Rambler's Top100
Поиск  
Блок главного меню
  ГлавнаяРекламодателямНовостиСтатьиФорумКаталог ссылокЧаВо(FAQ)АнекдотыИгрыОбъявленияГостевая книгаФотогалерея  

Новое на сайте
 
 
 

Впервые в Ржеве? Путеводитель
  Общие сведенияДревний РжевРжев в ВОВЭкономикаКультураСпортСМИКарты РжеваТранспортСправочные телефоныРжев из космосаРедкие фото РжеваРжевская кинохроникаПанорамы Ржева
 

Кто сейчас на сайте
   12: Гости
 0: Пользователи
 4897: Пользователи с регистрацией

Вы гость здесь.
+ регистрация
 

Партнерская программа
   

Нас посещают
  Locations of visitors to this page  



2.7.07 12:24 | РЖЕВСКИЙ ВЕРТОЛЕТ – РАВНЫЙ СРЕДИ ЛУЧШИХ
Раздел: Бизнес | Автор: Mangazeev | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 4075
Второй раз в течение недели вертолетная тематика оказывается в центре внимания тверской общественности. Сначала нервы пощекотал Борис Немцов, «присевший» в аварийном порядке под Торжком на вертолёте Ми-8. Тогда «Вечёрка» предупредила правительство об опасности полётов на морально устаревшей технике и рекомендовала сменить средство передвижения. А в субботу сюрприз преподнесли ржевские авиаремонтники.

Впервые на тверской земле начат серийный выпуск летательного аппарата тяжелее воздуха. Путёвку в небо получил изготовленный на 514-м авиаремонтном заводе (РАЗ) многоцелевой вертолет с закрытой кабиной для пилотов, получивший пока только рабочее название (ВДЛ) – вертолет двухместный лёгкий. Ещё не закончены лётно-эксплуатационные испытания, но эта изящная механическая стрекоза ставит РАЗ в один ряд со всемирно известными вертолётостроительными фирмами Сикорского, Миля, Камова, Белл (штат Техас, США), Боинг Геликоптер, Белков (ФРГ) и другими.
В мировом парке коммерческих и военных летательных аппаратов постоянно растет удельный вес вертолетов. Объясняется это очень широким диапазоном их применения. Так что выбор РАЗ, еще недавно специализирующегося на ремонте главным образом истребителей МиГ-31, сборке мотодельтапланов «Поиск-06» и продаже наборов радиолюбителей, далеко не случаен.
Великолепное искусство пилотирования продемонстрировал лётчик-испытатель РАЗ и шеф-пилот «Конверсавиа» (аэропорт «Змеёво») Сергей Николаев.
Машина спроектирована американской фирмой «Ротор-вэй». Одним из современных отечественных аналогов Ржевского вертолёта является двухместный спортивный Ми-34. Из иностранных к ВДЛ близки, пожалуй, лёгкий вертолёт S-76 и «Энстром Шарк». Но они тяжелее ВДЛ в полтора-два раза, ведь его полётный вес всего 680 кг. Наш вертолёт может «обуваться» в поплавки, иметь дополнительный топливный бак или грузовую капсулу между лыжами, навесное химоборудование.
Машина в управлении довольно проста, научиться летать на ней может даже новый русский за 10-15 часов лётного времени. На приборной доске всего несколько приборов: вертолёт оснащён экспертной системой диагностики отказов, и лётчик теперь не отвлекается на осмотр сотни разнообразных датчиков.

Знаете анекдот? Встретились вертолётчик и лётчик и решили это событие отметить – взяли бутылочку. Разливает вертолётчик. Себе наливает полный стакан, а лётчику половину. Тот обижается:
-- Почему такая несправедливость?
А вертолётчик говорит:
-- Да не волнуйся ты! Пока я до рта донесу, и у меня половина будет.

Так вот, этот анекдот не в тему. ВДЛ не тарахтит, не шумит и не трясётся. Как говорит директор завода полковник Ринат Газин, на нём можно летать для души, а можно выполнять серьёзные прикладные задачи -- по спасению людей, осмотру газопроводов и так далее.
История завода начинается в 1941 году, а к конверсии он приступил в 1989 году, когда стал выпускать дельталёты. К 1996 годы специалисты завода прекрасно изучили рынок лёгких и сверхлёгких летательных аппаратов.
Вертолёт не так дёшев, как дельталёт, и стоит, в зависимости от модификации, от 100 до 140 тысяч долларов. Но он имеет кабину, в которой тепло даже в сорокаградусный мороз, и достаточно комфортабелен для того, чтобы им могли воспользоваться деловые люди.
Есть надежда, что массовый выпуск этих удобных и простых машин снимет многие транспортные проблемы, особенно на трассе Москва – Санкт-Петербург. Вертолёт может заправиться чуть ли не на бензоколонке, а может и на аэродроме, которых немало между обеими столицами.
Выпуск вертолёта стал возможен благодаря помощи областной администрации (немало для организации его производства сделал лично губернатор Тверской области Владимир Платов), финансовой поддержке Тверской торгово-промышленной палаты и Зубцовского «Промкомсервиса». Мощности РАЗ таковы, что даже на первоначальном этапе он может выпускать 5 – 7 вертолётов в месяц, и это очень неплохо.
В Тверской области на авиацию, кроме РАЗ, работают ржевское предприятие «Электромеханика», савёловский завод «Савма», выпускающий металлообрабатывающее оборудование, и осташковская «Звезда» [о. Городомля на Селигере].
Объединив свои мощности, эти конверсионные предприятия способны выполнить любое задание любого заказчика Тверской области. Тем более, что тверская промышленность имеет хорошие резервы, а это значит, что выпуск вертолётов всегда можно нарастить.
Любопытно, что РАЗ выбрал импортную модель неспроста. Отечественные фирмы, скажем прямо, проворонили лакомый заказ. ВДЛ изготовлен при техническом содействии фирмы Сикорского, а его имя значит в авиации очень много. Техническую документацию завод получил бесплатно.
Презентация вертолёта завершилась торжественным обедом, во время которого с приветствиями выступили заместитель губернатора Тверской области Сергей Польшиков, глава города Ржева Александр Харченко и другие официальные лица.

Игорь МАНГАЗЕЕВ
Фото автора. На снимке: Сергей Николаев (справа) у вертолёта ВДЛ

Опубликовано: «Вечерняя Тверь» от 19 января 1998 г., стр. 1
 

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Бизнес
» Эта статья от пользователя Mangazeev
» Самая читаемая статья из раздела Бизнес: День работников леса
» Последние статьи раздела Бизнес: Как получить промокод Uber на первую поездку. Код: UBER-RZHEV
¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу


MyArticles 0.5 Rev1 for RUNCMS: by RunCms.ru


  
ВВЕРХ RZEV.ru © 2005 Городской интернет-портал Ржева ВВЕРХ
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Power by AMD © rzev.ru RunCms.Org
- Генерация страницы: 0.06 секунд | 30 Запросов | 73 Файлов: 464.8 КБ | HTML: 41.84 КБ -