Зарегистрирован: 05.09.2005 Сообщения: 1489 Откуда: Из эмиграции Награды: 1 (Детали)
Добавлено: Чт Май 17 17:52:22 2007 Заголовок сообщения: Дебаты про сервис
IvanIvanich писал(а):
Смею не согласиться. Сервис существует.
Только качество его порой оставляет желать лучшего.
Давайте все-таки не впадать в крайности в оценках.
Во-первых, у нас демократия, имею право!
Во-вторых, низкое качество равносильно его отсутствию. Смешно и печально, но фильм 1965 года "Дайте жалобную книгу" до сих злободневен.
В-третьих, давайте уже определимся. Под "сервисом" каждый понимает что-то своё: кому-то не досаждают - уже сервис (а у нас страсть, как любят это дело). Что означает сервис для Вас - в магазине/ гостинице/ ресторане/ транспорте/ парикмахерской/ другой организации СБ?
_________________ Если не везёт в жизни, играйте в какую-нибудь другую игру.
Последний раз редактировалось: Rzevityanka (Чт Май 17 19:13:56 2007), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Чт Май 17 18:02:26 2007 Заголовок сообщения:
Замечательная тема! Хочу сказать, что еще пару лет назад на Украине был проблеск уважительного отношения к клиенту. Но как-то в этом году заметила опять наплевателькое хамство... Сервис в фотографии - качество печати, не поцарапанная пленка (профи поймут), колористика и ее величество вежливость сотрудников...
Добавлено: Чт Май 17 20:17:18 2007 Заголовок сообщения:
ПО моему сервис, это когда не видно суеты, но все на своем месте и в нужное время.
захотел закурить, зажигалка поднесена к сигарете, а гарсона не видно.
румочки к водке, как и последняя погружены в лед.
Семга не воняет за версту, а нежнейше сочится и источает ни с чем не сравнимый аромат.
Ну а про сырный столик я промолчу, мне вот этого, наковыряйте, и вот этого положите, и на ваше усмотрение беленького.
Видимо пора ужинать
_________________ "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон."
Пол: Гороскоп: Китайский: Зарегистрирован: 18.06.2006 Сообщения: 2328 Откуда: Москва, САО Награды: Нет
Добавлено: Чт Май 17 22:36:14 2007 Заголовок сообщения:
Basile
спасибо за тему. Вот это, я понимаю, сервис! Берем за эталон.
Собственно по теме.
Так что такое сервис? Начнем традиционно с толкования слова.
Большая советская энциклопедия
СЕРВИС
(англ. service - служба) - обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни (напр., гостиничный сервис, автомобильный сервис).
Толковый словарь Ожегова
СЕРВИС | , -а, м. То же, что обслуживание (в 1 знач.). Гостиничный сервис. Автомобильный сервис.
Словарь Ушакова
СЕРВИС - (англ. service) (нов.). Совокупность учреждений и мероприятий по обслуживанию населения в повседневных бытовых нуждах и созданию всевозможных удобств для него (быстрая починка носильных вещей, доставка покупок на дом, справочное дело и т. д.).
Сервис - это не уровень обслуживания, не качество. Это собственно обслуживание. И когда речь идет о низком качестве обслуживания, то правильнее иметь ввиду плохой сервис, а не его отсутствие.
Rzevityanka
Вы со мной согласны?
Зарегистрирован: 05.09.2005 Сообщения: 1489 Откуда: Из эмиграции Награды: 1 (Детали)
Добавлено: Пт Май 18 10:32:47 2007 Заголовок сообщения:
Basile писал(а):
захотел закурить, зажигалка поднесена к сигарете, а гарсона не видно.
Такого сервиса нам еще лет, пожалуй, двести не видать.
IvanIvanich писал(а):
Сервис - это не уровень обслуживания, не качество. Это собственно обслуживание. И когда речь идет о низком качестве обслуживания, то правильнее иметь ввиду плохой сервис, а не его отсутствие.
Забавно, IvanIvanich. Данные - это информация, а сервис - это обслуживание. Где Вы находите столь точные словари, позвольте полюбопытствовать?
Но не будем останавливаться на достигнутом! Поищем, что скрывается под понятием "обслуживание". Предлагаю определение из толкового словаря:
ОБСЛУЖИВАНИЕ - выполнение работы по удовлетворению чьих-либо нужд, потребностей. И если Вам предлагают кофе и журнальчик, чтобы скоротать время вынужденного ожидания - это сервис, а если в Вашем люксе нет штор, и после получасового препирательства с обслуживающим персоналом кто-нибудь наконец преподносит Вам шторы со словами: "Повесьте сами, а я не достану" - мне трудно назваит это плохим сервисом, это - полное отсутствие такового.
_________________ Если не везёт в жизни, играйте в какую-нибудь другую игру.
Пол: Гороскоп: Китайский: Зарегистрирован: 18.06.2006 Сообщения: 2328 Откуда: Москва, САО Награды: Нет
Добавлено: Пт Май 18 11:09:54 2007 Заголовок сообщения:
Rzevityanka писал(а):
Забавно, IvanIvanich. Данные - это информация, а сервис - это обслуживание. Где Вы находите столь точные словари, позвольте полюбопытствовать?
Не понял, это вопрос или сарказм? Очень смахивает на последнее.
Теперь встречный вопрос: "А что забавного Вы нашли?"
Rzevityanka писал(а):
Но не будем останавливаться на достигнутом! Поищем, что скрывается под понятием "обслуживание". Предлагаю определение из толкового словаря:
ОБСЛУЖИВАНИЕ - выполнение работы по удовлетворению чьих-либо нужд, потребностей.
Прошу обратить внимание, в толковании нет оговорки (ссылки) на качество. Поэтому я настаиваю, что ЛЮБОЕ выполнение работ по удовлетворению чьих-нибудь бытовых, текущих или постоянных нужд - суть сервис. И продолжая, в зависимости от качества выполненных работ, можно судить о качестве сервиса.
Rzevityanka
Не упрямьтесь. Изложено доходчиво и логично. Согласитесь, что я прав.
Rzevityanka писал(а):
... если в Вашем люксе нет штор, и после получасового препирательства с обслуживающим персоналом кто-нибудь наконец преподносит Вам шторы со словами: "Повесьте сами, а я не достану" - мне трудно назваит это плохим сервисом, это - полное отсутствие такового.
Нет, это не плохой сервис - это отвратительный, но все-таки сервис. Давайте называть все СВОИМИ именами, употреблять слова в тех значениях, которые предписаны правилами русского языка, а не в тех, которые нам кажутся правильными.
Гороскоп: Китайский: Зарегистрирован: 16.03.2006 Сообщения: 518 Откуда: путешественница Награды: Нет
Добавлено: Пт Май 18 14:13:43 2007 Заголовок сообщения:
Куда интереснее поднятая тема, а не ее этимология
В магазине, если это магазин одежды, не люблю, когда продавцы очень навязчивы.
В ресторане для меня важно качество еды, ну и чтобы никаких антисанитарных признаков нигде. На Кубани с этим, кстати, не очень. Довольно мало "приличных" мест. Отпугивает во многих заведениях вульгарная и громкая музыка (это болезнь не только Кубани, но и всей России, особенно провинции), хотя встречались и положительные исключения - Шопен в зале для некурящих
Транспорт. Хочется сказать о фирменных поездах. Они сейчас есть почти на каждом направлении. И вот что интересно. На одних направлениях всё очень достойно, красиво, вкусно, приветливые проводники. На других - просто ужас, а денег берут везде на порядок выше, чем в "нефирменных".
Гостиницы... Как правило, российский "бизнес класс" до такового не дотягивает. Опять же платишь много, а получаешь - подремонтированный совок.
Но лично я не стремлюсь помещать свое тело исключительно в лучшие условия - люксы и СВ. Когда командировки, как правило, условия лучше. Когда сама куда-то еду, могу и сэкономить. Например, выбрать плацкарт и поселиться в экономе. Жалко тратить деньги на факт "наличия в номере евроремонта", особенно если останавливаешься на пару ночей. Лучше пустить их на покупку сувениров и побольше повидать всего интересного - обследовать местность.
Если речь идет об отдыхе у моря, то, конечно, требования несколько повышаются.
А вообще после походной юности, тем у кого она была, никакой сервис не должен быть страшен
Последний раз редактировалось: Snork (Пт Май 18 14:58:39 2007), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Пт Май 18 14:45:46 2007 Заголовок сообщения:
Продолжаю тему сервиса, помню в Черновцах были соревнования (целый день на поле, бандана не спасает от пыли, жара) - В СТАДИОНЕ БЫЛ ДУШ С ТЕПЛОЙ водой... (ну для акредитированных), так же показатель севиса наличие туалета на стадионе: Днепр, Винница и Черновцы. К сервису можно приравнять удобные места для зрителей, наличие места где можно оставить вещи и буфет... Был ЧЕ по мотоспорту (победил, кстати россиянин) и были проблемы с водой...
Зарегистрирован: 05.09.2005 Сообщения: 1489 Откуда: Из эмиграции Награды: 1 (Детали)
Добавлено: Пт Май 18 17:52:20 2007 Заголовок сообщения:
IvanIvanich
Не люблю сарказма и не прибегаю к этому средству. Ирония - вещь более тонкая и незлобная.
Небольшой экскурс. Качественные (лексико-семантического разряда) прилагательные обозначают такие свойства или признаки предметов, которые могут проявляться с разной степенью интенсивности. Стало быть, можно сказать, что есть качественный/ среднекачественный/ малокачественный/ некачественный сервис, и это будет корректно с точки зрения русского языка. Однако на практике эти категории трудноразличимы. По моему сугубо личному мнению, сервис либо есть, либо его нет, и качество сервиса при этом никакого значения уже не имеет.
Ранее я привела определение для слова "обслуживание", которое нахожу приемлемым. От себя добавлю, что предоставление сервиса со стороны сервисной компании должно быть охотным, а не принудительным, тогда только сервис будет полноценным.
_________________ Если не везёт в жизни, играйте в какую-нибудь другую игру.
Пол: Гороскоп: Китайский: Зарегистрирован: 18.06.2006 Сообщения: 2328 Откуда: Москва, САО Награды: Нет
Добавлено: Пт Май 18 18:02:50 2007 Заголовок сообщения:
Rzevityanka писал(а):
...От себя добавлю, что предоставление сервиса со стороны сервисной компании должно быть охотным, а не принудительным, тогда только он будет полноценным.
Обязательным условием полноценности сервиса является не только желание (охота), но и база, в том числе, и материальная. Одного желания, согласитесь, маловато. И напротив, если обслуга честно выполняет свой долг, то сервис от этого не пострадает.
В дополнение. Сомневаюсь, что весь обслуживающий персонал выполняет свои обязанности от души. Но Вы этого порой не замечаете. Т.к. высок профессиональный уровень, позволяющий создать у клиента исключительно положительное впечатление о предоставленном комплексе услуг.
Зарегистрирован: 05.09.2005 Сообщения: 1489 Откуда: Из эмиграции Награды: 1 (Детали)
Добавлено: Пт Май 18 19:17:38 2007 Заголовок сообщения:
IvanIvanich писал(а):
Обязательным условием полноценности сервиса является не только желание (охота), но и база, в том числе, и материальная. Одного желания, согласитесь, маловато. И напротив, если обслуга честно выполняет свой долг, то сервис от этого не пострадает.
В дополнение. Сомневаюсь, что весь обслуживающий персонал выполняет свои обязанности от души. Но Вы этого порой не замечаете. Т.к. высок профессиональный уровень, позволяющий создать у клиента исключительно положительное впечатление о предоставленном комплексе услуг.
IvanIvanich, в Ваших словах слышатся отголоски советской эпохи. Если Вам без особого обмана взвесили кило картофеля - это еще не сервис, а вот пакет для взвешенного картофеля - сервис.
Но Вы уходите от темы...
Snork писал(а):
А вообще после походной юности, тем у кого она была, никакой сервис не должен быть страшен.
Со своей походной юностью я без сожаления попрощалась в тот день, когда в лучшей гостинице областного города увидела тараканов на кровати и слизь на стенах в ванной комнате. Речь не о роскоши, а о необходимых и достаточных удобствах.
_________________ Если не везёт в жизни, играйте в какую-нибудь другую игру.
Зарегистрирован: 05.09.2005 Сообщения: 1489 Откуда: Из эмиграции Награды: 1 (Детали)
Добавлено: Сб Май 19 0:23:46 2007 Заголовок сообщения:
Подумалось, что сервис - это не просто обслуживание, это нечто большее, сверх оплаченных услуг. В некоторой степени сервис можно определить как внимание и предупредительность обслуживающего персонала. Я утверждаю, что в России не существует такого явления, как сервис: простой человек, потребитель услуг эконом-класса, никогда не будет удостоен внимания, а те, кто классом выше, получают уже не внимание, а лицемерное раболепие.
_________________ Если не везёт в жизни, играйте в какую-нибудь другую игру.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы