Rambler's Top100
Поиск  


Список форумов Городской интернет-портал Ржев Городской интернет-портал Ржев
Ржевский Форум
 
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  medals.phpНаграды  ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Русская Православная Церковь в ВОВ
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржева
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Сб Июл 14 20:23:49 2007    Заголовок сообщения: Русская Православная Церковь в ВОВ Ответить с цитатой

О роли Русской Православной Церкви в ВОВ

Уважаемые форумчане, во Ржеве в войну действовали по крайней мере две церкви, если я не ошибаюсь. Это была старообрядческая Покровская церковь и храм на Казанке. Художник вермахта Лангер изобразил на своих рисунках как священнослужителей так и паству этих храмов. Меня удивило, что церкви во время оккупации Ржева в городе были и службы там справлялись. К сожалению, мне до сих пор неизвестно, кто из батюшек проводил церковные обряды, какова была религиозная жизнь в это время и почему церкви вообще действовали. Только что прочитала возможное объяснение по вопросу. Делюсь с вами цитируемым из книги доктора исторических наук Юрия Николаевича Жукова отрывком из его книги «Тайны Кремля. Сталин, Молотов, Берия, Маленков», выпущенной в 2000 году в издательстве «ТЕРРА – Книжный клуб».


«... Начиная с гражданской войны Советская власть, учитывая крайне низкую грамотность населения страны, его многоукладность, многонациональность и поликонфессионизм, устоявшиеся за века традиции, привычки, даже бытовой календарь, попыталась провести «сверху» своеобразную реформацию. Оказывая предельно допустимый прессинг на наиболее многочисленные по количеству последователей и одновременно сохранявшие самые закостенелые, эпохи раннего феодализма структуры церкви – католическую и Русскую Православную Церковь (РЦП). Открыто преследовала как нелегальную, каковой та и являлась на деле, «катакомбную» православную церковь, как явно политическую, откровенно антисоветскую организацию – зарубежную православную церковь. Но одновременно потворствовала, до некоторой степени опекала отколовшуюся от РПЦ православную обновленческую («живую») церковь, инициатором создания которой стал Александр Введенский. Практически не вмешивалась в жизнь общин лютеран, баптистов, меннонитов, иных менее распространённых протестантских церквей.

Однако такая политика в годы первых пятилеток была отринута, забыта. Сменилась «воинствующим атеизмом», сопровождавшимся массовым закрытием церковных зданий всех конфессий, арестами, ссылками священников, пресвитеров, архиереев, отменой большинства ранее выданных разрешений на существование общин прихожан, тогда и являвшихся юридическими лицами. Только в 1943 году последовала не менее резкая смена курса по отношению к религии и верующим. После четвертьвекового отсутствия каких бы то ни было отношений, связей государства и церкви, положение буквально в одночасье, и самым кардинальным образом, изменилось. И произошло это отнюдь не без выражения верноподданических и патриотических чувств со стороны РПЦ. Их услышали, поняли, должным образом оценили и нашли применение.

Ещё 22 июня 1941 года митрополит Московский и Коломенский Сергий, фактический глава РПЦ, написал и разослал по всем приходам обращение «Пастырям и пасомым христовой Православной Церкви». Благословил «всех православных на защиту священных границ нашей родины». Настойчиво напоминал им о долге следовать примеру «святых вождей русского народа» - Александра Невского и Дмитрия Донского. Подчёркивал, внушал, что «повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла Шведского. Наполеона», что «жалкие потомки врагов православного христианства хотят ещё раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству». И в заключении выразил твёрдую уверенность, убеждённость: «Господь нам дарует победу». Словом, предвосхитил и риторику, и содержание значительной части, исторической, речей Сталина, произнесённых им 6 и 7 ноября.

Прихожане и священники РПЦ активно участвовали в сборе пожертвований в фонд обороны, постоянно свидетельствовали о варварстве нацистских захватчиков, об их жестокости по отношению к мирному населению, бессмысленному уничтожению церквей, соборов, монастырей, надругательству над священными для верующих местами. Учитывая продолжавшее бытовать на западе, и прежде всего в Великобритании и США, а также используемое нацистской пропагандой, в общем небезосновательное утверждение о преследовании религии в СССР, РПЦ срочно подготовила и выпустила уже летом 1942 года откровенно рассчитанный прежде всего на зарубежного читателя сборник «Правда о религии в России», ограничившись, естественно, подборкой доказательств в пользу того, что РПЦ существует и действует свободно благодаря благожелательному отношению к ней со стороны Советской власти, и никаких гонений якобы не испытывает.

Сохранившееся весьма сильное влияние РЦП на подавляющее большинство христиан в Советском Союзе, её твёрдая патриотическая позиция, занятая с первого же дня войны и привели не только к значительному ослаблению идеологического давления на неё со стороны властейц, но и к заключению конкордата.

В последних числах августа 1943 года митрополита Сергия – местоблюстителя патриаршего престола, пустовавшего со смерти в 1925 году патриарха Тихона – находившегося в эвакуации в Ульяновске, а также митрополитов Ленинградского и Ладожского Алексия, Киевского и Галицкого Николая срочно вызвали в Москву, а в ночь на 4 сентября пригласили в Кремль. Там между ними и Сталиным, Молотовым, Маленковым, Берия, а также и одним из малозначительных тогда чиновников Г.Г. Карповым состоялись переговоры, результаты которых оказались не только неожиданными для вскоре узнавшем о них населении страны, но и весьма благоприятными для РПЦ.

Между правительством СССР и РПЦ было заключено соглашение, предусматривающее незамедлительное, в самые сжатые сроки, установление роли РПЦ как полуофициальной структуры. Оно потребовало созыва буквально в ближайшие дни второго поместного собора для избрания патриархом Московским и всея Руси митрополита Сергия. Предопределило открытие многих, прежде недействующих соборов и церквей, духовной академии и нескольких семинарий, издание «Журнала московской патриархии», освобождение из заключения архиереев, открытие при РПЦ свечных заводов, предусмотрело даже необходимые финансовые государственные субсидии. Наконец, под резиденцию патриарха отвели расположенный в центре Москвы (Чистый переулок, дом 5) трёхэтажный особняк, который до начала войны занимал посол Германии в СССР Шуленбург.

Далее события развивались на удивление стремительно. 5 сентября «Известия» сообщили о встрече Сталина и Молотова с митрополитами, о достигнутом соглашении, а всего три дня спустя архиерейский собор уже избрал Сергия патриархом. Однако полной самостоятельности, независимости даже в собственных, внутрицерковных делах, РПЦ так и не получила. Над ней высшей властью и недрёманным оком, как то было со времён Петра I и вплоть до октябрьской революции, оказался подчёркнуто светский орган, фактически заменивший собою прежний синод (министерство). Образованный постановлением союзного Совнаркома от 14 сентября особый Совет по делам Русской Православной Церкви, на который возлагалась задача «осуществления связи между правительством СССР и патриархом». Председателем Совета утвердили всё того же Г.Г.Карпова, весьма активно участвовавшего в подготовке, проведении и встрече на высшем уровне и собора. Затем, в считанные месяцы, без особого шума ликвидировали «обновленцев», возвратив их «в ограду матери-церкви».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Elena
Старожил
Старожил
610
Репутация: 6

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Телец
Китайский: Дракон
Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 331

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вт Июл 17 18:58:52 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во время оккупации немецкие власти очень часто разрешали открывать церкви в городах и селах. Делалось это специально, чтобы показать, что немецкая армия "освобождает" Россию от большевиков.

Потом, когда немцы начали отступать, на освобожденных нашими войсками территориях, тоже открывались церкви.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вт Июл 17 19:38:23 2007    Заголовок сообщения: РПЦ в ВОВ Ответить с цитатой

Спасибо, Elena. Значит, правительство пользовалось религией, как ей заблагорассудится. В 60-х и 70-х религия, а вместе с ней и Русская Православная Церковь, в Советском Союзе была вновь гонима.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Elena
Старожил
Старожил
610
Репутация: 6

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Телец
Китайский: Дракон
Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 331

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Ср Июл 18 0:22:20 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы правы, Мария.
Церковь в ВОВ показала себя не как потенциальная "пятая колонна", а как соединяющий стержень для многих русских людей. Именно поэтому так резко было изменено отношение власти к церкви.
А когда все стало вновь благополучно, в ней более так сильно не нуждались.

Мне приходилось читать, что во время боев под Москвой в 1941 году, в городе проводился своеобразный крестный ход — вокруг Москвы была пронесена Казанская икона Божией Матери.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Ср Июл 18 20:50:34 2007    Заголовок сообщения: Русская Православная Церковь в ВОВ Ответить с цитатой

Elena писал(а):
Мне приходилось читать, что во время боев под Москвой в 1941 году, в городе проводился своеобразный крестный ход — вокруг Москвы была пронесена Казанская икона Божией Матери.
Да, мне этот факт также знаком. Этот крестный ход был одобрен Сталиным.

Мне думается, что РПЦ во-первых, следила, как и все большие организации, за ходом международных событий в конце 30-х и начале 40-х годов и за подготовкой мировой войны Германией, во-вторых, она анализировала внутриполитические события в СССР и знала о начавшихся изменениях в армии и флоте и о неподготовленности Вооружённых Сил Советского Союза к войне, а также о разброде в тогдашнем нашем правительстве. Цитирую из книги "Тайны истории" доктора исторических наук Ю.Н. Жукова:

"... буквально за неделю страна оказалась на грани полного поражения помимо прочего и из-за существовавшей системы руководства. Многоликой, многоступенчатой, донельзя запутанной, но остававшейся слишком жёсткой и потому сковывавшей любую инициативу исполнителей. Да ещё усугубила положение и наглядно проявившаяся неспособность Сталина, Вознесенского и Жданова предвидеть события, заблаговременно принимать верные решения. Мало того, их очевидное теперь широкому руководству настойчивое стремление вообще уклоняться от каких-либо решений. Перекладывать их на других, для чего и создавались, собственно, всевозможные чрезвычайные органы, лишь дезорганизовывавшие работу наркоматов, вносившие в неё и без того царившую там путаницу."

Вероятно, это и заставило митрополита Сергия издать Обращение 22 июня 1941 года, т.е. намного раньше, чем выступил глава правительства Советского Союза Иосиф Виссарионович Сталин.

Автор цитирумой книги, изданной в 2000 году, успел поработать с архивами и источниками, многие из которых сейчас уже недоступны учёным-историкам. Свои утверждения и публикуемые факты он сделал на основе партийных и государственных документов, которые основательно прорабатывал и анализировал.


Последний раз редактировалось: Maria (Ср Июл 25 21:44:59 2007), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Elena
Старожил
Старожил
610
Репутация: 6

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Телец
Китайский: Дракон
Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 331

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вт Июл 24 11:22:18 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Этот "крестный ход" был одобрен Сталиным.

Мария, а почему крестный ход в кавычках? Podmigivanie
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Спонсор
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вт Июл 24 23:27:19 2007    Заголовок сообщения: РЦП в ВОВ Ответить с цитатой

Elena писал(а):
Мария, а почему крестный ход в кавычках?
Потому что в проведении его участвовал светский человек, руководитель государства. Без его разрешения крестного хода не было бы. То есть этот ход не был чисто религиозным мероприятием, а зависел от Сталина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Elena
Старожил
Старожил
610
Репутация: 6

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Телец
Китайский: Дракон
Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 331

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Ср Июл 25 1:09:36 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, что для людей его проводивших (а не давших разрешение), а так же для солдат, это был самый настоящий крестный ход.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Ср Июл 25 21:48:12 2007    Заголовок сообщения: Русская Православная Церковь в ВОВ Ответить с цитатой

Elena писал(а):
Думаю, что для людей его проводивших (а не давших разрешение), а так же для солдат, это был самый настоящий крестный ход.
Согласна с Вашей точкой зрения, Elena. Кавычки убрала. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Luteranin
Новенький
Новенький
Репутация: 1




Зарегистрирован: 19.10.2006
Сообщения: 17
Откуда: Ржев
Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вс Сен 9 23:14:38 2007    Заголовок сообщения: Re: Русская Православная Церковь в ВОВ Ответить с цитатой

Maria писал(а):
О роли Русской Православной Церкви в ВОВ
«... Начиная с гражданской войны Советская власть, учитывая крайне низкую грамотность населения страны, его многоукладность, многонациональность и поликонфессионизм, устоявшиеся за века традиции, привычки, даже бытовой календарь, попыталась провести «сверху» своеобразную реформацию. Оказывая предельно допустимый прессинг... Практически не вмешивалась в жизнь общин лютеран, баптистов, меннонитов, иных менее распространённых протестантских церквей.


С приходом советской власти в 1917 г. наступило время тяжелых испытаний для всех российских верующих, для всех церковных сообществ. Страшным гонениям и репрессиям подверглась Русская Православная Церковь, а вместе с ней и все остальные церкви. Сильная волна репрессий против лютеранской церкви прокатилась в 1926-28 гг. Многие лютеранские священнослужители были арестованы и погибли в советских застенках. В 1927 г. в СССР было 114 лютеранских пасторов, в 1934-м -45, в 1936-м - 8, а к концу 1937 г. уже не было вообще ни пасторов, ни приходов. Более чем полутора миллионная церковь была уничтожена, вторая по величине после православной. Тем кому удалось уцелеть ушли в «катакомбные» церкви, собираясь для проведения богослужений по кладбищам. Лютеранская церковь не стала подписывать предательский договор о сотрудничестве с советской власть, в отличии от баптистов и пятидесятников. Как раз факт сотрудничества РПЦ с советской властью, долгое время не давал соединиться Западной РПЦ с Московским патриархатом. Лютеранская Церковь поплатилась отказом от стукачества тем, что на протяжении более 50 лет постоянно подвергалась различного рода репрессиям. Лишь в 1977 г. был открыт приход в Пушкине (Ленинградская обл.) - первая из лютеранских общин, возрождавшихся в конце 70-х - начале 80-х. Уже около 30 лет лютеранская церковь в России находится в постоянном богословском диалоге с Русской Православной Церковью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вт Сен 11 21:56:00 2007    Заголовок сообщения: Русская Православная Церковь в ВОВ Ответить с цитатой

Спасибо, Luteranin, за сообщение о Лютеранской церкви. Я этого не знала. Посмотрела Ваш сайт и прочла, что Ваша небольшая община несёт опёку над заключёнными ржевской тюрьмы. Это невероятно тяжкая ответственность, как мне думается. Расскажите нам, пожалуйста, о конкретных Ваших делах по заботе о заключённых.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Lis
Старожил
Старожил
Репутация: 8

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Рыбы
Китайский: Собака
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 702

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вт Сен 11 22:06:19 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во время оккупации Киева были снова открыты многие монастыри (сначала Покровский, потом Лавра, Флоровский тощо) Монастыри укрывали евреев и цыган (Покровский, который пользовался особыми льготами, как открытый немецкой принцессой), раненых красноармейцев(Флоровский). Об этом не особенно говорят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
Спонсор
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вс Дек 9 20:13:51 2007    Заголовок сообщения: Русская Православная Церковь в ВОВ Ответить с цитатой

Интересная эта тема о роли Русской Православной Церкви во время Второй мировой войны.

Читаю книгу "Крест и свастика" доктора исторических наук М.В Шкаровского, выпущенную в издательстве "Вече" в этом году. Автор работает в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга и изучает тему о роли РПЦ на оккупированных территориях во время ВОВ. В книге приведены многие источники, полученные им в архивах Германии, Америки, России, прибалтийских государствах.
Всего содержания книги мне здесь не передать, поэтому ограничусь малым о Ржеве.
Г-н Шкаровский пишет, что церковными делами в прифронтовой полосе (куда относилась территория города Ржева и района) занималась военная администрация в лице командующих тыловыми областями групп армий "Север", "Центр" и "Юг". Непосредственно к решению религиозных проблем были причастны руководящие отделы и отделы пропаганды при командующих, а на местах полевые и постоянные коменданты.
В своей зоне управления военная администрация старалась не провоцировать лишних конфликтов с гражданским населением, усиливающих антигерманские настроения и различные формы сопротивления. Поэтому и деятельности православного духовенства открыто не препятствовали.
Но оказывать помощь советским военнопленным не разрешалось, в противном случае угрожал расстрел.
Один такой факта расстрела произошёл 13 сентября 1942 в нашем городе: Священник Покровской церкви Ржева прямо на паперти на глазах у диакона был застрелен.

Я об этом факте не знала и стала искать упоминания его в книгах. В книге Николая Шаповала "Православный Ржев" из газеты "Ржевские вести" от 27.11.2002 года перепечатан рассказ ржевитянки Риммы Степановны Будыкиной. В её воспоминаниях идёт речь о том, что погорельцы города и жившие вблизи ржевитяне ночевали в Покровской церкови на полу, прячась от пожаров и бомбёжек. Священник закрывал их на ночь, а утром часов в восемь открывал и рассказывал, где что горело, какой квартал уничтожен, где бомбили. Однажды в привычное время дверь никто не открыл. И лишь в десять часов загремел замок и в двери появился невысокий худощавый человек в рясе, сказавший окружившим его людям: "У нас горе, батюшку убили". В воспоминаниях Р.С. Будыкиной был батюшка высокий, крепкого телосложения, в чёрной рясе, с густой чёрно-каштановой бородой...

Так как расстрел произошёл в сентябре 1942, а это был именно тот инцидент, о котором рассказано выше, можно предположить, что кто-то из военной администрации города хотел зайти в церковь и использовать её в своих целях. А, может быть, этот кто-то требовал выдачи людей для отправки в Белоруссию на принуждённые работы. Приказ на это был. За выполнение приказа ответственен был лично полковник Беккер. Так или иначе, батюшка не исполнил желания-приказа и поплатился за это жизнью. Напомним, что военным комендантом города был в то время полковник Беккер. Ответственность за проишедшее должен нести его подчинённый (этот "кто-то") или он сам, полковник Беккер, в том случае, если он дал санкцию на крайнюю меру.

Кто знает, как звали батюшку Покровской церкви и за что он был убит 13.09.1942 года?

И ещё одно напоминание: 300 жителей, запертых в ночь со 2-ого на 3-е марта 1943 года в Покровской церкви, т.е. в ночь отхода вермахта из города, не были взорваны. Этот факт можно объяснить и тем, что на взрыв Покровской церкви с согнанными туда оставшимися ржевитянами не было приказа военного начальства, учитывая инцидент с расстрелом священника, который, на мой взгляд, административно явно не был сакционирован. Имея военный приказ, ночные охранники церкви, шаги которых слышали запертые в храме люди, взорвали бы здание. Я в этом убеждена. Значит приказа не было. Людей заперли, чтобы они не мешали тихому и незамеченному Советской Армией отходу вермахта из города.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Elena
Старожил
Старожил
610
Репутация: 6

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Телец
Китайский: Дракон
Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 331

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вт Дек 11 16:20:07 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответы на часть Ваших вопросов есть в этой статье:
http://rzev.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=17

Однако, церковь с людьми взорвать не взорвали, но оставили заминированную.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вт Дек 11 21:39:17 2007    Заголовок сообщения: Русская Православная Церковь в ВОВ Ответить с цитатой

Elena писал(а):
Однако, церковь с людьми взорвать не взорвали, но оставили заминированную.
Спасибо Вам, Elena, за подсказку. Вы, как ангел-хранитель этого форума, всегда появляетесь вовремя и тогда, когда требуется разъяснение.

1. Значит, часть моего вопроса уже выяснена. Это был батюшка Андрей. А вот что конкретно произошло между ним и немецкой администрацией, пока неясно. Отец Андрей находился долгое время в ГУЛАГЕ, вплоть до 40-х годов. Значит, он был известен политическим органам страны. Не исключено, что он был завербован и работал во время войны в подполье, держа связь с советскими разведчиками и партизанами. Ведь известно, что РЦП в общем и целом не поддерживала немецкую власть, сохраняла в её отношении нейтралитет, если не сказать оказывала тихое сопротивление.

2. Насчёт заминированной Покровской церкви у меня есть вопросы. Я была бы рада, если бы и они выяснились.
Начнём издалека. То, что Ржевский плацдарм будет оставлен, Гитлер решил уже в начале января 1943 года. Это решение держалось в строгом секрете. Группа армий Центр стала получать отдельные приказы о подготовке к отходу (операция "Бюффель") с февраля 1943 года. Разведка Советской Армии не знала замыслов противника вплоть до 7 марта 1943 года. 5 марта вермахт вышел также тихо, как из Ржева, из города Гжатска. А 11 марта войска вермахта втихую оставили Вязьму. Лишь 7 марта 1943 года советские войска завязали первые бои с отходившими частями вермахта и стали наступать им на пятки.

Приказ Гитлера оставить Ржев был связан с приказом взорвать волжский мост. Это известно. На операции такого рода требуется много взрывчатки. Доставлялось всё это вермахту во Ржев, как правило, самолётами. Но после Нового года на фронте было затишье. Понятно, почему. Немецкое командование не желало привлекать внимание частей Сов. Армии с целью организации незаметного отхода, что им удалось. Но не думаю, что у находившихся в Ржеве 2 марта аръегардных отрядов было так много взывчатки, чтобы использовать её на минирование церкви, и, самое важное, успеть сделать это до отхода последнего немецкого солдата. Но, самое интересное, о чём сообщали свидетели, запертые в Покровском храме, до полуночи ходили немецкие часовые вокруг храма, стуча сапогами, а потом стука сапог после полуночи, уже 3 марта, не стало. Люди догадались, что никого возле храма нет. Спрашивается, зачем ставить охрану возле церкви до полуночи, если здание заминировано? Можно запертым людям сказать, что если они будут паниковать, здание взорвётся, так как оно заминировано. А вот было ли оно заминировано? И если да, кто из советских солдат его разминировал? Ведь перечень находившихся в то время в храме людей составили, а фамилию освободителя, убравшего мины возле и с церкви, не обнародовали. Как-то не по-божески это, не по-русски. А потому и странно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржева Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Текстовая версия
Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 module info


  
ВВЕРХ RZEV.ru © 2005 Городской интернет-портал Ржева ВВЕРХ
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Power by AMD © rzev.ru RunCms.Org
- Генерация страницы: 0.23 секунд | 67 Запросов | 69 Файлов: 911.41 КБ | HTML: 112.9 КБ -