На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Тема: Духовная история Ржева
Уважаемая Rzevityanka!
Вы недавно упомянули книгу Николая Шаповала "Православный Ржев", выпущенную в 2006 году. Вероятно, эту книгу также, как и мою, не смогут купить многие, кого она интересует.
Если у Вас найдётся время, не смогли ли Вы поведать нам вкратце о тех утверждениях автора Н. Шаповала, которые отличаются от соответствующего очерка книги "История Ржева"? ("Умираю" от любопытства :wink: )

Тема:
Maria писал(а):
...не смогли ли Вы поведать нам вкратце о тех утверждениях автора Н. Шаповала, которые отличаются от соответствующего очерка книги "История Ржева"? ("Умираю" от любопытства :wink: )

Maria, сильно сказано, не знаю, смогу ли я провести сравнительный анализ такого уровня. Но я беру на заметку Ваш интерес и непременно постараюсь его удовлетворить, когда у меня будет немного больше свободного времени. Обещаю. :)

Тема:
Уважаемая Rzevityanka, у меня такой вопрос, может быть странный немного...
А это книга все еще продается в Ржеве? Если да, то нет ли возможности купить ее наложенным платежом или еще как-то?
В интернет-магазинах я ее не нашла. В Москве ни в магазине краеведческой литературы, ни в библиотеке её ещё (?) нет.
Была бы очень благодарна за помощь в поиске этой книги.

Тема: Хотела добавить
Здравствуйте, Ржевитяне!
Была очень рада прочитать столь много ваших изысканий на тему ржевского старообрядчества.

В школьные годы я изучила тему старообрядческих храмов и моленных в городе Ржеве, и даже написала по этому поводу исследовательскую работу, которую вы можете найти здесь: http://rpso.ru/content.php?page=coakuzng_rus&id=9

На фотографии вы увидите все перечисленные моленные. Цифры указаны по мере их появления. А карта 1900 года.
Как говорила Диана, мы можем указать только кварталы. НО преимущество моей работы заключалось в том, что в моем распоряжении были воспоминания пожилых людей (уже давно умерших) слова которых записывали еще мои родители лет так 25 назад. Поэтому я смогла вычислить иногда и точное местоположение храма или моленной. А к некоторым нашла фотографию из старого журнала.
Итак, желтые "фишки" - первые храмы, единоверческие. Красные - моленные 19 века. А зеленые - два последних храма, построенные уже в 20-м веке.
Итак фот фото:


Если какие-то несостыковочки, то вы мне пишите: anni97@yandex.ru

Ах, о книге Н. Шаповала... Я ее купила в 2009 году в Церковной лавке Оковецкого храма. Это книга в 2-х томах. В других Церковных лавках города тоже должна быть.



Последний раз редактировалось: Nutka_Chunina (Пт Фев 25 11:59:25 2011), всего редактировалось 1 раз
Тема:
Nutka_Chunina Большое Вам спасибо за ссылку и карту! Сайт Покровской церкви мне знаком, но по ряду причин я давно не посещала его. Опубликованная там Ваша работа для меня просто клад, наполненный драгоценными камнями истории города! Дело в том, что несколько лет жила в непосредственной близости от храма и ходила мимо него в школу. Поэтому могу представить себе, где находились молельные старообрядцев.
Книга Шаповала, но только 1 том, вероятно первый из двух, у меня есть. Буду в Ржеве, приобрету и вторую книгу.
Всего Вам доброго!

Тема:
Maria
Благодарю на добром слове :)

Тема:
Из книги Григория Чхартишвили «Писатель и самоубийство. Человек и самоубийство»
Издательство «Захаров», Москва, 2010 г.

В этой книге автор исследует явление самоубийства, куда относит также самоистребление старообрядцев, унёсшее десятки тысяч жизней в России.
Но вот мне показалось интересным его историческое определение старообрядчества, которое имело место и ярко было выражено в Ржеве до того, как город и половина его жителей были уничтожены в ходе военных действий вермахта и Красной армии.
Напоминаю, что Григорий Чхартишвили - российский писатель и историк, а также «японист» и переводчик японской литературы, живущий в Москве. Он пишет под разными псевдонимами. Григорий Чхартишвили – его настоящее имя и фамилия.

Цитата:

«... Во второй половине XVII века Московское государство стало постепенно поворачиваться от восточного к западному пути развития, однако часть старой Руси, прежде всего крестьянство и низовое духовенство, не смирилось с волей властей предержащих. Глухое, упорное, саморазрушительное сопротивление этой народной оппозиции романовская монархия так и не смогла сломить вплоть до самого своего краха.

Отправная точка у раскола русского православия не религиозная, а чисто политическая. Смысл реформ Никона заключался вовсе не в исправлении ошибок славянского перевода Библии, не в замене двоеперстия троеперстием, «сугубой» аллилуйи «трегубой», а «Исуса» «Иисусом». Суть была в том, что соседи Москвы – Речь Посполитая и Османская империя – слабели, и роль «Третьего Рима», логика имперского строительства требовала приращения русских владений за счёт южных и западных православных земель. При царе Алексее Михайловиче задавался вектор российской внешней политики на века вперёд.

Но присоединению Украины и последующему движению на Балканы должна была предшествовать идеологическая и религиозная подготовка – унификация обряда великорусского, южнорусского и греческого православия. Эта реформа обеспечила бы главенство московской патриархии над всем христианством византийского корня, украинская и балканская ветви которого обнаружили тревожившее Москву стремление сомкнуться с католичеством.

Части русского духовенства геополитические мотивации были чужды или неизвестны. Отчаявшись переубедить светскую и церковную верхушку, защитники старой веры обратились к народу и нашли поддержку у широких слоёв крестьянского и посадского населения, традиционно консервативного и привыкшего с недоверием воспринимать всякую инициативу, которая навязывалась сверху.

С точки зрения религии сторонники незыблемости обряда были правы. Они знали, что исправлять логические ошибки в религиозных текстах и церемониале – дело кощунственное и опасное. Для истинной веры соображения рациональности несущественны – веровать надо, потому что абсурдно, и никак иначе. Таким образом на религиозном уровне конфликт между протопопом Аввакумом и патриархией был спором между настоящей, нерассуждающей верой и верой прагматической, государственной, то есть в общем-то ненастоящей. Вот почему в последующие века именно старообрядчество стало оазисом той подлинной религиозности, которая жила в части русского народа, в целом набожностью не отличающегося.

Но богословские дискуссии продолжались лишь в первые десятилетия раскола. Затем теоретики старообрядчества были истреблены или просто умерли от старости, и конфликт утратил своё теологическое значение. На народном же, массовом уровне это противостояние с самого начала имело иную природу. Тут столкнулись не имперская церковь и слепая, истовая вера, а государственная машина и мужицкое, земляное упрямство, непримиримое к любым начинаниям власти. «Старая вера» стала идеологической основой противления государственному принуждению, а экстремистские формы раскольнического движения – реакцией на особенно жёсткое государственное насилие.

Это очень хорошо понимал ещё Аввакум, создавший в своих произведениях архетипический образ Начальника. Начальник – воплощение земного Зла, безжалостного, ненасытного и особенно страшного из-за мистической иррациональности его звериной лютости.
Аввакум рассказывает:»Так ин начальник, во ино время, на меня рассвирепел, прибежал ко мне в дом, бив меня, и руки отгрыз персты, яко пёс, зубами. И егда наполнилась гортань ево крови, тогда руку мою испустил из зубов своих и, покинув меня, пошёл в дом свой».

Именно так выглядел Начальник в глазах русской народной массы – и во времена неистового протопопа, и позднее. Да и у нынешнего электората представление о власти не так уж изменилось по сравнению с аввакумовскими временами. Ничего хорошего сверху исходить не может, потому что Начальник – это земное воплощение Антихриста

Рассматривая исторические корни развития Ржева, особенно укоренение старообрядчества, приходит на ум мысль, не явилось ли это укоренение фактором судьбы города, сыгравшим или даже ещё играющим роль для его жителей?
Ведь старообрядчество как ветвь православной религии жило подспудно и подпольно в населении до самой войны 1941-1945 гг.
Верховному командованию этот город не был так важен, чтобы его защищать. С его-то упрямым старообрядческим населением! И был приказ "Громить город Ржев вовсю..."
Да и сейчас население не жалует Начальников, хотя истинных ржевских староверов почти не осталось в городе. Однако дух старообрядчества ещё жив!

Тема:
Тогда проф. Преображенский - старовер из Ржева :) :)
Скорее власть в России всегда строила свои отношения с народом, не через согласие и общественный договор, а через насилие.. Даже, Петровские реформы, приведшие Россию к промышленному скачку не были приняты основной массой населения, потому что не затрагивали ее. Да и Православие у нас являлось государственной религией а Святейший Синод был одним из министерств. РПЦ стремится стать таковым ныне.
Особенностью Ржева, являлось то, что это был большей частью город торговый, купеческий. Уж так сложилось на Руси, что основаную долю купечества, промышленников составляли выходцы из среды старообрядцев. Кстати гонения на старообрядцев в 17 веке привели к заселению русского Севера и Сибири именно этими людьми. Гонения вызывали инициативу, инициатива двигала мысль. Я вот часто думаю - Почему инициативная ранее нация скатывается на задворки развития? Что-то видимо, извините за избитость "в консерватории не так"? И вообще "В России после Петра Первого не везло на царей" (С) "Доживем до понедельника" :)

Тема:
Цитата:
Гонения вызывали инициативу, инициатива двигала мысль. Я вот часто думаю - Почему инициативная ранее нация скатывается на задворки развития?

Предлагаете начать гонения ?

Тема:
VIA писал(а):
Цитата:
Гонения вызывали инициативу, инициатива двигала мысль. Я вот часто думаю - Почему инициативная ранее нация скатывается на задворки развития?

Предлагаете начать гонения ?

Предлагаю задуматься над тем, что случилось с русскими? что за 20 лет "уверенной поступи к демократическому государству" они оказались не на втором месте в мире, а на 132? Почему по темпам роста миллионеров и миллиардеров Россия впереди планеты всей? Почему Ржев из некогда города машиностроителей и железнодорожников, превратился в город безработных? А молодежь бежит из него как из чумного места?

Тема:
Basile, 20 лет "уверенной поступи" - это очень маленький исторический отрезок времени для такой огромной страны. Социализму и социалистическому государству в СССР не хватило даже 70-80 лет, чтобы уверенно закрепиться в мире.
Мне вот кажется, что не надо было позволять большевикам в своё время разрушать то, что ещё осталось после царя и строить совсем новый и никем ещё неопробованный государственный строй.
Насчёт наибольшего количества российских миллионеров и миллирдеров в мире я не совсем уверена. Но если это так, как Вы пишите, то означает это лишь одно: бывшее государственное и народное добро распределили (неважно, какими методами) между большого количества российских граждан, совсем как при социализме, перепрыгнув ступени общественного развития, названные Марксом и Лениным капиталистическими и империалистическими, где у России как государства полностью отсутствует опыт, привычки и традиции.
Теперь о городе железнодорожников и машиностроителей, который также исчез с лица земли, как когда-то старинная купеческая архитектура Ржева в 1941-1943 гг. Это следствие изменения индустриального ландшафта всей страны вместе с изменением имущественных отношений.
В структуре железных дорог России произошли крупные реорганизации, как когда-то после воссоединения обеих частей Германии в 90-х годах. Российские железные дороги объединены сейчас в Акционерном обществе, как и в современной Германии. В Германской демократической республике ж-д сеть была когда-то сильно развита. А вот в Федеративной республике Германии автомобилестроение играло к тому времени первую скрипку. Догадайтесь, кто и чьё лобби выиграло в Министерстве транспорта Германии после воссоединения в 1990 годах? Понятно, что автомобилестроение.
Возвратимся в Россию. Тут автомобилестроение ещё не набрало скорости, но уже на пути стать одной из сильных отраслей машиностроения. Если ржевские предприятия и их собственники найдут лазейку в этой автомобильной сети и смогут утвердится в сфере поставщиков автомобильных частей и деталей, то у Ржева появится "машиностроительное будущее". Если нет, как это к сожалению сейчас выглядит, то не нужны будут ржевские рабочие руки в отраслях транспорта (жел. дорога и машиностроение). И это нормально: всё течёт, всё изменяется.
Молодёжь бежит, конечно, как чумная туда, где может зарабатывать на существование, жизнь и семью.
Похоже, что у Ржева - будущее "района отдыха". А это значит, что должна быть организована сфера услуг отдыхающих: продажа продуктов питания, точки питания, точки отдыха и спорта, культурные развлечения, автомобильный и автобусный транспорт, спальные места, дома отдыхов, гостиницы и прочее.



Последний раз редактировалось: Maria (Вс Фев 12 17:02:09 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Тема:
Maria писал(а):
Basile, 20 лет "уверенной поступи" - это очень маленький исторический отрезок времени для такой огромной страны. Социализму и социалистическому государству в СССР не хватило даже 70-80 лет, чтобы уверенно закрепиться в мире.
Мне вот кажется, что не надо было позволять большевикам в своё время разрушать то, что ещё осталось после царя и строить совсем новый и никем неиспытанный государственный строй.

А почему тогда за "столь малый отрезок" времени у нас так стремительно выросло число супербогатых даже по западным меркам людей? Может быть потому, мы оказались по уровню жизни основной массы населения почти в конце списка?

Теперь очередной вопрос. Гражданская Война в России закончилась в 1920г. + 20 лет 1940год. К этому времени у молодого советского государства была построена авиационная, тракторная и пр. по тем временам высокотехнологические производства. Ответ один. Руководители страны думали о безопасности государства, а не собственных карманах и карманах своих друзей. С чего начала новая суверенная Россия? С обмана своего народа через ваучеризацию и при этом немножечко обогатилось взяв с граждан за каждый ваучер по 25 рубликов. А залоговые аукционы, когда за государственный счет лучшие и самые лакомые куски госсобственности раздавались родственникам и приближенным. Теперь на голубом глазу нам вещают что с 2012 года мы начинаем строить новую Россию. Что не все еще поделено? У народа есть в собственности кусочки "хрущоб"? Обложим их налогом на недвижимость, Они еще трепыхаются? Проведем реформу здравоохранения! Они пытатся роптать? Реформу им всеобщего образования, когда между уроками физподготовки будут изучать Закон божий и цитатник именуемый "Россия в современном мире" Эти властвующие, под собою не чующие страны видимо думают, что у народа от алкоголя и болезней стала короткая память. Все припомнят им и ничего не забудут. Вот так сердито. :)

Тема:
Basile писал(а):
А почему тогда за "столь малый отрезок" времени у нас так стремительно выросло число супербогатых даже по западным меркам людей? Может быть потому, мы оказались по уровню жизни основной массы населения почти в конце списка?
На этот вопрос я пыталась ответить выше (добавила кое-что).
На остальное скажу лишь не менее "сердито": а чего Вы ожидали? Социалистического сознания у представителей российской власти..?

Тема:
Maria писал(а):
На остальное скажу лишь не менее "сердито": а чего Вы ожидали? Социалистического сознания у представителей российской власти..?

А почему бы и нет. Наша власть "Плоть от плоти народа" :roll: Когда такие поступки совершает кровопийца капиталлист в цилиндре и с моноклем (вспомните кукрыниксы) это понятно и не вызывает вопросов. А вот когда представители российской власти, воспитанные при советском строе (видимо здорово оголодали) и не имеющие проблем со зрением (нет моноклей) и одетые на в солдатскую "замерзайку" от Юдашкина, а в западные костюмы начинают грести изо всех сил, вот это и вызывает недоумение? Много ли человеку нада? Человеку нет - быть здоровым сытым и одетым (это только о физиологии,духовную составляющую не рассматриваю). А вот жлобью нужно много! И чтобы яхта на полметра длинее чем у конкурента, и чтобы кардебалет был самый кардебалетистый и чтобы лацканы малинового лапсердака,были самые малиновые. Жлобство в низах, отвратительно, еще более отвратительно жлобство и лицемерие в госмасштабах :)

Тема:
Maria писал(а):
е надо было позволять большевикам в своё время разрушать то, что ещё осталось после царя и строить совсем новый и никем ещё неопробованный государственный строй.

А кто мог бы им помешать. Николай 2, увы, как глава государства оказался явно не состоятелен. И пошла бушевать стихия. Кто бы смог это остановить? Полуфеодальная система жизни искала для себя новую идеологию. " Православие, самодержавие, народность" больше не работали.
Вульгарно упрощенный, "щариковский" вариант марксизма подходил для этого в наибольшей степени, идея "отнять и поделить" всегда была близка и понятна российским массам. Правда, аграрную страну пришлось в итоге грубо обмануть, объявить, что революция напрямую раздаст крестьянам землю. Без этого обмана у большевиков ничего не вышло бы.
Maria писал(а):
бывшее государственное и народное добро распределили (неважно, какими методами) между большого количества российских граждан, совсем как при социализме, перепрыгнув ступени общественного развития, названные Марксом и Лениным капиталистическими и империалистическими, где у России как государства полностью отсутствует опыт, привычки и традиции.

Я не совсем поняла, а куда мы перепрыгнули? И через что? Была диктатура пролетариата при большевиках, советская действительность= это государственная бюрократия. И куда же мы от нее делись? Распределение, а точнее перераспределение произошло от советских государственных чиновников к демократическим российским. Только вывески поменяли. Так что привычки и традиции остались :roll:

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Страница 3 из 4


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info