Добавлено: Пт Фев 6 23:43:56 2009 Заголовок сообщения: Ремонт нового моста через Волгу
Уважаемые жители г. Ржева.
Я, Сергей Хожаев, приношу всем вам свои извинения за то, что осенью 2008 года мы спроектировали и установили на мосту деформационный шов собственной конструкции.
Когда мы замерили прочность бетона в районе нашего шва, которая оказалось всего 8,5 МПа. то поняли, что жесткий шов, предусмотренный проектом, который не смягчает ударную нагрузку, разрушит бетон через несколько лет. Мы ездим по дорогам и слышим эти стуки швов по подвеске. По результатам замеров уровень вибрации в машине и на мосту совпадает. Удар, который получает машина, получает и сам мост.
Когда то и проблемы ж/д переездов решались, и резиновые маты учились укладывать и научились. Потому и решили мы заимствовать у конструкции переездов опыт смягчения удара колес об метал. Если мягче будут проходить машины, то не только мост дольше прослужит, но и подвеска на машинах меньше будет ломаться.
Так Калужский мост, упавший в 2008г, работал в условиях жесткой ударной нагрузки на швах, что и привело к разрыву пучков арматуры.
Мы взяли стальной лист (12мм) и усилили его снизу ребрами жесткости. Снизу положили аналогичный лист ребрами вверх. Между ребер жесткости поместили резиновый мат от ж/д переезда, толщиной 210мм. Стальные листы закреплены к противоположным частям шва.
Все утверждали, что листы отвалятся через неделю.
Если даже и появятся трещины, то будет достаточно перезакрепить верхний лист на болты и отрегулировать сжатие резиновых листов так, чтобы удар был минимальным.
Новые конструкции – это всегда дороже по деньгам и дольше по времени. Остальные швы мы поставили бы и быстрее и дешевле. Но когда шов уже почти был готов – работы были остановлены за наше самоуправство. Деньги то ваши. А отвечает за все администрация.
Администрация не может взять ответственность на себя, т.к. мы сделали не по проекту.
А как мы можем поставить плохой шов, если капитальный ремонт мостов стоит в десятки, а порой и в сотни раз дороже, чем ремонт швов?
А швы надо делать так, чтобы можно было быстро заменить верхние листы и резиновую прокладку. А не закрывать проезд на долгие месяцы, чтобы заменить бетонное крепление шва.
Так будет выглядеть шов после замены верхнего листа:
А мне вот интересно, повлияло ли строительство автозаправки на берегу Волги на ухудшающееся состояние моста? Если да, так и спрос должен быть соответственных с лиц. допустивших это безобразие.
А мне вот интересно, повлияло ли строительство автозаправки на берегу Волги на ухудшающееся состояние моста? Если да, так и спрос должен быть соответственных с лиц. допустивших это безобразие.
Бензозаправка не повлияла. А вот, то что мост построили с уклоном, вместо положенного по проекту с эстакадой, это очень даже влияет.
_________________ "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон."
А вот, то что мост построили с уклоном, вместо положенного по проекту с эстакадой, это очень даже влияет.
На 100% согласен.
Сопромат рулит!
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Re: Ремонт нового моста через Волгу
Khogaev писал(а):
Так будет выглядеть шов после замены верхнего листа:
Очень интересная идея. Все время при проезде по мосту приходила мысль: Неужели нельзя что-то придумать, чтоб так не долбасило - громко, тряско, больно (машине)? Сделали же в Москве нормальные переезды через трамвайные пути (мягко, комфортно).
Khogaev, можно цифИри, которые на чертежи, прокоментировать?
то что мост построили с уклоном, вместо положенного по проекту с эстакадой, это очень даже влияет.
Господа, уклон моста почти не влияет. Можете проверить:
Попробуйте на своей машине заехать на эстакаду так, чтобы передние колеса оказались на горизонтальном трапе эстакады, а задние – на земле. Если уровень трапа и земли совпадает с горизонталью, машина не поедет, хотя кузов стоит под наклоном. Колеса то на горизонтальной площадке.
Теперь по эскизу:
1 - Нижний стальной лист с ребрами жесткости – 2.
3 - Верхний стальной лист с ребрами жесткости – 4.
5 – резиновый мат толщиной 210 мм, шириной 550мм.
Ребра жесткости имеют высоту 50мм. Они не стучат друг об друга, т.к. на сжатие остается 210-50-50=110мм.
Сейчас шов выглядит так:
Верхние пластины не на болтах, а приварены - так меньше бъется подвеска, но сварка может со временем лопнуть или лист даст трещину и придется менять на болтовое соединение. Но сколько простоит не простая сварка, а именно та, которой мы приварили - это вопрос, который подскажет опыт эксплуатации.
Ну если даже менять на болты - можно болты сделать в-потай, приварив снизу "чашки" с отверстием диаметром 21 для высокопрочного болта М20. Следующий ремонт не придется ничего долбить. Достаточно будет заменить лист и резину. Ну и почистить грязь.
А еще с боковых торцов (за тротуаром) должны были быть отверстия диаметром 100, для того, чтобы водовозкой можно было вымывать грязь, 2 раза в год.
Добавлено спустя 22 минуты 50 секунд:
Еще очень хочу поблагодарить мастеров из шиномонтажа, которые не хотели с меня брать деньги за шиномонтаж. Пришлось уговаривать, так они говорят: - вы же нам мост делаете.
Шиномонтаж это тот, что если проехать от заправки (у моста) вдоль Волги (против течения), не доезжая до Церкви. Очень был тронут. В мире кризис, а они о мосте заботятся.
Khogaev
Сергей, а нельзя проектную документацию подтянуть к готовому решению?
Может действительно оно противоречит всяким ГОСТам и СНИПам?
Нам обывателям сложно судить о правильности такого решения, разве что в разрезе комфорта для подвески. Но и эксперименты в таком деле тоже как-то стрёмно выглядят. Это ж не перепланировка в квартире...
_________________ Говорите, говорите, я всегда зеваю, когда мне интересно!
Дело в том, что г-н Хожаев применил изменённый вид стыковки (шов) с резиновыми матами, как на ж-д переездах, на ржевском мосту и не по проекту, т.к. проектное решение себя не оправдывало. Какой вид он предлагает применить - это описано в первом его постинге. Я попросила супруга объяснить мне техническое решение. Мы пришли к выводу, что оно в целом неплохое и лучше прежнего. Но в Германии применяют иной способ. Кроме того, мы оба не мостовики, поэтому стопроцентное утверждение, что лучше, а что хуже, конечно же, дать не можем.
Главное заключается в том, чтобы новое техническое решение было лучше прежнего, даже если оно потребует больших финансовых затрат. Г-н Хожаев нам это доказывал выше. Теперь должны сказать своё слово жители Ржева, согласны ли они на предложенный вариант стыковки моста или нет.
Только я что-то не очень понял, за что прощения просите.
Если сделали лучше.
Мы должны были сделать весь мост. Не надо было начинать, если не согласовали проект.
Касательно швов в Германии. Немецкая фирма Маурер делает в мире 95% широкий швов и 65% - узких.
Хотите оценить их лучшие швы - прокатитесь по МКАД. Некоторые швы пройдете мягко, а некоторые –со стуком.
Все считают, что это зависит от того, как ровно они лежат. Но пролеты моста двигаются не только от нагрева (охлаждения) вперед-назад. Постойте на мосту и посмотрите, как он трясется. Когда в середине пролета тяжелый транспорт, середина пролета прогибается или качается вверх-вниз. Тогда у шва образуется трамплинчик, как показано на эскизе.
Поэтому, даже идеально уложенный шов иногда может бить сильнее, чем более неровный – «как повезет» водителю.
А пишу здесь, т.к. переживаю, что все, что сделали – пропадет.
А за поддержку спасибо, только проблема здесь не в гражданах и даже не в администрации.
Администрация тоже не вправе нарушать закон.
Сегодня наконец придумал еще один способ - как заменить верхние листы на листы из пружинной стали, чтобы крепить не на болтах. (Пружинную сталь варить проблематично – перестанет пружинить)
Если кто заметит проблемы на швах – скиньте на E-Mail; sppas@list.ru. Мне из Калуги следить за мостом трудно.
Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
Coach писал(а):
Khogaev
Сергей, а нельзя проектную документацию подтянуть к готовому решению?
Может действительно оно противоречит всяким ГОСТам и СНИПам? ...
Да, надо переписывать нормы. Регламент должен предусматривать уровень вибрации на конструкции шва и ограничивать разницу между вибрацией шва и бетона (Это энергия, которая тратится на разрушение бетона.
Coach писал(а):
KhogaevНо и эксперименты в таком деле тоже как-то стрёмно выглядят. Это ж не перепланировка в квартире...
Согласен. Если бы не было опыта переездов, я бы за эту задачу не взялся. И потом, шов реально можно заменить. Рисковал я только собой и своей репутацией.
Но сейчас сделать такой шов гораздо легче, чем новый шов. Тогда рабочие стояли и не знали, что им делать – стоял на мосту и все разъяснял. И этот шов ремонтопригоден. Можно сделать любые изменения, просто, сняв верхний лист.
Добавлено: Вс Мар 1 22:13:56 2009 Заголовок сообщения:
Итак, администрация города Ржева подала на меня в Тверской арбитражный суд.
Важно, как по бумагам, а не как сделан шов: хорошо или плохо?
1. Кто посоветует Тверского адвоката?
2. В каком состоянии сейчас находится шов возле Церкви?
Добавлено: Пн Мар 2 21:36:28 2009 Заголовок сообщения:
Проезд по шву снизу вверх вполне комфортен.
Сверху вниз комфорта поменьше.
И в первом и во втором случае - лучше чем было.
Желание администрации взыскать с вас мзду - вполне оправдано. По сути вы нарушили договор.
Остается пожелать вам успехов в тяжбе, ибо если вы уверены в своей правоте, то своевременное неизменение в техдокументацию есть шанс оправдать.
_________________ Не разрушайте мои нервные клетки - в них живут мои нервные тигры
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы