#1: Забавный праздник РЖД Автор: Waldemar, Добавлено: Вс Окт 14 2:30:01 2012 Почти 175 лет назад , 30 октября 1837 в Российской Империи в весьма торжественной обстановке был открыт для движения первый участок железной дороги
Санкт-
Петербург - Павловск.
Именно с этого момента РЖД ведет отсчет своего существования. Смешно, не правда ли?
Ну, во-первых потому, что 30 октября ( в 11:11 11.11 по григор.календарю) в Германии начинался Карнавал, а сам день хорошо известен еще под еще одним весьма забавным названием.
Во-вторых, сама по себе дорога не представляла из себя ничего особенного, будучи чем-то вроде аттракциона под названием "детская железная дорога". (1)
В-третьих, первым участком был всё же тот, что связал 27.10.1836
Павловск с Царским селом .
И в-четвертых, бывшие строители коммунизма, преданые делу Ленина, к той, царской, России имеют такое же отношение как арабы Мисры к мумиям фараонов . (2)
Забавно, что предметом гордости российских чиновников по сути является игрушка для царской семьи, во всем подражавшей своим прусским родственникам. (3)
После постройки этого балагана, интерес к которому некоторое время поддерживался за счет приглашения на концерты зарубежных "звезд" на так называемые "вокзалы", всё тут же и заглохло, а обиженный Франц Герстнер поехал искать "лохов" в Америке.
Какие дороги, жрать и так нечего, а тут на каждой версте 100 тыс. целковых закапывать в землю надо, да еще массу народа для земляных работ где-то найти нужно.
До создания гулагов тогда еще не додумались, а турки врядли отдали бы своих янычар в гастарбайтеры
Вот тогда то и пришла в чью-то светлую голову идея:
"Чтобы у нас было как у них, надо мужиков на волю отпустить, а евреям разрешить из Польши и Малороссии в столицу приехать и тут свой самогон в трактирах продавать. А за это Ротшильды нам бабла столько отвалят, что на пару дорог хватит.
А там загоним Аляску американцам (черт с ней, а то англичане с французами ее так заберут), а те нам за это помимо 7 лимонов еще чертежи "Берданки" дадут и на Александровском заводе новые паровозы построят, чтоб их в Англии и Бельгии втридорога не закупать.
И тогда то мы уж им всем на своих бронепоездах вновь в Париже Кузькину мать покажем!".
Сказано - сделано. И начался по всей стране невиданный "железнодорожный бум", побежали по земле русской "огнедышащие кони", а из-под их хвостов стали вываливаться "новые русские" и "железнодорожные короли" фон Мекк, Кроненберг и Лазарь Поляков.
Феодальная Русь с её патриархальным укладом вышла на путь строительства капитализма - началась новая эпоха вырубки "вишневых садов"с последующими "откатами" и "распилами" новыми героями типа Чичикова и Stolz'а.
1 ноября 1851 года считается днем открытия регулярного
движения по Николаевской ж/д (4) , с которого собственно и следует вести отсчет в истории российских железных дорог с типичной для них (заслуга Мельникова) 1524-мм-колеей, ставшей после этого обязательной для "всех" российских магистралей. (5)(6)(7)(
Правда, стандартом данная колея стала лишь с 12 сентября 1842, а до того в ходу была (с подачи проходимца Герстнера) более дорогостоящая 6-футовая. До сих пор остается загадкой, почему Мельниковым была выбрана именно колея, принятая в Южных штатах США, почему не стали её использовать для всё той же Польши и на кой черт нужно было вслед за финнами её уменьшать на 4 мм в 1970-90 гг. до нынешних 1520?
Прим. :
1) При Сталине ДЖД (первая, естественно, в Грузии ) насаждались по всей стране для того, чтобы куда-то деть ненужные "трофейныепаровозы" узкой колеи , а заодно пробудить у молодого поколения интерес к малопрестижном труду машиниста и путейца.
2) РФ со своей мумией на Красной площади и православием, пришедшим не столько из Византии, сколько из Александрии, больше связана с Египтом, нежели с империей Романовых, Нарышкиных и Годуновых.
3) "Проворный" и "Богатырь" предназначались для любителей экстремального отдыха, поскольку паровозы данного типа и с рельс часто сходили и котлы у них взрывались да и искры прожигали дорогие наряды светских дам, а для членов императорской семьи вообще построили отдельный путь. Да, да, было это всё нечто первых "американских горок", а не общественным транспортом.
4) В 1923 г. своим приказом № 1313
"железный Феликс" переименовал ее в
Октябрьскую
железную дорогу.
Сейчас по ней носятся "Красные стрелы" (1931) и немецкие "Velaro" (2009) в перемешку с "Овечкани" (1905) и Эшками (1928).
5) Если бы не проблемы с обеспечением града Петра продовольствием водным путем, то врядли бы и эта дорога появилась в ближайшие 50 лет ! Против технического прогресса выступали практически все кто мог : и царь и чиновники (кому нужны дополнительные хлопоты), а также купцы и станционные смотрители, владельцы барж и судоходных компаний, ученые и врачи.
6) Что касается "Варшаво-венской" железной дороги, то упоминанием её можно было бы вообще пренебречь.
Дело в том, что была она не стандартной российской ширины, а европейской (1435 мм), и соединяла пригород Варшавы с русско-австрийской границей в районе Кракова, видимо для того, чтобы спасать царских наместников от гнева поляков на оккупированной территории и для переброски военной помощи из Вены. Другого смысла в строительстве данной дороги на тот момент не было.
7) Прочие проекты не были столь успешными по сравнению с Николаевской дорогой
( Варшавское и Саратовские направление), т.к. из-за нехватки средств на долгие годы повисли в воздухе, застряв где-то в районе Гатчины и Рязани.
Ну да, конечно ! А как же узкоколейки Мальцова и Саввы Мамонтова и ряд других дорог Прибалтики, Закавказья, Сахалина, Польши и Украины?