161. Inv.Div.(пехотная дивизия)
241. сапёрный батальон
20.5.1942 г.
Отчёт о сапёрных работах в Зубцове и Большом Пищалино
с 27.3. по 11.5.1942 г.
С наступлением талой погоды в Зубцове и на перевале в направлении Большого Пищалино появилось много важной работы для обеспечения продвижения снабженческих обозов 161. I.D. и для перегруппировки внутри боевого соединения «Группа Рекке».
Дивизионным приказом от 27.3.1942 г. на командира 241-го сапёрного батальона была возложена ответственность за выполнение функции сапёрного командира за все сапёрные работы у Волги. Перед ним были поставлены следующие задачи:
1. строительство бревенчатого настила от станции Зубцов через железнодорожный мост до военной дороги в направлении Ржева.
2. Восстановление и эксплуатация 2-х навесных проволочно-канатных дорог через Волгу.
3. Паромное движение на понтонах 4-тонных широких перевозов и русского пароходного перевоза через Волгу.
4. Своевременный разбор имеющегося 24-тонного моста через Вазузу.
5. Строительство нового 24-тонного моста через Вазузу.
6. Строительство 20-тонного моста через Волгу.
7. Создание паромного движения у Большого Пищалино.
1. Строительство бревенчатого настила (гати)
Со стороны армии для строительства гати был откомандирован 1./532. стр. батальон. Рота не подчинялась сапёрному командиру группы Рекке, но ему надлежало осуществлять наблюдение за работами. Запланированный бревенчатый настил должен был служить после сноса старого моста через Вазузу обходным путём для движения со стороны дороги Сычёвки к военной дороге на Ржев. 214-я строительная колонна получила задание подготовлять и подвозить для гати все брёвна. Штабной отдел Ib дивизии для ускорения работ предоставлял на 27.3.1942 г. 25 грузовиков.
Наибольшая производительность была достигнута 29.3.1942 г. подвозом 1.390 брёвен. Всего было подвезено и уложено в гать около 19.000 брёвен. Бревенчатый настил общей длиной около 2.400 м был готов 17.4.1942.
На время ограничений из-за грязевого периода гать использовалась для движения мало. К концу весенней хляби 2.5.1942 г. был уже готов мост через Вазузу. В случае нанесённого новому мосту через Вазузу ущерба могла быть тотчас же использована гать с железнодорожным мостом как запасная дорога.
2. Навесная проволочно-канатная дорога
Команда 3./241.сап. батальона восстанавливала в Зубцове с поддержкой 214-ой строительной колонны 2 канатных механизма для подвесных проволочно-канатных дорог, чтобы во время ледохода и разлива рек можно было осуществлять снабжение жизненно необходимыми предметами и продуктами питания.
12.4.1942 г. была введена в эксплуатацию проволочно-канатная дорога, выстроенная 214-ой строительной колонной. С обеих сторон работало по одной бригаде количеством в 20 пленных.
Из-за уже ранее проведённого предварительного запаса снарядов и продуктов питания на период весенней распутицы канатная дорога была занята в ограниченной эксплуатации. Самая большая производительность была достигнута 14.4.1942 г. навесной перевозкой 14,8 тонн снабженческого груза. Но и в этот день обе навесные проволочно-канатные дороги были использованы не на полную мощность.
Навесной проволочно-канатной дорогой на время с 12.4. по 28.4.1942 г. было перевезено всего 70 тонн грузов и 250 человек.
Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
l-wolf писал(а):
Тут че-то немцы разбрехались сверх всякой меры Smile Дело в том, что в описываемый период времени танков в 31 Армии ..попросту не было..от слова - совсем Smile
Алексей, я проверила по тексту. Точно, два раза стоит: "танки"... 40 штук танков в лесах... Может быть, это были жуковские фанерные танки? Он обожал такие обманные проделки, как я читала... Или пленные так правдиво врали на допросах, что им поверили...