Прозрачность и открытость хозяйствования
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]

Городской интернет-портал Ржев -> Выживание в провинции

#1: Прозрачность и открытость хозяйствования Автор: Maria СообщениеДобавлено: Ср Май 18 20:11:20 2011
    —
Давайте попробуем разобраться в том, что включает в себя принцип «прозрачности и открытости» хозяйствования.
Я могу писать и рассуждать, конечно, об этом принципе так, как знаю о нём, живя и работая в другом государстве. Буду рада, если кто-нибудь начнёт мне возражать или доказывать обратное или добавлять что-либо к сказанному, оставаясь при этом на ковре.

Принцип этот заключается главным образом в том, что балансы предприятия или учреждения ведутся по системе «двойной бухгалтерии», которая как вид бухгалтерии существует давно, закреплена международными экономическими законами и которую применяют все передовые страны Запада. «Двойной» бухгалтерия называется так не оттого, что одна и та же расчётная документация ведётся или учитывается одинаково два раза, а оттого, что коммерческая «двойная» бухгалтерия ведётся по записям в дебетные и в кредитные статьи. Эти статьи и расчёты сопоставляются и затем в противопоставлении вычисляется прибыль (доход) или убыток дела (бизнеса) в заключительном балансе. Ясно, что чтобы оценить работу двух предприятий, будь одно из них в России, а другое в Японии, необходимо сравнить балансы этих предприятий, составленных по принципу двойной бухгалтерии и, таким образом, узнать об их коммерческой эффективности, выражаясь простым языком.

По принципу двойной бухгалтерии начинают работать или уже работают в Германии также управленческие структуры, как например городские бюджетные отделы и учреждения, а также государственные общественно-публичные учреждения типа пенсионных ведомств, которые пока ещё частично применяют простую бюджетную бухгалтерию типа «приход-расход».

Двойная бухгалтерия в случае с муниципалитетом служит для того, чтобы все приходные статьи и статьи «городское имущество», включая как «теневые бюджеты», так и собственно городские предприятия и долевые участия, смогли бы быть расчитаны и противопоставлены в заключительном итоговом балансе как, например, в коммерческом балансе концерна.

Читаю в своей газете, что городское управление уже в 2008 году начало заново проверять и регистрировать городское имущество. Предварительный баланс города Лейпциг выглядит так:
- около 2.500 зданий
- около 4.500 инфракструктурного имущества типа улиц, мостов, дорог
- около 29.900 реестровых земляных участков и угодий
- около 22.500 штук подвижного имущества типа машин, установок, оборудований бюро
- около 750.000 предметов искусства
- около 550 нематериальных ценностей типа концессий, прав на пользование, лицензий.

Всё это городское имущество необходимо оценить. В принципе считается, что при высокой оценке ценности имущества город будет считаться богаче, чем при заниженной оценке. А это в свою очередь повысит кредитоспособность и обеспечит из-за предполагаемой хорошей платёжеспособности лучшие условия для ссуд.
Негативное при завышенной оценке ценности: Основные фонды с ограниченным временем пользования должны быть списаны (амортизированы). Чем выше оценка ценности, тем выше норма амортизации, которая должна быть достигнута хозяйствованием, и тем труднее будет сбалансировать бюджет.
Пример: Новая ратуша (здание, в котором размещается городская мэрия г. Лейпцига) может войти в баланс с ценой от 28 милл. евро (минимально) до 240 милл. евро (максимально). Финансовое управление предлагает для амортизации зданий амортизационную продолжительность в 80 лет. Таким образом, годовая амортизация Новой ратуши будет составлять разницу между 350.000 евро и трёх миллионов евро.

Ввод нового коммунального финансового вида управления - вещь дорогостоящая и будет стоить городской мэрии в общей сложности около 30 миллионов евро. Введена она будет к 1 января 2012 года.

Так примерно разъяснила моя газета переход городского муниципалитета к двойной бухгалтерии и об открытии начального баланса. Это начало так называемой «транспарентности» хозяйственной деятельности городских властей, которая будет не только публиковаться как и прежде, но и чётко показывать эффективность работы городских управленческих властей.

Интересно узнать, как управляется в финансовом отношении ржевское коммунальное хозяйство со всем его имуществом? И можно ли сделать финансовое управление города Ржева прозрачным и открытым? Тогда, наверное, у многих ржевитян откроются глаза на проблемы города и деятельность городских руководителей вне зависимости от их партийной принадлежности.

Монумент Битвы народов 1813 года



Жители города Лейпцига



В пять вечера у "Фёльки"


#2:  Автор: Rover СообщениеДобавлено: Чт Май 19 7:56:49 2011
    —
Цитата:
«Двойной» бухгалтерия называется так не оттого, что одна и та же расчётная документация ведётся или учитывается одинаково два раза, а оттого, что коммерческая «двойная» бухгалтерия ведётся по записям в дебетные и в кредитные статьи. Эти статьи и расчёты сопоставляются и затем в противопоставлении вычисляется прибыль (доход) или убыток дела (бизнеса) в заключительном балансе. Ясно, что чтобы оценить работу двух предприятий, будь одно из них в России, а другое в Японии, необходимо сравнить балансы этих предприятий, составленных по принципу двойной бухгалтерии и, таким образом, узнать об их коммерческой эффективности, выражаясь простым языком.


Э-э-э-э.
Ключ здесь коммерческая бухгалтерия.

1) Сравнение можно сделать только "одной линейкой".
2) Бухгалтерия в России, по моему мнению, не столько отражает состояние и эффективность бизнеса, сколько помогает налоговой инспекции исчислить и взыскать налог.

Отсюда.
Эффективность отражает - специально созданная система учета и показателей. Существуют стандартные (общемировые, признанные) показатели эффективности бизнеса и методики их расчета (типа как EBITDA), но никто не мешает на своем предприятии вам создать свой показатель.
При сравнении предприятий нужно использовать одну и туже систему показателей и методик их расчета (а по сути часто это означает и одинаковые методы учета)

Оценка имущества - это внешний, рыночный фактор, он влияет на расходную часть, но не отражает эффективность работы управляющих служб: Мы ничего не сделали, а рынок вырос и стоимость имущества вместе с ним - поди плохо ?

Цитата:
И можно ли сделать финансовое управление города Ржева прозрачным и открытым?

Да, можно.
Цитата:

деятельность городских руководителей вне зависимости от их партийной принадлежности.

Меня более всего задевает, когда выполение обыденных (перманентных, заурядных и т.п. ) государственных задач (не имеющих партийной принадлежности), приписывается к достижениям совершенно конкретной партии. Вот это лицемерие и задевает.

[/b]

#3:  Автор: OLОткуда: Ржев СообщениеДобавлено: Чт Май 19 19:14:54 2011
    —
Rover писал(а):
Меня более всего задевает, когда выполение обыденных (перманентных, заурядных и т.п. ) государственных задач (не имеющих партийной принадлежности), приписывается к достижениям совершенно конкретной партии. Вот это лицемерие и задевает.

Абсолютно с Вами согласен. Но меня не задевает, а раздражает. Это бессовестно.

#4:  Автор: Maria СообщениеДобавлено: Чт Май 19 20:28:23 2011
    —
Rover писал(а):
Ключ здесь коммерческая бухгалтерия.
Коммерческая или двойная бухгалтерия (doppelte Buchführung) - это одно и тоже и базируется на составлении 1)баланса и 2) расчёта прибыли и убытка. Как Вы думаете, кто и когда придумал коммерческую бухгалтерию? Совершенно правильно. Немцы в 16 веке. Далее она развивалась и принималась всем миром, однако в сущности своей почти не изменилась.
Есть ещё новая система ведения бухгалтерии в коммунальных и общественных управлениях. Она называется искуственным словом доппик (Doppik), но ею пока нелегко пользоваться. Возникла эта финансовая система в ходе развития нового коммунального финансового менеджмента (NKF). Это та система, которую вводят сейчас в коммунальном хозяйстве города Лейпцига.

С остальным согласна.


Последний раз редактировалось: Maria (Вт Май 24 13:15:15 2011), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: Maria СообщениеДобавлено: Вт Май 24 13:13:34 2011
    —
Сегодня заглянула в "Быль", а затем на сайт администрации города.
Там указаны вакантные должности на три руководящих поста с объявлением условий конкурса на:

1. временное замещение должности начальника отдела по экономике,
2. должность заместителя Главы города Ржева по жилищно-коммунальному хозяйству,
3. должность начальника управления муниципального развития Администрации города Ржева.

Условия конкурса понятны, требуемый профессиональный уровень кандидатов, участвующих в конкурсе, определены. Но, на мой взгляд, не указаны границы, поля деятельности и задачи будущих муниципальных чиновников. Ведь как-то необходимо определять, справляются ли служащие со своим кругом работ. И если не будут справляться, то где расположены проблемы или трудные зоны деятельности? Где и как необходимо сосредоточить усилия на разрешения трудных задач?

Начало, и неплохое, положено объявлением конкурса. Посмотрим, как будет развиваться замещение вакантных должностей в администрации города.

#6:  Автор: VIAОткуда: СПб СообщениеДобавлено: Вт Май 24 22:23:52 2011
    —
Ха, а зачем чиновникам еще и задачи ? Smile))))) Главное ведь в кресло попасть. К рулю Smile))))))

Интересно, интересно, кого выберут ?

#7:  Автор: Rover СообщениеДобавлено: Пн Май 30 7:22:51 2011
    —
Цитата:
Там указаны вакантные должности на три руководящих поста с объявлением условий конкурса на:
3. должность начальника управления муниципального развития Администрации города Ржева.


1) Заходил, спрашивал про вакантные должности, сказали не в курсе, что им кто-то требуется ...
2) Слухи: На место Мельника, говорят, уже принят человек, причем принят он , можно сказать, в день ухода предшественника.



Городской интернет-портал Ржев -> Выживание в провинции


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info