Waldemar Новенький
Репутация: 0
Возраст: 32 Пол: Гороскоп: Китайский: Зарегистрирован: 08.10.2012 Сообщения: 11
Награды: Нет
|
Добавлено: Вт Окт 16 0:53:38 2012 Заголовок сообщения: Маневры 'танков' на вокзале или Уравнение с двумя известными |
|
Маневры "танков" на вокзале или Уравнение с двумя известными
ЗАДАЧА: Доказать что, танк-паровоз ( боже, какой дурацкий перевод термина !), прошедший кап.ремонт в г. Ржеве и ныне находящийся в Питере в качестве экспоната музея под номером ТТ-1770 является:
1) Tenderlok T9.3 Gt34.15, a не T11 Pt34.16
и
2) не может быть ни "трофейным" ни
3) тем более бронепоездом
4) После приведения доказательств по этим трем составляющим найти причину возникшего заблуждения.
Итак, перед нами:
1) паровоз с 8 колесами колеи 1524 мм и огромным прожектором советской поры (в чем убеждает еще и Красная звезда впереди) по возросту приближенный к рус. Чк (Од - Ов), а именно конец 19 - начале 20 веков.
2) отсутствие тендера у паровоза и наличие емкостей на раме вдоль котла говорит о том, что перед нами (внимание !)не тендерный паровоз, а Tenderlokomotive, т.е. по русской классификации "танк-паровоз"(ага, почти что бронепоезд ) .
3) среди 4 колесных пар 3 пары ведущие, соответственно его осевая формула 1-3-0Т
(что автоматически исключает серии С и Су как впрочем и вообще все российские аналоги из возможных претендентов).
4) в России такие паровозы не выпускались, он зарубежного образца, хоть после долгих лет нахождения в России этого и не скажешь
5)по первой части номера ТТ-1770 делаем вывод, что перед нами так называемая "трофейная" трехпарка, куда с 1945 г. записывались все немецкие паровозы типа 0-3-0, 1-3-0, 0-3-1 с тендером и без оного (согласно Рукипедии, где "Вr 91" проходит как "1-3-0 1893 - 1922 O & K, Henschel, Esslingen и др."). К числу трофейных относятся также "ТЭ, ТЕ, ТО, ТЛ, ТС, ТЩ, ТЬ, ТЪ" и др.)
Поляки же своим трофеям данного класса присваивали с 1919-23 г.г. более содержательное обозначение ТКi3 (1-10 - Германия, Т - товарный, К - "безтендерный").
6)несмотря на то, что ТТ нам ничего не дает в плане информации о серии паровоза типа 1-3-0Т делаем вывод, что это может быть как Т9.2 - Т9.3, так и Т11 - Т12, искренне надеясь на то, что в эту группу всё же сдури не включались товарные паровозы серии G5.3 тип 1-3-0 (G 34.14).
Т9.2 отличается от всех приземистым видом, а у Т11 и Т12 при внешней схожести с Т9.3 больший диаметр колес не позволяет рассматривать их как GTL (Вr 80-96) , что наглядно отражено в обозначениях (74.0-3)Pt34.16 и (74.4-13) Pt34.17.
ТАКИМ ОБРАЗОМ приходим к выводу, что из всех возможных вариантов товарных "трехпарок" без тендера с осевой формулой 1-3-0Т (GТL-13) единственным приемлемым вариантом может быть только Т9.3 (91.3-1 - разработка КБ "Union", г. Кенигсберг (1900).
Поскольку после войны все типы паровозов были сброшены в одну кучу под названием ТТ и нет никакой гарантии, что спецы из трофейных бригад что-то не перепутали, попытаемся найти подтверждение вывода в пользу Т9.3 другим способом.
ТТ присваивали номера не с бухты-барахты, а согласно закреплеными за ними номерами на немецких ж/д после 1923-25 г.г., что исключает возможность того, что ранее ТТ-1770 был, скажем например, Cöln 1770 или Erfurt 1770, что в принципе могло иметь место в 1920-23 г.г. с немецкими паровозами из Силезии или Померании. Но поляки пошли другим путем (см.выше).
Если "1770" это номер DRG, a не KPEV, то для идентификации серии паровоза достаточно поднять информацию о количестве произведенных в Германии локомотивов серий 91.0, 91.0-1, 91.3-18, 91.19, а также 74.0-3 и 74.4-13. Впрочем, для номера 1770 достаточно посмотреть на вид самих серий и станет понятно, что ТТ-1770 мог стать только 91 1770 (pr. Т9.3). А вот с ТТ-1170, которым по ошибке обозначают паровоз в Питере, было бы не столь всё однозначно, и истину устанавливать пришлось бы более кропотливым способом с привлечением чертежей двух серий, а в случае координальной конверсии только на месте после детального осмотра паровоза на предмет диаметра его колес и маркировки рамы, котла и проч., которые могли и не сохраниться.
Не исключено, что данный паровоз собран из кучи различных комплектующих разных паровозов даже не одной и той же серии. (А где их было взять, если паровоз с 1914 г. не выпускался. В ГДР была та же история с калужскими тепловозами.) Уже в 1930е годы эти рабочие лошадки стали уходить на второстепенные частные дороги, освобождая путь более современным моделям, в том числе и появляющимся тепловозам, после чего выпуск запчастей к ним резко сократился.
ВЫВОД: Итак, благодаря ряду косвенных обстоятельств мы пришли к заключению, что данный паровоз имеет все основания называться "91 1770".
Подняв информацию по данному номеру получаем: JUNG F.-Nr.1935 Bj. 1913, ex "HALLE 7083".
Это один из 719 (всего выпущено 4600 ПАРовозов, 330 шт. T9.3) сохранившихся в мире локомотивов фирмы "Arnold Jung Lokomotivfabrik GmbH, Jungenthal, Kirchen a.d. Sieg" (1885-1987).
При этом из всех прусских Т9.3 собственно Jung'овских осталось только 3 машины (2 в России, 1 в Германии ). Арабские переделки 1050 мм в счет не идут, хотя Jung 987/ 1907 из Сирии считается единственным из них в рабочем состоянии.
KED Frankfurt
"7394" /PKP
"TKi 3-295" /
DRG "91 896" /
14.08.2009 > SЕМ (De)
KED Halle "7083" /
DRG "91 1770" /
MPS
"TT-1770" (1524
mm) 12.07.1991 > S.-PЕM (Ru)
KED Mainz "1883" (1902)
KED Mainz
"7312" (1906) DRG "91
397" /
MPS
"TT-397" (1524 mm)
12.0.1991 > S.-PEM (Ru) ?
Несмотря на довольно
большое количество
произведенных
паровозов данной
серии в настоящее
время в музеях Европы их крайне
мало:
4 (2) в Германии,
5 (6) в Польше ,
1 в
Финляндии ,
1 (2) в
Румынии и
2 в России.
Т11 и Т12 осталось еще меньше (2 и 3 соответственно).
www.museumslok.de/
2) Называть трофейным то, что не участвовало в боевых действиях в вышей степени некорректно. Как не могут быть трофейными рояли, скрипки, книги, утюги, телескопы, патефоны, люстры и женские украшения, так и не бывает 'трофейных' детских колясок, трамваев и маневровых паровозов.
3) Нелепее ситуации трудно себе и представить, т.к. Т9.3 врядли сдвинет с места несколько бронеплощадок и потащит их куда-то в бой. Такое возможно, если в армии нормальных паровозов не хватает или у данных машин очень малая нагрузка на ж/д полотно. Вермахт вообще не уделял до 1941 г. никакого внимания строительству БП, считая их пережитком МВ-1. Большая часть немецких Panzerzüge (Pz) в начале войны были польскими или советскими трофеями и использовались в основном для борьбы с партизанами при сопровождении военных эшелонов.
4) Принимая во внимание всё вышеизложенное, остается предположить, что, если факт использования паровоза типа 1-3-0 в качестве Pz на Восточном фронте имел место, то с 99.99 % вероятностью можно утверждать, что речь идет не о Т9.3 (или тем более о Т11), а о G5.3 (см. Приложение).
Приложение
Технические характеристики локомотивов разных серий, объединенных в одну группу с осевой формулой 1-3-0 / 1-3-0Т
Товарный паровоз серии G 5.3
54.6
54.601 - 708
Семейство G 34.14
Тип 1'C n2 + 3 Т12
1000/1350/6000/9818/16168 мм 490/630 мм
54 т + Т
Henschel, 1903 -1906
Количество 107 (126)шт.
www.albert-gieseler.de/dampf_de/lokdaten0/lokdatendet187.shtml
Товарный танк-паровоз серии Т 9.3
91.3-18
91.301 - 1805 +
Семейство Gt 34.15
Тип 1'C n2 t 1-3-0Т
1000/1350/6000/10700
60 т 65 км/ч 450/630
Union , 1900 - 1914
Количество 2200 шт.
(на 7 (12) заводах )
www.albert-gieseler.de/dampf_de/lokdaten0/lokdatendet369.shtml
Пассажирский танк-паровоз серии Т 11
74.0-3
74 001 - 368
Семейство Pt 34.16
Тип 1'C n2 t 1-3-0Т
1000/1500/6350/11190
62 т 80 км/ч
Union , 1903
Количество 368 шт.
Пассажирский танк-паровоз серии Т 12
74.4 -13
74 401 - 1368
Семейство Pt 34.17
Тип 1'C h2 t 1-3-0Т
www.lokomotive.de/lokomotivgeschichte/buecher/gesamtverzeichnis/d_ges_ text1.htm
Posted after 34 minutes 24 seconds:
Приложение 2
Уникальные фотографии некоторых малоизвестных паровозов серии ТТ. Один из них вообще уникальный!
www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!61!73!65!2f!70!61!72!6f!76!6f!7a!2f!70! 61!72!6f!76!6f!7a!2d!74!74!2f
Posted after 4 minutes 38 seconds:
www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!61!73!65!2f!70!61!72!6f!76!6f!7a!2f!70! 61!72!6f!76!6f!7a!2d!74!74!2f |