Rambler's Top100
Поиск  


Список форумов Городской интернет-портал Ржев Городской интернет-портал Ржев
Ржевский Форум
 
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  medals.phpНаграды  ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Маневры 'танков' на вокзале или Уравнение с двумя известными

 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржева
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Waldemar
Новенький
Новенький
Репутация: 0

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Гороскоп: Рак
Китайский: Коза
Зарегистрирован: 08.10.2012
Сообщения: 11

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вт Окт 16 0:53:38 2012    Заголовок сообщения: Маневры 'танков' на вокзале или Уравнение с двумя известными Ответить с цитатой

Маневры "танков" на вокзале или Уравнение с двумя известными

ЗАДАЧА: Доказать что, танк-паровоз ( боже, какой дурацкий перевод термина !), прошедший кап.ремонт в г. Ржеве и ныне находящийся в Питере в качестве экспоната музея под номером ТТ-1770 является:

1) Tenderlok T9.3 Gt34.15, a не T11 Pt34.16
и
2) не может быть ни "трофейным" ни
3) тем более бронепоездом

4) После приведения доказательств по этим трем составляющим найти причину возникшего заблуждения.

Итак, перед нами:
1) паровоз с 8 колесами колеи 1524 мм и огромным прожектором советской поры (в чем убеждает еще и Красная звезда впереди) по возросту приближенный к рус. Чк (Од - Ов), а именно конец 19 - начале 20 веков.

2) отсутствие тендера у паровоза и наличие емкостей на раме вдоль котла говорит о том, что перед нами (внимание !)не тендерный паровоз, а Tenderlokomotive, т.е. по русской классификации "танк-паровоз"(ага, почти что бронепоезд Smile ) .

3) среди 4 колесных пар 3 пары ведущие, соответственно его осевая формула 1-3-0Т
(что автоматически исключает серии С и Су как впрочем и вообще все российские аналоги из возможных претендентов).

4) в России такие паровозы не выпускались, он зарубежного образца, хоть после долгих лет нахождения в России этого и не скажешь

5)по первой части номера ТТ-1770 делаем вывод, что перед нами так называемая "трофейная" трехпарка, куда с 1945 г. записывались все немецкие паровозы типа 0-3-0, 1-3-0, 0-3-1 с тендером и без оного (согласно Рукипедии, где "Вr 91" проходит как "1-3-0 1893 - 1922 O & K, Henschel, Esslingen и др."). К числу трофейных относятся также "ТЭ, ТЕ, ТО, ТЛ, ТС, ТЩ, ТЬ, ТЪ" и др.)

Поляки же своим трофеям данного класса присваивали с 1919-23 г.г. более содержательное обозначение ТКi3 (1-10 - Германия, Т - товарный, К - "безтендерный").

6)несмотря на то, что ТТ нам ничего не дает в плане информации о серии паровоза типа 1-3-0Т делаем вывод, что это может быть как Т9.2 - Т9.3, так и Т11 - Т12, искренне надеясь на то, что в эту группу всё же сдури не включались товарные паровозы серии G5.3 тип 1-3-0 (G 34.14).

Т9.2 отличается от всех приземистым видом, а у Т11 и Т12 при внешней схожести с Т9.3 больший диаметр колес не позволяет рассматривать их как GTL (Вr 80-96) , что наглядно отражено в обозначениях (74.0-3)Pt34.16 и (74.4-13) Pt34.17.

ТАКИМ ОБРАЗОМ приходим к выводу, что из всех возможных вариантов товарных "трехпарок" без тендера с осевой формулой 1-3-0Т (GТL-13) единственным приемлемым вариантом может быть только Т9.3 (91.3-1Cool - разработка КБ "Union", г. Кенигсберг (1900).

Поскольку после войны все типы паровозов были сброшены в одну кучу под названием ТТ и нет никакой гарантии, что спецы из трофейных бригад что-то не перепутали, попытаемся найти подтверждение вывода в пользу Т9.3 другим способом.

ТТ присваивали номера не с бухты-барахты, а согласно закреплеными за ними номерами на немецких ж/д после 1923-25 г.г., что исключает возможность того, что ранее ТТ-1770 был, скажем например, Cöln 1770 или Erfurt 1770, что в принципе могло иметь место в 1920-23 г.г. с немецкими паровозами из Силезии или Померании. Но поляки пошли другим путем (см.выше).

Если "1770" это номер DRG, a не KPEV, то для идентификации серии паровоза достаточно поднять информацию о количестве произведенных в Германии локомотивов серий 91.0, 91.0-1, 91.3-18, 91.19, а также 74.0-3 и 74.4-13. Впрочем, для номера 1770 достаточно посмотреть на вид самих серий и станет понятно, что ТТ-1770 мог стать только 91 1770 (pr. Т9.3). А вот с ТТ-1170, которым по ошибке обозначают паровоз в Питере, было бы не столь всё однозначно, и истину устанавливать пришлось бы более кропотливым способом с привлечением чертежей двух серий, а в случае координальной конверсии только на месте после детального осмотра паровоза на предмет диаметра его колес и маркировки рамы, котла и проч., которые могли и не сохраниться.

Не исключено, что данный паровоз собран из кучи различных комплектующих разных паровозов даже не одной и той же серии. (А где их было взять, если паровоз с 1914 г. не выпускался. В ГДР была та же история с калужскими тепловозами.) Уже в 1930е годы эти рабочие лошадки стали уходить на второстепенные частные дороги, освобождая путь более современным моделям, в том числе и появляющимся тепловозам, после чего выпуск запчастей к ним резко сократился.

ВЫВОД: Итак, благодаря ряду косвенных обстоятельств мы пришли к заключению, что данный паровоз имеет все основания называться "91 1770".

Подняв информацию по данному номеру получаем: JUNG F.-Nr.1935 Bj. 1913, ex "HALLE 7083".

Это один из 719 (всего выпущено 4600 ПАРовозов, 330 шт. T9.3) сохранившихся в мире локомотивов фирмы "Arnold Jung Lokomotivfabrik GmbH, Jungenthal, Kirchen a.d. Sieg" (1885-1987).

При этом из всех прусских Т9.3 собственно Jung'овских осталось только 3 машины (2 в России, 1 в Германии ). Арабские переделки 1050 мм в счет не идут, хотя Jung 987/ 1907 из Сирии считается единственным из них в рабочем состоянии.

KED Frankfurt
"7394" /PKP
"TKi 3-295" /

DRG "91 896" /
14.08.2009 > SЕМ (De)

KED Halle "7083" /

DRG "91 1770" /
MPS
"TT-1770" (1524
mm) 12.07.1991 > S.-PЕM (Ru)

KED Mainz "1883" (1902)
KED Mainz
"7312" (1906) DRG "91
397" /
MPS
"TT-397" (1524 mm)


12.0.1991 > S.-PEM (Ru) ?

Несмотря на довольно
большое количество
произведенных
паровозов данной
серии в настоящее
время в музеях Европы их крайне
мало:
4 (2) в Германии,

5 (6) в Польше ,
1 в
Финляндии ,
1 (2) в
Румынии и
2 в России.


Т11 и Т12 осталось еще меньше (2 и 3 соответственно).

www.museumslok.de/


2) Называть трофейным то, что не участвовало в боевых действиях в вышей степени некорректно. Как не могут быть трофейными рояли, скрипки, книги, утюги, телескопы, патефоны, люстры и женские украшения, так и не бывает 'трофейных' детских колясок, трамваев и маневровых паровозов.

3) Нелепее ситуации трудно себе и представить, т.к. Т9.3 врядли сдвинет с места несколько бронеплощадок и потащит их куда-то в бой. Такое возможно, если в армии нормальных паровозов не хватает или у данных машин очень малая нагрузка на ж/д полотно. Вермахт вообще не уделял до 1941 г. никакого внимания строительству БП, считая их пережитком МВ-1. Большая часть немецких Panzerzüge (Pz) в начале войны были польскими или советскими трофеями и использовались в основном для борьбы с партизанами при сопровождении военных эшелонов.

