Rambler's Top100
Поиск  


Список форумов Городской интернет-портал Ржев Городской интернет-портал Ржев
Ржевский Форум
 
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  medals.phpНаграды  ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Духовная история Ржева
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржева
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Сб Янв 20 18:40:23 2007    Заголовок сообщения: Духовная история Ржева Ответить с цитатой

(Продолжение ...)

Т.И.Филиппов в письме графу А.П.Толстому так описывал эти события: " Положено было морить старообрядцев голодом, не пропуская никого ни к ним, ни от них. Тем временем приехал из Твери князь Вяземский, начальник дивизионного штаба, назначенный начальником войск в Ржеве (здешний генерал Штапельберг сказался больным) и самого города, потому что город был объявлен на военном положении. Обратились с просьбой к князю Вяземскому, чтобы он надел весь парад свой и съездил поговорить со старообрядцами. А время случилось к ярмарке, народу на той стороне было без конца. На старообрядцах не было лица, они стояли синие и бледные, на лицах было уныние самое глубокое, но более трогательны, чем ожесточённы. Они как-то заглядывали в глаза, ища сострадания. Люди сторонние не могли воздержаться от слёз... Когда князь Вяземский поехал по улицам, они пали на колени и раздирающими голосами завопили: "Батюшка, помилуй! Заступись за нас!.."

Любопытно, что и после ареста 260 участников этого старообрядческого "сопротивления" власти пытались добиться их согласия на передачу молитвенного дома (за это им обещали не наказывать за неповиновение властям). После того, как большинство арестованных дали "добро", молитвенный дом перешёл к единоверцам, а сами "бунтовщики" отпущены по домам.

С.С. Долгополов, автор материала об изгнании старообрядцев из молитвенного дома, опубликованного в сборнике "Ржевский край", главную вину за эти события возложил на городского главу Е.В. Берсенева. О самом Е.Берсеневе речь пойдёт ниже. Сейчас же процитируем донесение городского головы министру А.П.Толстому: "Ваше сиятельство, милостивейший государь Александр Петрович! По воле Всеавгустейшего Монарха нашего, гнездо ржевского раскола рушилось. И к общей радости всех православных жителей нашего города, ржевским раскольникам молельная большею частью принадлежащая, - нам сего 22 марта передана в епархиальную ведомость... С лишением их молельной, лишилась и крепкая связь между теми, которые поддерживали их дух противления святой церкви. Теперь убеждены, что после сего действия сделались благоприятные для присоединения в православную церковь".

Однако Е.В. Берсенев явно поторопился рисовать радужные картины будущего торжества официальной церкви. И. Красницкий, посетивший Ржев через полтора десятилетия после изгнания староверов из молитвенного дома писал: "Казалось бы, что раскольники, утратившие свою молельную и вместе с нею и влияние на толпу, производимое ложным благочестием и старинными обрядами, должны присоединиться к единоверию: но ничуть этого не бывало, они снова устроили себе молитвенный дом, в котором по-прежнему совершают богослужение по книгам раскольничных толков..."

(Продолжение следует)


Прим. Maria: Согласно тексту очерка в Ржеве было 2 молитвенных дома старообрядцев, причём первый был передан единоверцам в феврале 1857 года. Кто знает, где располагались эти дома? Мне, к сожалению, ничего о них не известно. Есть ли фотографии этих молелен?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вс Янв 21 21:12:34 2007    Заголовок сообщения: Духовная история Ржева Ответить с цитатой

(Продолжение...)

А теперь вернёмся к участию регулярных войск в изъятии молитвенного дома. В примечаниях к заметке из "Колокола" приводятся выдержки из документов, хранящихся в Центральном государственном историческом архиве. Там, в отличие от информации тверского корреспондента о батальоне солдат, производивших аресты, говорится о пяти эскадронах гусар и инвалидной команде. Одновременно подчёркивается, что староверы были вооружены кольями. Напомним, что С.С. Долгополов рассказывал о трёх полках и безоружных защитниках молельни. Думается, что здесь налицо сознательное искажение фактов со стороны властей. Преуменьшить свои силы, попугать начальство агрессивностью верующих - всё это было свойственно государственным чиновникам. Вряд ли бы начальник дивизионного штаба князь Вяземский и генерал-лейтенант Ф.А.Ефимович понадобились, если проблема решалась местными военными. Просто ржевские старообрядцы, не применяя силы и угроз, показали такую стойкость, что испуганные скалозубы объявили военное положение.

Остаётся сказать, что события, происходившие в 1857 году в Ржеве, не были чем-то особенным. И в другие времена, и в других старообрядческих общинах творилось явное беззаконие. Например, вот факты, приведённые в докладе совета съездов XII-му Всероссийскому съезду старообрядцев: "В 1863 г. или 65 г. в г. Вышний Волочёк Тверской губернии, в старообрядческом молитвенном храме местною административною властью, в лице тогдашнего исправника и благочинного соборной церкви, в присутствии понятых, были отобраны богослужебные книги, иконы, облачение и другие предметы и отправлены в местное полицейское управление, а потом - в тверскую духовную консисторию, где и по настоящее время находятся. В числе отобранных вещей были отеческие весьма ценные книги".

(Конец статьи)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Elena
Старожил
Старожил
610
Репутация: 6

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Телец
Китайский: Дракон
Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 331

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Пн Янв 22 12:57:52 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мария, позволю себе влезть в Ваше повествование.

1) Если я не ошбаюсь, в 1857 году единоверцам был передан не первый, а второй молельный дом старообрядцев. А первый стал единоверческой Успенской церковью.

2) Личность отца Матвея не была такой однозначно "темной", как ее рисуют в этой книге.

3) Городской голова Е.В. Берсенев, который приложил большие усилия для передачи этого молельного дома, некоторое время назад был, что интересно, старообрядцем. Кстати, именно он приказал поливать стоящих у дома с иконами раскольников грязной водой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Спонсор
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Пн Янв 22 22:41:12 2007    Заголовок сообщения: Духовная история Ржева Ответить с цитатой

Elena писал(а):
Мария, позволю себе влезть в Ваше повествование.

Рада Вашему конструктивному "влезанию", Elena.
По 1. пункту: Может быть, Вы знаете, где находился первый молельный дом ржевских старообрядцев, если второй стал Успенской церковью?
По 2. пункту: Честно говоря, я до сих пор лишь нехорошее читала об о. Матвее. А что известно Вам о нём?
По 3. пункту: Е.В. Берсенев был, видимо, как все, стоявшие или стоящие у власти, личностью раздвоенной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Elena
Старожил
Старожил
610
Репутация: 6

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Телец
Китайский: Дракон
Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 331

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вт Янв 23 14:23:56 2007    Заголовок сообщения: Re: Духовная история Ржева Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

Maria писал(а):

По 1. пункту: Может быть, Вы знаете, где находился первый молельный дом ржевских старообрядцев, если второй стал Успенской церковью?

К сожалению, этого я не знаю.
У меня есть такая информация: Успенская единоверческая церковь была освящена из старообрядческой молельни. И это было до 1857 года. Описываемая история относится к отнятию следующей старообрядческой молельни. Именно она была освящена, как Благовещенская единоверческая церковь. Помните, мы еще исследовали этот вопрос? :о))
После отнятия этой молельни у старообрядцев появилась (или уже была?) еще одна. Именно о ей пишет Красницкий.
Возможно ли, что эта молельня затем (после 1905 года) была освящена как старообрядческий Покровский Собор?
Может быть Basilе прольет свет на этот вопрос?


Maria писал(а):

По 2. пункту: Честно говоря, я до сих пор лишь нехорошее читала об о. Матвее. А что известно Вам о нём?

Да и я, поначалу, встречала его имя только в негативном оттенке. Возникало ощущение этакого "черного человека".
А затем увидела его имя в сборнике "Русские подвижники XIX века". Можно было предположить, что это была официальная оценка отца Матвея. Но мне захотелось побольше узнать об этом человеке. Я читала и его биографов и гневные отповеди. С одной стороны были елей и масло, с другой — желчь и грязь. Но были и свидетельства членов семьи, прихожан, были личные письма отца Матвея.
И чем дальше я забиралась, тем больше понимала, что фигура эта очень не простая. В двух словах не скажешь. И уж точно не из одной черной краски состоит его портрет.
Кстати, о нем очень уважительно отзывался Квашнин-Самарин.
Между прочим, на о. Матвея, на самом деле было заведено дело (или как это тогда называлось?) и проводилось разбирательство. Его обвиняли в укрытии беглых и внесении смуты в крестьянские умы. Он был против крепостного права, например, в отличие от Гоголя, которой считал его непременной частью патриахального уклада жизни.
Именно отцу Матвею Ржев обязан постройкой Вознесенского собора и расширением Успенского.
В общем, не все так просто и так однозначно, как пишут в этой книге.

Maria писал(а):

По 3. пункту: Е.В. Берсенев был, видимо, как все, стоявшие или стоящие у власти, личностью раздвоенной.

Наверное не без этого... Вообще время было не такое простое и нам сейчас оно может видеться иначе, чем было на самом деле.
Например, в 1853 году вышел указ, согласно которому только единоверцы и никонианцы могли быть приняты в купеческую гильдию. Именно из-за этого указа несколько именитых московских купцов перешли в единоверие. Думаю так было повсеместно.
Однако, перейти в единоверие и заниматься гонением на своих же собратьев, это очень разные поступки. Одно не обязательно влечет за собой другое. Это зависит исключительно от самого человека.
В пьесе Шварца "Дракон" есть такое место, когда сын бургомистра оправдывается перед рыцарем Ланселотом: "Если глубоко рассмотреть, то я лично ни в чем не виноват. Меня так учили."
На что Ланселот ему отвечает: "Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником?".
Вот такое лирическое отступление :о)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вт Янв 23 23:14:32 2007    Заголовок сообщения: Духовная история Ржева Ответить с цитатой

Elena писал(а):
В пьесе Шварца "Дракон" есть такое место, когда сын бургомистра оправдывается перед рыцарем Ланселотом: "Если глубоко рассмотреть, то я лично ни в чем не виноват. Меня так учили."
На что Ланселот ему отвечает: "Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником?".
Вот такое лирическое отступление :о)
Лирическое отступление мне определённо нравится. Smile Спасибо за ответы на мои вопросы, Elena. А что известно Basile о староверческих молельнях?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Diana
Активист
Активист
Репутация: 7

Пол: Пол:Жен


Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 137
Откуда: Тверь
Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Пт Янв 26 1:44:59 2007    Заголовок сообщения: Духовная история Ржева Ответить с цитатой

Здравствуйте, Maria и уважаемые форумчане – любители ржевской истории!
Меня зовут Диана, я занимаюсь изучением истории города Ржева и Ржевского района, пишу диссертацию, касающуюся истории ржевского старообрядчества. (Мои предки были старообрядцами, жившими в г. Ржеве и д. Муравьево). Мои статьи были опубликованы в газете «Быль нового Ржева» и на ее сайте.
Я совершенно недавно узнала о столь интересном, познавательном общении, происходящем на форуме, обсуждении различных вопросов жизни ржевитян в прошлом. Рада услышать единомышленников.
Надеюсь, что некоторые мои знания и информация, полученная в результате изучения документов Государственного архива Тверской области, будут интересны и полезны для восстановления богатейшей истории Ржевского края.
Хотелось бы попытаться ответить на Ваш вопрос о старообрядческих моленных. Кстати, в источниках, если и говорится о расположении молелен, то указывается только номер квартала, а не название улицы. Источниками информации послужили архивные документы, книга Д. Скворцова «Очерки тверского раскола и сектантства» (М., 1895), статья из журнала заседания Тверской ученой архивной комиссии (Тверь, 1900). Вскоре собираюсь передать статью о старообрядческих молитвенных домах для печати в газете («Быль нового Ржева»), тогда она появится и на сайте газеты.

Старообрядческая моленная в Ржеве существовала уже в 1810-х годах. Приблизительно в 1819 г. на Князь-Дмитриевской стороне (в 117 квартале) была открыта публичная часовня старообрядцев, а в 1825 г. у них появился молитвенный дом и на Князь-Федоровской стороне, благодаря усилиям почетного гражданина В.М.Образцова, купцов: И.И.Шарова, Д.М.Комолова, В.А.Чупятова.
Однако в 1829 г. молитвенный дом старообрядцев на Князь-Дмитриевской стороне сгорел. Попечители ржевского старообрядческого общества (купцы А.Берсенев, Д.Беляев, Д.Торопченов, Л.Морозов) сразу же обратились с просьбой к тверскому губернатору о разрешении построить новый молитвенный дом на месте сгоревшего, но последовал отказ. Они вновь в 1831 г. составили прошение, отправив его на этот раз уже в Министерство внутренних дел. Оттуда последовал тот же ответ, обоснованный тем, что «старообрядцы не преследуются за мнения их секты, относящиеся до веры, и могут спокойно держаться сих мнений, исполняя принятые ими обряды, без всякого впрочем публичного оказательства учения и богослужения своей секты».
В результате для достижения своей цели старообрядцам пришлось прибегнуть к хитрости. Они продали землю, на которой стояла сгоревшая молельня, купцу В.А.Каботову, на его имя начали строить новый дом, а затем сделали от Каботова купчую на продажу дома в общество старообрядцев. Таким образом, ржевские старообрядцы вновь приобрели молитвенный дом на Князь-Дмитриевской стороне – большое каменное здание с двумя флигелями, в главном здании отправлялись богослужения, в нем были устроены алтарь с престолом и хор. В одном из флигелей жил старообрядческий священник Василий Семенович Симонов с женой, в другом – его сын, ржевский купец второй гильдии И.В.Симонов.
С 1830-х годов политика государства по отношению к старообрядцам еще больше ужесточается, начинается период закрытия молелен и передачи их зданий властям. В Ржеве в 1837 г. была закрыта и запечатана старообрядческая моленная на Князь-Федоровской стороне, а в 1843 г. она была передана под единоверческую Успенскую церковь. В 1837 г. появилась еще одна единоверческая церковь - Благовещенская. В 1841 г. была уничтожена моленная в д. Муравьево, в одном из домов крестьян, просуществовавшая всего лишь несколько месяцев
Финальным аккордом стал 1857 год, когда еще одна старообрядческая моленная была закрыта и затем освящена под единоверческую церковь. Этот эпизод истории ржевского старообрядчества известен более всего, благодаря материалам дореволюционной, советской и современной печати. Но и в этой истории пока остается еще много непонятного: что это была за моленная, где она находилась, была ли там все-таки открыта единоверческая церковь (т.к. известно только о двух храмах единоверцев в Ржеве, существовавших достаточно долгое время). Можно только надеяться, что ключ к разгадке смогут дать вновь обнаруженные архивные материалы.
Вторая половина XIX века охарактеризовалась значительными изменениями в жизни старообрядцев, в т.ч. и в том, что касалось их моленных. В 1868 г. в Ржеве был основан молитвенный дом старообрядцев в 129 квартале в доме наследников Софронова и Поганкина, в 1890-е годы там совершали службу два попа: Иван Трифонов Тепин (Елка) и Иван Егоров Иголкин. Против устроителей этой молельни в 1890 году было возбуждено уголовное дело, но по определению Московской Судебной палаты от 1891 года приговор Тверского окружного суда об уничтожении дома был отменен, а сами устроители, за давностью лет, оправданы.
В 1870-х годах количество старообрядческих молелен в Ржеве значительно возросло. Они появились в доме наследников Пояркова (129 и 106 кварталы), в доме наследников Тепина (137 квартал); в доме Морозовой (124 квартал). Организаторы этих молитвенных домов также неоднократно подвергались уголовному преследованию, но все «в конце концов осталось по-прежнему». Кроме того, в д. Муравьево также существовала старообрядческая часовня при кладбище, где до 1894 г. иногда совершались службы.
Помимо молелен в Ржеве был основан в 109 квартале старообрядческий женский скит, называвшийся современниками по имени игуменьи Андры. В ските жили инокини и келейницы, которые занимались «чтением псалтирей и канонов, пением всенощных, вечерен и часов». По свидетельству православного приходского духовенства конца XIX века, келейницы вместе со старообрядческими священниками пользовались большим авторитетом и являлись главными руководителями «раскола» в городе.
На данный момент таково мое представление о «размахе» старообрядческого строительства в XIX веке (до появления закона о свободе совести).

Хотелось бы в этом сообщении высказать еще некоторые свои мысли, также касающиеся и ржевского старообрядчества.
Вы часто обсуждаете на форуме различные фотографии Ржева и его жителей. Может быть, Вас заинтересует фотография из моего личного «архива», опубликованная на сайте по адресу: http://www.newrzhev.ru/articles.php?id=434
Фотография сделана в салоне В.Д.Павлова, в начале ХХ века. На ней крайняя справа – Мария Гавриловна Панова, по первому мужу Соловьева, по второму - Рязанова (8.2.1895 – 24.2.1984), она – родная сестра моей прабабушки. Мария Гавриловна – старообрядка, родилась в д. Муравьево Ржевского уезда, в начале ХХ в. многие члены семьи, в т.ч. и она, переселились в Ржев. Другие девушка и мальчик, изображенные на фотографии, совершенно мне неизвестны. Буду благодарна любому отклику. Может быть, у кого-нибудь возникнут какие-либо предположения по фотографии.
Думаю, как было бы замечательно попытаться собрать фотографии, сохранившиеся у ржевитян и потомков людей, живших в Ржеве, и издать их отдельной книгой. Это была бы уникальная история города в лицах, ведь в фотографиях история оживает, раскрывается перед нами во всей своей полноте, дает возможность почувствовать время.

Одним из моих сначала увлечений, а теперь и профессиональных занятий является генеалогия, моя диссертация посвящена именно теме истории семей (в основном – старообрядцев, но также и православных) жителей г. Ржева и Ржевского уезда в XIX – ХХ веках. Если кто-нибудь из ржевитян интересуется своей родословной, буду рада помочь (пишите, пожалуйста, на мой электронный адрес: diana_primako@mail.ru c пометкой «Генеалогия»).

Диана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Rzevityanka
Старожил
Старожил
Oh!
Репутация: 17




Зарегистрирован: 05.09.2005
Сообщения: 1489
Откуда: Из эмиграции
Награды: 1 (Детали)
За заслуги перед порталом I степени (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Пт Янв 26 2:48:51 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diana, позвольте пожать Вам руку!
_________________
Если не везёт в жизни, играйте в какую-нибудь другую игру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Пт Янв 26 16:25:06 2007    Заголовок сообщения: Духовная история Ржева Ответить с цитатой

Диана, огромное спасибо за сообщение! Ваше сегодняшнее участие -это неожиданный и приятный сюрприз для нас, а также обогащение исторического раздела ржевского форума. Мы остаёмся в контакте! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Elena
Старожил
Старожил
610
Репутация: 6

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Телец
Китайский: Дракон
Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 331

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вс Фев 4 2:54:27 2007    Заголовок сообщения: Re: Духовная история Ржева Ответить с цитатой

Здравствуйте, Диана! Спасибо Вам! Очень интересно. Прочитала Ваше сообщение с удовольствием.
Вот еще новые "кусочки" истории становятся доступными и встраиваются в общую мозаику.
Картина истории вырисовывается именно благодаря таким "кусочкам".

Диана, у меня к Вам будет один вопрос, по поводу следующих цитат:
Diana писал(а):

В 1837 г. появилась еще одна единоверческая церковь - Благовещенская.
...
Финальным аккордом стал 1857 год, когда еще одна старообрядческая моленная была закрыта и затем освящена под единоверческую церковь.
...
Но и в этой истории пока остается еще много непонятного: что это была за моленная, где она находилась, была ли там все-таки открыта единоверческая церковь (т.к. известно только о двух храмах единоверцев в Ржеве, существовавших достаточно долгое время). Можно только надеяться, что ключ к разгадке смогут дать вновь обнаруженные архивные материалы.


В известных мне архивных источниках говорится о том, что именно закрытая в 1857 году молельная и была обращена в Благовещенскую единоверческую церковь. А по Вашим словам получается, что Благовещенская единоверческая церковь была открыта даже раньше Успенской.
Хотя в письме на имя государя о переосвящении молельни в 1857 году как раз указывается на то, что у единоверцев лишь один храм и расположен он далеко от центра города и неудобен для посещения многим жителям.
Диана, Вы не могли бы уточнить этот момент поподробнее?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Diana
Активист
Активист
Репутация: 7

Пол: Пол:Жен


Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 137
Откуда: Тверь
Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вт Фев 6 21:51:59 2007    Заголовок сообщения: Духовная история Ржева Ответить с цитатой

Здравствуйте, Елена!

Я ориентировалась на даты постройки единоверческих церквей в Ржеве, взятые из «Тверского епархиального статистического сборника» (под ред. К.Добровольского. Тверь, 1901). В нем указаны даты: 1837 год (Благовещенская церковь) и 1843 год (Успенская церковь). Те же даты повторены и в словаре-справочнике «Ржев» (2005 года издания). Следовательно, в 1857 году хотели передать единоверцам еще одну церковь и, как свидетельствуют источники, ее уже и переосвятили. Однако дальнейшая судьба этого здания мне неизвестна.
А какие архивные источники Вам известны? Бывали ли Вы в областном архиве? В начале каждого архивного дела есть лист с датами и фамилиями уже бравших его. Там мне встречались известные ржевские фамилии.

В «Ржевской правде» от 11 апреля 1943 года перечислен такой список разрушенных церквей города: Успенский собор, Варваринская, Единоверческая, Екатерининская, Рождественская, Ильинская, Смоленская, Казанская, Вторая Покровская Старообрядческая, Третья Покровская Старообрядческая, Предтеченская, Владимировская, Спасская, Благословленная старообрядческая церковь, польский костел. Всех ли их установлено точное местонахождение?
Еще один интересующий меня вопрос: функционирует ли сейчас ржевское краеведческое общество? Как, когда проходят его заседания?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Basile
Модератор
Модератор
Репутация: 32

Возраст: 77
Пол: Пол:Муж
Гороскоп: Козерог
Китайский: Собака
Зарегистрирован: 17.06.2005
Сообщения: 2311
Откуда: Ржев
Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вт Фев 6 22:42:37 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diana писал(а):
Вторая Покровская Старообрядческая, Третья Покровская Старообрядческая, Благословленная старообрядческая церковь, Всех ли их установлено точное местонахождение?

По этим церквям ничего сказать не могу. Знаю одну Покровскую церковь, что на ул.Калинина.
_________________
"Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
Спонсор
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вт Фев 6 22:53:12 2007    Заголовок сообщения: Духовная история Ржева Ответить с цитатой

Diana писал(а):
Вторая Покровская Старообрядческая, Третья Покровская Старообрядческая,
Так значит, три старообрядческие церкви существовали в Ржеве. Очень интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Rzevityanka
Старожил
Старожил
Oh!
Репутация: 17




Зарегистрирован: 05.09.2005
Сообщения: 1489
Откуда: Из эмиграции
Награды: 1 (Детали)
За заслуги перед порталом I степени (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Ср Фев 7 2:44:01 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diana писал(а):
Успенский собор, Варваринская, Единоверческая, Екатерининская, Рождественская, Ильинская, Смоленская, Казанская, Вторая Покровская Старообрядческая, Третья Покровская Старообрядческая, Предтеченская, Владимировская, Спасская, Благословленная старообрядческая церковь, польский костел. Всех ли их установлено точное местонахождение?

В Ржеве было три известные Покровские церкви - полковая, старообрядческая и никонианская. Это непреложный факт. Но чтобы Покровских церквей было пять (!) на десятитысячный Ржев - это чересчур. Подозреваю здесь исторические неточности и религиозное невежество газетчиков.
Касаемо благословленной старообрядческой церкви: "благословенная", как Вы понимаете, не название, а как бы статус, скорее всего речь шла о Троицком храме. И вообще, в подтверждение моих слов, напомню, что к 1917 году в Ржеве было всего 2 старообрядческие церкви и 6 молелен, так что делайте правильные выводы.

Местонахождение остальных церквей установлено в полной мере.
_________________
Если не везёт в жизни, играйте в какую-нибудь другую игру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Elena
Старожил
Старожил
610
Репутация: 6

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Телец
Китайский: Дракон
Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 331

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Ср Фев 7 14:40:32 2007    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Diana, добрый день!

1) В справочнике Добровольского указаны даты постройки здания церкви. В ряде случаев дополнительно указывается год расширения здания (постройка приделов и т.п.) и даты освящения престолов.
В случае в Благовещенской церковью я склонна предполагать, что указана дата постройки, а не дата ее переосвящения.

Вот цитата из справочника Добровольского (стр. 600), приводится в оригинальном виде с авторскими сокращениями:
"Благовещенская в г. Ржеве, постр. 1837 г., кам., прест. 2: глав. Благовещ. Пресв. Богор., прид. Свт. Николая."

2) К сожалению, я не бывала в областном архиве, для меня это территориально невозможно.

3) Я руководствуюсь следующими источниками:

    1. Статистический сборник Добровольского (1901 г.), где указы годы постройки единоверческих церквей;
    2. Справочная книга по Тверской епархии (1915 г.), где упоминаются только две единоверческие церкви;
    3. Письмо на имя Государя Императора (1856 г.) от протоиерея Константиновского, где говорится о том, что у единоверцев только
    один храм и он находится далеко от центра города.
    4. Воспоминания ржевитянина Долгополова (1913 г.), где говорится, что
    отнятая молельная была освящена в единоверческую церковь;
    5. Записки биографов о. Константиновского, где говорилось о том, как именно освящалась единоверская церковь и там указано ее название — Благовещенская. Эти записки я нашла уже после того, как мы все вместе здесь на форуме пытались выяснить, в какую церковь была переосвящена старообрядческая молельная.

4) Что касается вопроса о количестве старообрядческих церквей в Ржеве, абсолютно согласна с тем, что сказала Rzevityanka.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора     
Спонсор
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржева Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Текстовая версия
Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 module info


  
ВВЕРХ RZEV.ru © 2005 Городской интернет-портал Ржева ВВЕРХ
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Power by AMD © rzev.ru RunCms.Org
- Генерация страницы: 0.26 секунд | 67 Запросов | 69 Файлов: 911.41 КБ | HTML: 117.29 КБ -