Basile писал(а):
Следите за событиями
Будем следить. Это как продолжение документальной киносерии... :)
IvanIvanich писал(а):
А может, так письменное заявление подействовало? Мы же попросили его зарегистрировать
Меня удивляет, что такие жизненно важные вещи, как мелкий или большой ремонт водопроводной системы, окна или испорченных кранов производится жителями в устном виде. В своё время я работала сотрудницей по договорам в Германии (социалистической). Проходила всякие обучения повышения квалификации, участвовала в составлении договоров (жел.дорога, проектная организация), разрешении спорных вопросов по выполнению договоров через нем. суд. Поэтому знаю уже давно, что в любых делах, особенно практически трудноразрешимых типа ЖКХ, только письменная форма обращения, письменная заявка, письменная жалоба с регистрацией в соответствующем учреждении может гарантировать успех дела. Письменная форма договора предписана предпрнимательствам и она помогает в гражданских вопросах. "Что написано пером, того не вырубишь топором". Но одно верно, любят в России устно посклочничать, особенно женщины. Может быть, просто лень собраться с мыслями, сесть за стол или за компьютер и вежливо, но настойчиво потребовать то, что нужно и то, что приходится по закону?
Bumba писал(а):
Может так быть, чтобы и прибыль и качество?
Может. Могу рассказать, опять-таки, на примере Германии. Другого сравнения просто у меня нет. Прожила здесь всю жизнь. Начну издалека, чтобы были понятны выводы.
В ГДР-ой стране железнодорожники, также как и в бывш. СССР, имели свою систему социальной сферы. А также и свои дома. Зачастую целые комплексы домов или даже посёлки. За время социализма они все здорово поистрепались, так как строились в 20-30-х годах прошлого столетия, т.е. ещё при Гитлере. Квартиры были небольшие, но имели водопровод , канализацию и печное отопление (это в Лейпциге, здесь недалеко добывалось много бурого угля).
После воссоединения обеих частей Германии стали строиться новые жилые дома по новым стандартам, а также давались кредиты на постройку индивидуальных однофамильных домов. Народ стал постепенно переселяться в новые дома. Железнодорожные нерекоструированные дома понемногу опустели. Потом пронёсся слух, что приватизированная к тому времени в акционерное общество Немецкая жел. дорога отторгнула от себя жилищный сектор, т.е. продала разным покупателям. Комплекс домов, о котором пишу я, был продан японцам. Все удивились. Однако реконструкции домов не произошло. Последние жильцы выехали из квартир, устраиваясь и переезжая в лучшие. Опустели целые ряды домов. Потом их скупило какое-то немецкое общество с ограниченной ответственностью где-то в 2000 году. И не только эти дома, а и многие другие бывшие жел.-дорожные. Что это был за трансфер, не знаю. Но это ООО получило, видимо, целевые кредиты на ремонт домов. И провело колоссальные работы по устройству, превратив маленькие квартиры путём реконструкции в современные обширные квартиры с центральным отоплением, ванной, туалетами, балконами и прочее. С дворниками, управдомами, следящими за порядком и убирающими территорию.
Теперь все требования жильцы посылают в письменном виде и направляют в управление. Ни управдом, ни дворники проблемами не занимаются, а сразу отсылают к соответствующему сотруднику. Требования, пусть и не сразу, выполняются. Нареканий не замечено со стороны жильцов. Имидж остаётся, пусть не самый розовый, но вполне нейтральный. В газетах ООО не фигурирует.
А вот работать с прибылью предпринимательство, даже жилищное ООО, обязано. Иначе это не капиталистический предприниматель, а транжирщик денег жильцов. Как работают с прибылью, писал ещё Маркс и Энгельс. А сейчас на этой теме специализируются целые полки экономистов. Так что знания - свет и в этом случае.
В заключение. ИванИваныч идёт правильной дорогой как в отношении такси, так и в отношении ржевских жилищных проблем, о которых он писал выше. Грамотно требовать - это помогает получить или приобрести то, что надо и то, что положено.