Добавлено: Ср Май 23 17:02:56 2007 Заголовок сообщения:
Snork писал(а):
Странная ситуация, когда я оставляю чаевые, мне до сих пор кажется, что я этим человека обижаю, вне зависимости от суммы.
Представте себя начальником, который выдает премию за хорошо сделанную работу и все пройдет ... Я, лично люблю премии, и мне всегда и конверты и конфеты, хотя и без этого стараюсь делать хорошо свою работу (ну люблю ее и все)
Гороскоп: Китайский: Зарегистрирован: 16.03.2006 Сообщения: 518 Откуда: путешественница Награды: Нет
Добавлено: Ср Май 23 17:15:39 2007 Заголовок сообщения:
IvanIvanich, Вы очень добры, как я посмотрю...
Но по-моему, я вполне ясно выразилась насчет нашего российского мировосприятия, к носителю коего отношу и себя.
Стыдно не потому, что мало. Принято 10% - я их и оставляю. А потому что само действо унизительно, как мне кажется, для принимающей стороны. То есть она может и не догадываться, что это унизительно, так не считать. Но мне совсестно. Считайте, что я обчиталась Льва Толстого или кого-то там еще... Но осадок остается всегда. Вот что я имела в виду, говоря про стыд.
Пол: Гороскоп: Китайский: Зарегистрирован: 18.06.2006 Сообщения: 2328 Откуда: Москва, САО Награды: Нет
Добавлено: Чт Май 24 0:49:48 2007 Заголовок сообщения:
Snork
Прошу не обижаться. Не хотел
Просто нельзя же вполнеочевидные и простые вещи превращать в акты самобичевания и одновременно в самолюбования: ах, вот какая я, мне совестно и им (которым даю) тоже стыдно.
А бабушкам, протягивающим руку в надежде на помощь, тоже стыдно подавать?
А я подаю. Мне жаль этих старушек, понимаю, что этого мало, но подаю, и мне не стыдно.
Хотя тоже воспитан в духе милосердия и сострадания к ближнему.
Мне кажется, не стоит все усложнять.
Отблагодарить человека за хорошо выполненную работу - что в этом постыдного? Я, видимо, чего-то не понимаю!
Кстати, на форуме кто-то писал (официантка из московского питейного заведения), что всегда с благодарностью принимает чаевые, потому что иногда чаевые - это бОльшая часть доходов обслуживающего персонала (официантов, заправщиков, мойщиков и т.п.)
Так что давайте. Да не оскудеет рука дающего!
Последний раз редактировалось: IvanIvanich (Чт Май 24 1:53:36 2007), всего редактировалось 1 раз
Гороскоп: Китайский: Зарегистрирован: 16.03.2006 Сообщения: 518 Откуда: путешественница Награды: Нет
Добавлено: Чт Май 24 1:07:48 2007 Заголовок сообщения:
IvanIvanich, торжественно клянусь изменить свое отношение к чаевым и обслуживающему персоналу
Просто когда Вы сказали про людей, жизнь которых изменили реформы, мне тоже захотелось высказать свои соображения на этот счет.
Зарегистрирован: 05.09.2005 Сообщения: 1489 Откуда: Из эмиграции Награды: 1 (Детали)
Добавлено: Чт Май 24 2:12:51 2007 Заголовок сообщения:
Дорогие мои, о чём вы толкуете? При чём тут реформы и свободолюбие? У нас крепостное право было чуть не до конца 19 века. И почему унизительно хорошо выполнять свою работу, какой бы она ни была? Давайте на сервис смотреть шире. Бухгалтер тоже предоставляет определенного уровня сервис клиентам компании: или быстро и правильно готовит акты/ счета/ договоры, или долго и нудно объясняет, почему он не будет этого делать. А справочная служба?! Приведу пример откровенного издевательства. Как-то мне понадобилось узнать телефон Центральной (!) городской библиотеки в столе справок. Служащая требует назвать адрес, который я не знаю. Говорю, что, возможно улица такая-то. В ответ: "Нет, не такая". "Может, такая?". "Нет, другая улица". Так я провела минут 10, перебирая по памяти близлежащие улицы, пока не нашла карту города. "Да, теперь правильно", - сказала служащая и назвала номер телефона. Всё время разговора меня не покидало ощущение (исходя изманеры общения этой мадамы), что адрес она знает наверняка.
Про чаевые отдельная тема. Мне кажется, что к стыду за чаевые неизменно примешивается мысль, что стыдно и унизительно собственно обслуживать - подносить тарелки, убирать грязную посуду, использованные салфетки в то время, как обслуживаемые наслаждаются и как бы свысока поглядывают на обслуживающих.
_________________ Если не везёт в жизни, играйте в какую-нибудь другую игру.
Пол: Гороскоп: Китайский: Зарегистрирован: 18.06.2006 Сообщения: 2328 Откуда: Москва, САО Награды: Нет
Добавлено: Чт Май 24 8:53:40 2007 Заголовок сообщения:
Rzevityanka писал(а):
... Бухгалтер тоже предоставляет определенного уровня сервис клиентам компании: или быстро и правильно готовит акты/ счета/ договоры, или долго и нудно объясняет, почему он не будет этого делать...
2Rzevityanka
О бухгалтерии Вы имеете ооооочень отдаленное представление. Еще один неудачный пример. Но это, как Вы правильно подметили, отдельная тема.
Пол: Гороскоп: Китайский: Зарегистрирован: 18.06.2006 Сообщения: 2328 Откуда: Москва, САО Награды: Нет
Добавлено: Чт Май 24 12:13:12 2007 Заголовок сообщения:
Rzevityanka писал(а):
Во-первых, Вы попали пальцем в небо.
Прошу простить за ОФФ, но я всегда попадаю туда, куда целюсь! Прошу учесть - промахов не допускаю!
Если имеете что сказать по вопросам организации бухгалтерского учета, предлагаю обсудить это в профильной теме. С радостью дам бесплатные консультации.
Зарегистрирован: 14.07.2005 Сообщения: 3518 Откуда: СПб Награды: Нет
Добавлено: Пт Май 25 12:54:52 2007 Заголовок сообщения:
IvanIvanich писал(а):
Кстати, на форуме кто-то писал (официантка из московского питейного заведения), что всегда с благодарностью принимает чаевые, потому что иногда чаевые - это бОльшая часть доходов обслуживающего персонала (официантов, заправщиков, мойщиков и т.п.)
Так что давайте. Да не оскудеет рука дающего!
А в Израиле есть рестораны, где сразу предупреждают, что зарплат у официанта нет - только чаевые.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы