Закрывают 4 школу или объединяют с 9 школой, что в принципе означает тоже самое уничтожение самой старейшей школы города. На завтра назначено всеобщее собрание в 9.00 в школе. Уже официально позвонила учительница. Хотя школа согласно результатам ЕГЭ вышла на второе место по городу в этом году.
Вот такие свежие новости.
Сегодня состоялась встреча в школе №4 касательно вопроса присоединения данной школы к школе №9. Народа пришло не мало - сарафанное радио очень хорошо сработало. Чиновники были удивлены от присутствия такого количества родителей, выпускников, учеников и учителей (которых только вчера очень кстати отправили в отпуск) и явно не были готовы выступать перед таким количеством разгневанной публики, попросив 10 мин. на проведение индивидуального совещания только с педагогическим коллективом. После долгих уговоров родители согласились отпустить учителей к официальным представителям власти. Среди этих представителей были: заместитель главы города по вопросам образования Мельник А.О, начальник городского отдела образования Кондратьева И.Г., депутат городской думы Маслакова Е.Н., представитель Департамента образования по Тверской области, уполномоченный представитель Президента в Тверской обл. После 10 минутного совещания чиновники вернулись и все-таки решили пояснить происходящие собравшимся.
Выступление начала И.Г. Кондратьева, которая оповестила о намерении Администрации города присоединить школу №4 к школе №9 в качестве филиала последней. Ученикам и педагогам школы №4 будет предложено остаться в старом здании школы №4, но при этом административное руководство осуществлять школа №9, да и свой индивидуальный номер школа №4 потеряет. Данное решение обуславливается рядом причин: недобором в 7 (9 учеников) и 10 (16 учеников), отсутствием профиля в старших классах, лучшим оснащением школы №9. Вообщем, Ирина Геннадиевна, бывшая выпускница 4ой школы, плавно подвела к тому, что реорганизация - это самое правильное и полезное действо.
Все эти доводы были разбиты напрочь родителями, выпускниками, учителями. У них нашлись более искреннее и весомые аргументы.
1) МОУ СОШ №4-старейшая школа города, насчитывающая более 135 лет истории!!! И сохранение номера школы-это дело репутации и престижа самого города!
2)относительна недобора-это общая тенденция по всему городу. 7 и 10 классы-провальные годы рождаемости, вот и не хватает детей. А уже в сегодняшнем 2 классе учатся более 28 человек, на поступление в 1 класс подано 35 заявлений. Каждый год из школы№9 в школу №4 переходят несколько учеников из разных классов. Более того сейчас испытывается острый недостаток детских садов, и куда пойдут бедные дошколята через несколько лет, если одной школой города станет меньше?
3)отсутствие профиля, как оказалось, не только не мешает, но наоборот помогает расширить свой кругозор, о чем и засвидетельствовали выпускники, ученики старших классов. Так учащиеся школы занимают призовые места на олимпиадах, игре "Зарница", всероссийских спортивных состязаниях, участвуют в проектах "важное дело" и других благотворительных акциях; большинство выпускников школы №4 поступают в вузы и сузы на бюджетные места, оканчивают дальнейшее образование с красными дипломами, участвуют в международных конкурсах. Это ли не лучший показатель работы и целесообразности работы преподавателей школы №4?
4)отдельно о педагогах. Преобладает высшая и первая категория, 1 педагог имеет звание Заслуженного учителя России. 7 педагогов с 2002 г. становились победителями и призерами конкурсов "Учитель года" местного, областного и даже 2 педагога участвовали во всероссийском конкурсе!!! И навряд ли этот творческий, талантливый, умнейший коллектив, несмотря на все заверения начальника отдела городского образования, будет сохранен новой школьной администрацией. Учителя категорически против работать в любой другой школе!
5)сомнительно, что "воссоединившись" со школой №9, которая кстати по неофициальным источникам имеет долги, ученики школы №4 смогут продолжить обучение в старом здании. Тут и ребенку понятно, как неудобно осуществлять руководство одной организаций в двух разрозненных зданиях, да и содержать это здание тоже нужно!!! Вероятнее всего дирекция школы №9, в случае пополнения новыми учениками, пойдет по пути укрупнения уже существующих классов в самой 9ой школе. А теперь представте какой стресс будет испытывать ребенок в новом классе, с новыми учителями и ребятами, а этот ребенок, например, в переходном возрасте, когда и так много проблем, или готовится к ЕГЭ.... О детях никто не подумал. И у родителей закрался вопрос: кому же понадобилось здание школы №4, и кто из чиновников хочет нагреть на этом деле руки?
6)скудное материальное оснащение-вина только администрации города, ведь из года в год самые лучшие технические новинки достаются, по сложившейся традиции, школам №9, 1, 10, 35. И несмотря на это, 4ая школа, имеет компьютерный класс, оборудованный спорт.зал, кабинет музыки, труда (со швейными машинками и плитами), отремонтированный актовый зал и самое главное бесценных педагогов и душевную обстановку, базис для творчества и обучения! С момента становления 4ой школы филиалом 9ой - все деньги за учеников 4ой школы потекут рекой в 9ую, и опять уже обделенное здание 4ой школы останется ни с чем!
7)действия городских властей противоречат праву граждан РФ, выбирать учебное заведение для своих детей, закрепленному Законом "Об Образовании". И просто интересно, спросил ли кто-то директора школы №9 хочет ли он присоединения школы №4? Было озвучено предложение провести общественные слушания по данному вопросу.
Как ни странно, но вопль народа на сей раз был услышан лишь некоторыми чиновниками, а именно уполномоченным представителем Президента, который обещал контролировать решение данного вопроса в пользу учащихся, и Маслаковой Е.Н., обещавшей не допустить принятия документа о реорганизации школы.
Остальные же оказались глухими и черствыми: представитель областного Департамента образования упорно уговаривала успокоится и перейти с миром в 9ую школу, а в конце сделала заявления о своей неполномочности в данных вопросах. Мельник А.О. спешил на работу и просил срочно закончить собрание. Видимо все-таки один заместитель главы не способен в своих руках совмещать сразу две ответственные отрасли: ЖКХ и образование, и никак не расставить приоритеты, да и вообще ему-то все равно-в Зубцове, говорят, он уже "помог" ряду школ...
По результатам собрания было составлено обращение Мэру города, Губернатору, Прокурору, Президенту, Уполномоченному по правам человека, Уполномоченному по правам ребенка и все в ближайшее время отправится по инстанциям!
Посмотрим, чем же закончится это грубейшее нарушение законности и наплевательского отношения к интересам людей со стороны "слуг" этого многостардального народа....
В своё время случилось так. что сына, проучившегося несколько классов в 9 школе пришлось переводить в 4-ю. Еле убедили в этой необходимости. Так он потом рад был до невозможности этому переводу. и жалел, что не учился там с 1-го класса. В разговорах с ним 9 школа упоминалась очень нелестно.
Ну почему чиновнему люду не живётся спокойно!!!!!!!!!!! Так и чешутся руки что-нибудь испакостить!!!!!!!!!!
К сожалению на состоявшейся встрече, так и не был выдвинут конкретный довод- почему выбрана именно 4 школа в качестве реорганизуемой! Никто из присутствующих представителей властей не отрицал, что уровень образования в школе № 4 очень высокий, что сильный и душевный педагогический коллектив, что показатель численности учащихся отнюдь не ниже, чем в некоторых других школах.....Так почему тогда именно школа № 4?!
Представители администрации очень удивлялись, почему всполошился так народ и почему они ведутся слухам о закрытии школы, и в тот же момент реорганизацию в форме присоединения 4 школы к 9 совсем даже не отрицали, да и к тому же пытались разгневанный народ уговаривать. Хотя, опять же по слухам, в здании 4 школы впоследствии администрация планирует организовать частный лицей.
Вся причина в том, что у власти, как в стране, так и в нашем городе временщики. Золотые кругляки монет у них вместо глаз. Им наплевать на город, историю, да и по большому счету на страну, которую они рассматривают, как территорию охоты, но забывают о том, что это страна не пустыня и она заселена народом, который когда нибудь проснется, проспится и выкинет на помойку этих "иванов не помнящих родства". Или "любезно" предоставит им сомолет, чтобы они убрались из страны.
