого монастыря. Впоследствии над могилой святителя была устроена часовня. В 1652 году при патриархе Иосифе (1642-1652) нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены в Москву и положены около гробницы патриарха Иоасафа (1634-1640). От мощей святителя Иова происходили исцеления.
Для всероссийского почитания святитель Иов был канонизован на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 1989 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
Lis
Старожил
Старожил
Репутация: 8

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Рыбы
Китайский: Собака
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 702

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Сб Апр 28 15:02:29 2007    Заголовок сообщения: 1 мая Ответить с цитатой

1 мая - Живин День

Жива - Славянская богиня весны
Заполночь (1 мая) начинается праздник - Живин день.Жива - Богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога (божества воды и солнца). Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым. Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:
«Кто прыгнет высоко
У того смерть далеко».
На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра:
«Коло яри светом зарим
Мару борем, благодарим
Ярило, Ярило, яви свою силу!»
Весь наступающий день первого травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
Lis
Старожил
Старожил
Репутация: 8

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Рыбы
Китайский: Собака
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 702

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вт Май 8 11:06:19 2007    Заголовок сообщения: 9 мая - Вешнее Макошье, День Земли Ответить с цитатой

9 мая - Вешнее Макошье, День Земли
Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтятся во день сей Велес и Макошь - Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву - слушают Землю. Обычно в этот день погода ухудшаеться - Мать-Земля отдыхает.
На зачине во вспаханную загодя борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая, став лицом на восток:
Мать-Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела.
Повернувшись на запад, продолжают:
Мать-Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, во смолу горючую.
Обратившись к полудню, произносят:
Мать-Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью.
На полночь обращаются:
Мать-Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями.

После каждого обращения льют пиво в борозду, а затем разбивают кувшин, в котором оно было принесено. Когда-то в старину был и другой обряд с бороздой и зерном, после которого появляются на свет дети, но теперь в связи с изменениями нравов, обряд ограничен заклятиями на стороны света.
После заклятий волхвы, раскапывая пальцами землю и нашептывая: «Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имярек) покажи», гадают о будущем по приметам, в земле встречающимся. Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дерна, присягают Матери-Сырой-Земле, обязуясь защищать ее от ворогов.

Зачин оканчивается славлением:
Гой, Земля еси сырая,
Земля матерая,
Матерь нам еси родная,
Всех нас породила,
Вспоила, вскормила
И угодьем наделила.
Ради нас, своих детей,
Зелий еси народила
И злак всякий напоила
Польгой беса отгоняти
И в болезнях помогати.
Повели с себя урвати
Разных надобьев, угодьев
Ради польги на живот.

После зачина освященную горсть Земли собирают в мешочки и хранят как обереги. Хмельной пир и игрища завершают праздник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
Спонсор
Lis
Старожил
Старожил
Репутация: 8

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Рыбы
Китайский: Собака
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 702

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вт Май 22 11:08:37 2007    Заголовок сообщения: Ярило Мокрый, Троян Ответить с цитатой

22 мая - Ярило Мокрый, Троян

Троян (Трибогов День) – праздник конца весны и начала лета, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвящённый победе Бога Трояна над Чёрным Змеем. Прославление Сварожего Триглава – Сварога-Перуна-Велеса, сильных во Прави (будующее), Яви (настоящее) и Нави (прошлое). По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить всё Тремирье.
В этот день поминали предков и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей» – то есть неестественной смертью). В ночь на Трояна девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил.
В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба – из-под земли тепло идёт», «Придёт Свят Дух – будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.
После зачина (Макошья) проводили обряд «Постриги» для юношей, посвящение в воины, который продолжался пиром в поле. Обрядовая еда: сладости, яичница, пироги. В требу приносили обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывали сказку или древнее предание. Некоторые из этих сказок и современным людям хорошо известна.

К примеру «Репка», обратившись к старинным традициям. Она исстари фигурировала в народном творчестве. Про выражение «проще пареной репы» всем известно. А пословицы: "Кругла девка, как репка. (Или: хороша (девка), как мытая репка!). Круглую девицу ласкательно называли как раз Репушкой. Или: На спине не репу сеят. Хоть ты матушку-репку пой (речь идет о непристойной песне), обычно ее исполняли на свадьбе.
А загадки?
Шибу (брошу) шибком, вырастет дубком, заолешничком.
В землю крошки, из земли лепешки.
Под дубком, под карандышком, ни клубком, ни камешком.
Сама клубочком, а хвост под себя.
Сверху зелено, посередке толсто, под конец тонко.
Кругла, да не девка: с хвостом, да не мышь.
Почему репку тянули всем миром?
По народному обычаю, когда у ребенка выпадал молочный зуб, ему полагалось кинуть его за печку, приговаривая: «Мышка, мышка! На тебе зуб репяной, а мне дай железный!»
Интересно: в этом обряде фигурируют два персонажа знаменитой сказки – и тот, который послужил названием, и тот, который появился последним, но сыграл «решающую роль»!
А Вы не находите, что они чем-то похожи? О.Сулейменов в «Аз и Я» заметил, что «у славянских жрецов письма и языка был значок... репен (репа), хвостатый клубень», и связан он был с солнцем. Так что репка – солнечный (солярный) символ, а мышка, тоже кругленькая, и тоже с хвостиком – совсем наоборот, представитель подземного мира.
И в этом качестве репка может означать сам мир или сложную, важную для жизни задачу. Бабка с дедкой – предки, которые, не в силах решить ее, зовут внучку. Здесь легко угадывается идея связи поколений, не так ли?
Но этого оказывается недостаточно, и на подмогу зовут сначала Жучку, потом Кошку, и, наконец, Мышку. В этой анималистической троице представлена традиция трехзвенного мирозданья.
Почему репку тянули всем миром?
Верхний мир символизирует собака (или волк), спутник небесных богов. Если в древних мифах (Цербер, Анубис) – это страж загробного мира, то у крестьян на Руси волк до XIX в. почитался как верный пес святого Георгия, насылаемого грешникам в наказание.
А еще у народов мира собака связывалась с природными явлениями (с молнией, дождем), им приписывалась способность видеть духов, предупреждать хозяев об опасности, чувствовать приближение природных катаклизмов, предсказывать эпидемии.
Кошка связана с земным миром, с домом. Во многих мифологических традициях она связывается с луной, плодородием. Но в некоторых культурах является и солярным символом царственности.
Можно еще добавить, что мужское начало традиционно сопровождалось образом собаки, а женское – кошки: «Мужик да собака на дворе, баба да кошка в избе».
Мышка, как уже говорилось – представитель подземного мира. Поговорка «гора родила мышь» как раз и связана с хтонической ее природой.
В греческих мифах Зевс-громовержец обращает своих детей в мышей, крыс и кротов. Кроме того, в древних мифах мыши падали с неба. Это дало основу для средневекового поверья, что мышь родилась от грома и грозы. (А собака – помните? – связывалась с молнией и дождем).
Итак, в простеньком тексте «Дедка за репку, бабка за дедку…» заключен призыв к союзу поколений с силами мира – небесными, земными и подземными. И тогда можно решить любую, даже кажущуюся невыполнимой, задачу. Короче говоря: сила в единстве!

После всех обрядов в этот день обязательны были любовные игрища и пляски.
После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
Rzevityanka
Старожил
Старожил
Oh!
Репутация: 17




Зарегистрирован: 05.09.2005
Сообщения: 1489
Откуда: Из эмиграции
Награды: 1 (Детали)
За заслуги перед порталом I степени (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вт Май 22 15:22:05 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lis писал(а):
22 мая - Ярило Мокрый, Троян

Дожили, день троянов. Shocked
_________________
Если не везёт в жизни, играйте в какую-нибудь другую игру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Lis
Старожил
Старожил
Репутация: 8

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Рыбы
Китайский: Собака
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 702

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Пт Июн 22 17:19:53 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю, как везде, но у нас хороший дождь был. С молниями

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

21 июня

21 июня -Перунов день
Сварог и Матерь Сва рождают бога Перуна. Он является на свет после того как Матерь Сва — Лада съедает Щуку, в которую воплотился Род. При рождении бога гремит гром, шатается земля, рушатся горы. В народе говорят:

Перун-Стратилат грозами богат.
Загремели тогда громы на небе,
Засверкали тогда в тучах молнии—
И явился на свет, словно молния,
Сын Сварога Перун Громовержец!
«Веда Перуна»

Перун в понимании славян стал главным богом пантеона, олицетворяя собой военную мощь и покровителя над воинами, витязями и князьями. Ему были подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Перун - это, прежде всего бог грозы, грома. В весенней грозе древний человек усматривал животворящий источник, обновление природы, отсюда - первостепенная роль Перуна. Перун был вооружен палицей, топором и луком, которым он пускал на землю свои стрелы-молнии.

Перун также часто оказывается связан с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново. Согласно некоторым легендам, молнии Перуна были двоякого рода: лилово-синие, «мертвые», разящие насмерть, и золотые - «живые», созидающие и пробуждающие земное плодородие.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

22 июня -День Скипера Змея

22 июня
После рождения Перуна на Землю Русскую пришел Скипер-Змей. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унес в Навь его сестер: Живу, Марену и Лелю — богинь жизни, смерти и любви.

То не пыль в поле распыляется,
Не туманы с моря поднимаются,
То с восточной земли, со высоких гор
Выбегало стадо звериное,
Что звериное стадо — змеиное.
Наперед-то бежал лютый Скипер-зверь!
«Веда Перуна»

Потом Перуна освободят Велес, Хорс и Стрибог и он победит Скипера-зверя.
И в эти дни, когда на землю Русскую идет Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, знамения смерти и бед. Неожиданно на полях появляются мышиные стаи и волчьи ватаги, налетают тучи воронья. А если склонить ухо к земле, то слышно, как Мать Сыра Земля стонет. А иным видится, что по озимому полю огонь пробегает.

Навь особенно сильна и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий. В истории есть тому подтверждения: Отечественная война 1812 г. (19 июня), и Великая Отечественная война 1941 г. (22 июня) начались близ дня Скипера-Змея.

Сказания о Перуне и Скипере пели в этот день волхвы в ведических храмах и призывали верующих на реки и озера совершать священные омовения, дабы очиститься от грехов.

В православии этот день празднуется как День Исаакия, в народном календаре — день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населенных пунктах до сих пор остались «проклятые места» - так называемые змеиные горки.

[/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
Спонсор
Valent
Новенький
Новенький
Репутация: 0




Зарегистрирован: 04.07.2007
Сообщения: 1

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Ср Июл 4 2:45:50 2007    Заголовок сообщения: Re: Ярило Мокрый, Троян Ответить с цитатой

Lis писал(а):
22 мая - Ярило Мокрый, Троян

Перед игрищами разыгрывали сказку или древнее предание. Некоторые из этих сказок и современным людям хорошо известна.

К примеру «Репка», обратившись к старинным традициям. Она исстари фигурировала в народном творчестве. Про выражение «проще пареной репы» всем известно. А пословицы: "Кругла девка, как репка. (Или: хороша (девка), как мытая репка!). Круглую девицу ласкательно называли как раз Репушкой. Или: На спине не репу сеят. Хоть ты матушку-репку пой (речь идет о непристойной песне), обычно ее исполняли на свадьбе.
А загадки?
Шибу (брошу) шибком, вырастет дубком, заолешничком.
В землю крошки, из земли лепешки.
Под дубком, под карандышком, ни клубком, ни камешком.
Сама клубочком, а хвост под себя.
Сверху зелено, посередке толсто, под конец тонко.
Кругла, да не девка: с хвостом, да не мышь.
Почему репку тянули всем миром?
По народному обычаю, когда у ребенка выпадал молочный зуб, ему полагалось кинуть его за печку, приговаривая: «Мышка, мышка! На тебе зуб репяной, а мне дай железный!»
Интересно: в этом обряде фигурируют два персонажа знаменитой сказки – и тот, который послужил названием, и тот, который появился последним, но сыграл «решающую роль»!
А Вы не находите, что они чем-то похожи? О.Сулейменов в «Аз и Я» заметил, что «у славянских жрецов письма и языка был значок... репен (репа), хвостатый клубень», и связан он был с солнцем. Так что репка – солнечный (солярный) символ, а мышка, тоже кругленькая, и тоже с хвостиком – совсем наоборот, представитель подземного мира.
И в этом качестве репка может означать сам мир или сложную, важную для жизни задачу. Бабка с дедкой – предки, которые, не в силах решить ее, зовут внучку. Здесь легко угадывается идея связи поколений, не так ли?
Но этого оказывается недостаточно, и на подмогу зовут сначала Жучку, потом Кошку, и, наконец, Мышку. В этой анималистической троице представлена традиция трехзвенного мирозданья.
Почему репку тянули всем миром?
Верхний мир символизирует собака (или волк), спутник небесных богов. Если в древних мифах (Цербер, Анубис) – это страж загробного мира, то у крестьян на Руси волк до XIX в. почитался как верный пес святого Георгия, насылаемого грешникам в наказание.
А еще у народов мира собака связывалась с природными явлениями (с молнией, дождем), им приписывалась способность видеть духов, предупреждать хозяев об опасности, чувствовать приближение природных катаклизмов, предсказывать эпидемии.
Кошка связана с земным миром, с домом. Во многих мифологических традициях она связывается с луной, плодородием. Но в некоторых культурах является и солярным символом царственности.
Можно еще добавить, что мужское начало традиционно сопровождалось образом собаки, а женское – кошки: «Мужик да собака на дворе, баба да кошка в избе».
Мышка, как уже говорилось – представитель подземного мира. Поговорка «гора родила мышь» как раз и связана с хтонической ее природой.
В греческих мифах Зевс-громовержец обращает своих детей в мышей, крыс и кротов. Кроме того, в древних мифах мыши падали с неба. Это дало основу для средневекового поверья, что мышь родилась от грома и грозы. (А собака – помните? – связывалась с молнией и дождем).
Итак, в простеньком тексте «Дедка за репку, бабка за дедку…» заключен призыв к союзу поколений с силами мира – небесными, земными и подземными. И тогда можно решить любую, даже кажущуюся невыполнимой, задачу. Короче говоря: сила в единстве!



Ой, какой текст знакомый Neutral А что без ссылки? Помнится, я его вот сюда помещала Smile http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-5468/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Lis
Старожил
Старожил
Репутация: 8

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Рыбы
Китайский: Собака
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 702

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Ср Июл 4 11:20:08 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообщето я его объединяла по 3 источникам и писала самостоятельно...

Добавлено спустя 41 минуту 9 секунд:

Спасибо за ссылку, сделала заклакду. Вообщето это был мой реферат по истории культуры. Тема "Годовой круговорот праздников" Источники из которых я брала информацию:
Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре.
Виноградова Л.Н. (не помню точно названия - "ритуалы и обычаи словян"
Максимов С.В. Нечистая. неведомая и крестная сила.
Так-же использовалось много вырезок из газет и журналов 70-90 годов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
VIA
Мэтр
Мэтр
Репутация: 29




Зарегистрирован: 14.07.2005
Сообщения: 3518
Откуда: СПб
Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Чт Июл 12 21:52:14 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня 12 июля - День Петра и Павла.

На Петров день гуляет - отдыхает сельский работник. В старину бывали «обетные угощения»: тещи зятьев угощали, кумовья – крестников, сватьи друг друга. Девушки красные с парнями на качелях качались. Так и говорят в народе : «На Петров день качались – к Покрову свадьбу – радость справили», «Петровы качели – девичье веселье».

Были местности, где на Петров день сходился народ на три ключа-родника умываться «петровой водицей» и угощаться при этом питием хмельным.

По богатым селам проводили Петровские торги. Был этот праздник сроком не только судов, но и взносов дани-пошлины.

По погодным приметам : «Коли дождь на Петра – сенокос мокрый», « На Петров день дождь - сено как хвощ, зато урожай не худой, два дождя – хороший, три дождя – богатый», «Петро-Павел жару прибавил».

Испокон веков рыболовы считают апостола Петра за своего покровителя, и к Петрову дню приурочивалась большая часть сделок по продаже рыбного улова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Rzevityanka
Старожил
Старожил
Oh!
Репутация: 17




Зарегистрирован: 05.09.2005
Сообщения: 1489
Откуда: Из эмиграции
Награды: 1 (Детали)
За заслуги перед порталом I степени (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Чт Июл 12 22:33:17 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VIA писал(а):
Сегодня 12 июля - День Петра и Павла.

Гуляния на Петров день называлось "гулянки-Петровки". Молодежь гуляла отдельно от взрослых. С вечера, в канун Петрова дня, уходили за село, где играли, пели песни, водили хороводы всю ночь. Утром шли караулить солнце. Считалось, что в день Петра и Павла, как на Пасху, солнце на восходе играет каким-то особенными красивыми цветами. Существует мнение, что первоначально обычай караулить солнце совершался для того, чтобы отпугнуть русалок, которые причиняли большой вред посевам.
_________________
Если не везёт в жизни, играйте в какую-нибудь другую игру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Сб Июл 14 12:21:34 2007    Заголовок сообщения: Наши традиции Ответить с цитатой

Календарь однодневных постов


18 января по новому стилю - Богоявленский сочельник

11 сентября по новому стилю - День усекновения главы Святого Иоанна Предтечи

27 сентября по новому стилю - День воздвижения Креста Господня

Среда - День воспоминания о предательстве Иудой Христа

Пятница - День воспоминания о крестных страданиях и смерти Иисуса Христа

Основу питания в посты составляют хлеб, каши, квас, грибы, мёд, фрукты и фруктовые напитки, овощи, соленья, маринады, квашения , орехи. Скоромное: мясо, яйца, молочные продукты, из меню исключаются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вс Июл 15 10:35:08 2007    Заголовок сообщения: Наши традиции Ответить с цитатой

Постный стол

Салат из цветной капусты и моркови


Вам потребуется: 300 г цветной капусты, 4 моркови, 1 свежий огурец, 1/2 лимона, 4 ст. ложки растительного масла, соль, укроп

Капусту ошпарить кипятком, мелко порубить, соединить с морковью, натёртой на крупной тёрке, мелко нарезанным огурцом, посолить, уложить в салатник, заправить смесью из растительного масла, лимонного сока и рублёной зелени укропа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> Общение Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27 ... 35, 36, 37  След.
Страница 26 из 37

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Текстовая версия
Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 module info


  
ВВЕРХ RZEV.ru © 2005 Городской интернет-портал Ржева ВВЕРХ
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Power by AMD © rzev.ru RunCms.Org
- Генерация страницы: 0.27 секунд | 67 Запросов | 69 Файлов: 911.23 КБ | HTML: 124.14 КБ -