4) Принимая во внимание всё вышеизложенное, остается предположить, что, если факт использования паровоза типа 1-3-0 в качестве Pz на Восточном фронте имел место, то с 99.99 % вероятностью можно утверждать, что речь идет не о Т9.3 (или тем более о Т11), а о G5.3 (см. Приложение).



Приложение

Технические характеристики локомотивов разных серий, объединенных в одну группу с осевой формулой 1-3-0 / 1-3-0Т

Товарный паровоз серии G 5.3
54.6
54.601 - 708

Семейство G 34.14
Тип 1'C n2 + 3 Т12
1000/1350/6000/9818/16168 мм 490/630 мм
54 т + Т

Henschel, 1903 -1906
Количество 107 (126)шт.

www.albert-gieseler.de/dampf_de/lokdaten0/lokdatendet187.shtml


Товарный танк-паровоз серии Т 9.3
91.3-18
91.301 - 1805 +

Семейство Gt 34.15
Тип 1'C n2 t 1-3-0Т
1000/1350/6000/10700
60 т 65 км/ч 450/630

Union , 1900 - 1914
Количество 2200 шт.
(на 7 (12) заводах )

www.albert-gieseler.de/dampf_de/lokdaten0/lokdatendet369.shtml


Пассажирский танк-паровоз серии Т 11
74.0-3
74 001 - 368

Семейство Pt 34.16
Тип 1'C n2 t 1-3-0Т
1000/1500/6350/11190
62 т 80 км/ч

Union , 1903
Количество 368 шт.


Пассажирский танк-паровоз серии Т 12
74.4 -13
74 401 - 1368

Семейство Pt 34.17
Тип 1'C h2 t 1-3-0Т


www.lokomotive.de/lokomotivgeschichte/buecher/gesamtverzeichnis/d_ges_ text1.htm

Posted after 34 minutes 24 seconds:

Приложение 2

Уникальные фотографии некоторых малоизвестных паровозов серии ТТ. Один из них вообще уникальный!

www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!61!73!65!2f!70!61!72!6f!76!6f!7a!2f!70! 61!72!6f!76!6f!7a!2d!74!74!2f

Posted after 4 minutes 38 seconds:

www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!61!73!65!2f!70!61!72!6f!76!6f!7a!2f!70! 61!72!6f!76!6f!7a!2d!74!74!2f
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Waldemar
Новенький
Новенький
Репутация: 0

Возраст: 32
Пол: Пол:Муж
Гороскоп: Рак
Китайский: Коза
Зарегистрирован: 08.10.2012
Сообщения: 11

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вт Окт 30 17:30:08 2012    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Re: Неизвестные страницы истории
или По следам
трофейных бригад

Klein- und Feldbahn-Doppelkuppler-Güterzugtenderlok
(KGtL2) > ДТП

В принципе, учитывая биографию данного паровоза обозначение "ДТП" можно было бы еще трактовать как "Дар Таежных Пацанов" (или еще лучше "НеДаТёПа" - "немецкий Дар ТОМящимся Политкатаржанам").

По аналогии с этим ТТ-1770 ( питерский T9.3 ) вполне может называться "Д о Х о Д я Г о й", т.е. "Дар Харьковских Друзей Германии". Smile

www.sibrail.ru/zhd_tehnika/1724_neizvestnye_stranitsy_istorii_ili_po_s ledam_trofeynyh_brigad.html#1730#1730
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржева Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Текстовая версия
Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 module info


  
ВВЕРХ RZEV.ru © 2005 Городской интернет-портал Ржева ВВЕРХ
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Power by AMD © rzev.ru RunCms.Org
- Генерация страницы: 0.16 секунд | 36 Запросов | 69 Файлов: 911.41 КБ | HTML: 47.41 КБ -