Горько, что объектом "оптимизации расходов" стала старейшая в городе школа, преемница первой гимназии в которой преподавал П.Симсон, и которую оканчивали в различные времена многие ржевитяне. В 4-й школе учились моя мать и тетка, я в начале 60-х годов прошлого века принимал участие в первых предметных олимпиадах, которые проводились именно в 4-й школе.
_________________ "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон."
SUN Представители администрации очень удивлялись, почему всполошился так народ и почему они ведутся слухам о закрытии школы,
Чиновники не видят народ в упор, поэтому сильно удивляются, когда вдруг кто-то говорит им супротив.
Кстати в Ульяновске закончилась 8-дневная голодовка учителей, протестующих против закрытя 5 школ в городе. Похоже это и есть реформа образования.
Чиновники в России не видят народа, то что копошится у них под ногами должно катитьтся в Ж... по меткому выражению одного из слуг этого самого народа. Советская власть была цинична, но нынешняя по цинизму не имеет равных в мире. Вот Вы напомнили аналогичную ситуацию в Ульяновске. Инициатива спущена сверху, и это одновременно с принятием новой редакции закона "Об образовании..." и "О повышении размера пенсий "слугам народа", такой вакханалии неуважения к народу Россия еще не знала. Верна поговорка "Каждый народ заслживает своего правителя" Опыты над целой страной, проводимые большевиками и Великая Отечественная Война видимо подорвали становую жилу русской нации.
_________________ "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон."
это так, небольшое напоминание, тоже, видимо, к закрытию готовили:
Цитата:
Ржевская межрайонная прокуратура защитила права несовершеннолетней
Ржевской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жителя района в связи с отказом в приеме документов для получения среднего(полного) образования его несовершеннолетней дочерью.
Проверкой установлено, что в 2009 году дочь заявителя получила аттестат об основном(общем) образовании в Чертолинской средней общеобразовательной школе. В июле родители написали заявление о приеме их дочери в данную школу для получения среднего(полного) образования, одновременно был представлен и аттестат об окончании 9 классов.
В этот же день главой Ржевского района было подписано распоряжение об отказе в приеме заявлений для продолжения обучения в 10 классе в 2009 году в указанной школе.
Данное распоряжение нарушает положения Закона Российской Федерации «Об образовании» и предусмотренное Конституцией Российской Федерации право гражданина на образование.
По итогам проверки Ржевским межрайонным прокурором в суд направлено исковое заявление к администрации Чертолинской средней школы и администрации Ржевского района, являющейся учредителем учебного заведения, об устранении препятствий в получении среднего общего образования.
После обращения прокурора в суд незаконное распоряжение отменено, в школе приняты документы на дальнейшее обучение дочери заявителя.
Добавлено спустя 4 часа 21 минуту 48 секунд:
...пока письменного решения еще нет, но, как только что стало известно, школа закрыта не будет.
Когда мой младший сын пошел в первый класс, нас не взяли в 9 школу- " не там живем, не дотягивают знания, сложная для нас программа". А теперь насильно в 9 школу загоняют. Со старшим не известно что будет - 9 класс, младший где закончит начальную школу. Интересно - садов не хватает, а куда они потом пойдут учиться? в филиалы школ?
Добрый день, друзья!
Я снова с вами. В санаторий поехать по семейным причинам не смогла.
А теперь вот читаю малоприятные известия о закрытии 4-ой школы и укрупнении 9-ой. Моё впечатление обо всём такое.
Где-то читала, что в 4-ой школе будет основана школа приватного обучения, т.е. элитная с платежом. В этом отношении Ржевская администрация не отличается от общеевропейской тенденции: 1) создания и разделения школ на элитные и для массового образования, 2) платежи за обучение в школе будут поступать в кассу (бюджет) городского образования.
Сравнивая европейское с российским образованием, здесь: в городе Ржеве, могу лишь посоветовать внимательно следить за данным процессом. Остановить его невозможно, да и не надо. Пусть те платят, у кого достаточно на это средств. Но уровень общего образования для простого народа и налогоплательщика не должен страдать от этого. Родители, следите за образованием детей и возражайте, если заметите недоработки, ущемление прав детей или неполноценности школьного образования. Так делается во всём цивилизованном мире. Боритесь за свои права!
создания и разделения школ на элитные и для массового образования
Цитата:
Пусть те платят, у кого достаточно на это средств
Против этого вроде бы никто и не возражает. Вот пусть те, у кого есть деньги и построят новую элитную школу.
Одна уже есть - кстати, располагающаяся в здании бывшего детского сада "Солнышко"
Так сколько элитных школ имеется в городе Ржеве? И что будет размещено в закрывающейся школе № 4 ? А ещё интересна статистика: сколько детей пойдёт в первый класс в этом году? Ведь школы должны быть укомплектованы.
Цитата:
Пусть те платят, у кого достаточно на это средств
Против этого вроде бы никто и не возражает. Вот пусть те, у кого есть деньги и построят новую элитную школу.
Одна уже есть - кстати, располагающаяся в здании бывшего детского сада "Солнышко"
Выше было кем-то сообщено, что элитный лицей будет якобы размещаться в 4-ой школе.
zvin, те у кого есть средства, не могут просто так с бухты-барахты построить здание лицея. Государство отвечает за всё образование и контролирует также элитные и приватные учебные заведения. Это будет означать, как я предполагаю, что новое здание если и будет строиться, то с помощью государственных субсидий. Но именно это идёт вразрез с реформой образования. Предполагаю, что требования реформы образования включают в себя укрупнения и доукомплектования школ, снижение долгов школ, улучшение методов преподавания и эффективность снабжения новейшим учебным оборудованием. Выполнять всё это и контролировать обязан городской отдел образования.
Ну, а теперь посмотрим на дело с другой точки зрения. Предположим, школа № 4 останется той, какой и была, т.е. традиционной, старейшей, недоукомплектованной, с коллективом наилучших учителей и просуществует ещё несколько лет. Вопрос с элитным лицеем отпадёт. Растворится сама собой в воздухе идея получения оплат за обучение. Усилится отток из города учеников, желавших получить образование в таком вот лицее. Город ещё разок опустеет. Кто-то будет вновь жаловаться, что молодые покидают город, ищут для себя другие образовательные учреждения и остаются на работу в других городах. Ржев начнёт понемногу увядать... Или уже увядает?
Добавлено спустя 14 минут 34 секунды:
Просмотрела Википедию на предмет значения "лицей".
"В конце XX-XXI веке — среднее учебное заведение, главная задача которого — специализированная подготовка старшеклассников к поступлению в вузы."
Вопрос: Какой лицей намеревалась открывать Ржевская администрация в школе № 4? С каким уклоном?
Maria Частное (приватное) и элитное образование ведь это не одно и то же! Если бы какую-нибудь школу преобразовали в элитную спецшколу с гуманитарным (гимназия), или математическим (реальное училище) уклоном и собрали бы в ней ученическую элиту - то это было бы полезным для города и образования этих детей. А частную школу пусть частники и строят - или выкупают какое-либо здание под свои нужды. Таково мое ИМХО!
Почему единственная приватная школа в Ржеве была открыта в помещении детского сада? Да все по той же причине - в начале девяностых была демографическая яма и детские сады опустели. И именно поэтому в школах сейчас недобор в старших классах. Но это вовсе не значит, что надо побыстрее закрыть полупустые школы - о будущем наши любимые, всенародно избранные власти подумали?
А лицеями у нас сейчас называются бывшие ПТУ.
zvin, спасибо, что посветили. Лицей- это ПТУ? Вот этого я не знала
А полупустые школы надо закрывать, потому что экономически неэффективно содержать такое здание, а также продолжать в таких школах обучение детей, оплачивая труд учителей по полной ставке при малом количестве детишек. Лучше действительно соединить две неукомплектованные школы вместе, а здание отдать в аренду другому учреждению. Может быть, это и было основной идеей городского отдела образования?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы