Загадочная гибель Первого космонавта мира
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]

Городской интернет-портал Ржев -> История

#1: Загадочная гибель Первого космонавта мира Автор: Maria СообщениеДобавлено: Ср Мар 26 20:34:29 2008
    —
Прочитала в своей газете о 40-летии гибели Юрия Гагарина и сразу вспомнила боль и недоумение того времени: как могло такое случиться? Почему не уберегли такого великолепного человека? Может быть, кто-нибудь знает больше западного журналиста о причинах гибели космонавта? Поделитесь, пожалуйста, знаниями.

Гибель Гагарина всё ещё не раскрыта

Берлин. Вот уже 40 лет прошли после гибели Юрия Гагарина в авиакатастрофе, произошедшей во время учебного полёта на испытательно-тренировочном ракетном истребителе, но точная причина катастрофы до сих пор ещё не раскрыта.
Официальной версией до сегодняшнего дня считается «трагическая цепь роковых стечений обстоятельств», которая 27 марта 1968 года привела к падению двухместного учёбного самолёта, на котором находились и погибли первый космонавт мира и его инструктор Владимир Серёгин. Считается, что технических неполадок на машине УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18 не было, они были исключены.
Согласно мнениям экспертов в таком случае могли сыграть роль лишь внешние обстоятельства – погода или ошибка человека – в этой «аварии века», как тогда называли это трагическое проишествие. И, вероятно, именно эти обстоятельства являются причиной того, что результаты самого обширного исследования в истории советских ВВС были объявлены государственной тайной. Иначе можно было бы найти виновных и привлечь их к ответственности.

После открытия засекреченных ранее архивов печальное событие было заново раскручено многочисленными специалистами. Была выстроена череда более или менее убедительных доводов о том, как произошло падение самолёта. Самая недавняя гипотеза была высказана авиаэкспертом Эдуардом Шершером, который сам участвовал в расследовании. В своей книге «Тайна гибели Гагарина» он перекладывает вину за случившееся на полковника Владимира Серёгина.
Лётчик-ас со времён Второй мировой войны, он был не только инструктором Ю. Гагарина, но и командиром элитного авиаполка. Серёгин, который во время трагического полёта сидел на втором месте пилота позади Гагарина, нарушил сразу семь авиаинструкций, пишет Шерер.

Все эти нарушения в их общей сумме привели к несчастью, делает резюме Шершер. Но кроме Серёгина в авиакатастрофе виноваты и многие другие руководители Военно-Воздушных Сил. На политической шкале событий при рассмотренных обстоятельствах гибель национального героя № 1 сравнима лишь с побегом советского пилота на МиГ-25 в 1976 году в Японию или с приземлением немецкого пилота-любителя Матиаса Руста в 1987 году невдалеке от Красной площади в Москве, после чего пострадало высшее руководство противовоздушной обороны страны.

Герхард Ковальски, ddp
(по страницам газеты ЛФЦ от 26.03.2008)

#2:  Автор: IvanIvanichОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: Ср Мар 26 21:50:26 2008
    —
Пьяные они были оба во время того полета. Вот в чем причина трагедии.

#3:  Автор: SnorkОткуда: путешественница СообщениеДобавлено: Чт Мар 27 14:23:57 2008
    —
IvanIvanich, да, это уже доказанный факт.

#4: Загадочная гибель Первого космонавта мира Автор: Maria СообщениеДобавлено: Чт Мар 27 22:55:43 2008
    —
Роковой МиГ Юрия Гагарина
27.03.2008 10:40 | © Вести.Ru

В истории космонавтики России сегодняшний день связан с трагической смертью Юрия Гагарина. Ровно сорок лет назад первый человек, полетевший в космос, погиб в авиакатастрофе. До сих пор существует множество версий этого происшествия. Среди них - столкновение с воздушным шаром-зондом и попадание машины Гагарина в хвостовую струю другого самолeта.

Сто восемь "звездных" минут. Именно столько длился первый полeт человека в космос. И именно в тот миг судьба космонавта Юрия Гагарина, кажется, начала "обратный отчет". После у него были еще 7 "геройских" лет. Разъезды по миру, полeты. Он все это время "держался на высоте".

То было хмурое мартовское утро: пасмурно, прохладно и, самое главное, - облачно. Тренировочный полет на истребителе космонавт Гагарин и летчик-испытатель Серегин проводили в сложных метеоусловиях. Самолет с первым космонавтом на борту разбился в глухом лесу Владимирской области.

На месте крушения МиГ-15 сейчас стоит мемориал. 1Шестнадцатиметровая гранитная стела пронзает землю как раз в том месте, где были найдены обломки самолeта. В 10 часов 31 минуту стрелки наручных часов легендарного космонавта застыли.

В тот самый день неподалеку (под Киржачом) прыжки с парашютом выполняли коллеги Гагарина. Друг космонавта Павел Попович 27 марта 1968 года детально помнит до сих пор.

"Когда раздался этот взрыв, я даже сказал - вроде как сверхзвуковой самолет пошел. Мы с Леоновым переглянулись, и что-то как eкнуло. Мы поняли, что Юры нет", - вспоминает Павел Попович, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.

Что именно произошло тогда в небе - не смогла выяснить даже спецкомиссия. Предположения были самые разные: от научно-обоснованных, но недоказанных, до совершенно невероятных и даже бытовых. Над истинными причинами авиакатастрофы эксперты ломают головы и спустя 40 лет.

"При входе в облака тяга двигателя уменьшилась, и летчики перевели двигатель в режим максимальной тяги или в боевой режим. В этот момент произошел отказ двигателя", - говорит Александр Козы рев, доцент Московского государственного технического университета им. Баумана.

Оперируя терминами из курса физики, Александр Козырев убеждает, что у самолета заглох двигатель. Исследователь опирается на книгу своего отца - известного в двигателестроении ученого.

Версию с двигателем полностью опровергает специалист по авиационному оборудованию Игорь Кузнецов. Полковник в отставке убежден, что самолет был исправен. Но им в последние секунды полeта пилоты уже не управляли.

"После снижения в негерметичной кабине при скорости 145 м/с вертикальная скорость снижения. Это вызывает так называемый лавинообразный рост давления. Давление растет на 11,7 миллиметров ртутного столба в секунду. Более 6 минут они находились под жесточайшими перегрузкам", - замечает Игорь Кузнецов, полковник в отставке, в 1968 г. - ведущий инженер НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС.

Было ли это действительной причиной трагедии - опять же не доказано. Нужны новые исследования. На основе современных знаний. Специалисты сходятся лишь в одном: смерть первого покорителя космоса была стечением обстоятельств и абсолютной нелепостью.

"После запуска первого спутника я стал мечтать. Мечтал, что, может, когда-нибудь поведу комический корабль. Очевидно, с тех пор заболел космической болезнью", - рассказывал Юрий Гагарин.

Безмерно обаятельный - его "знаменитая" улыбка покоряла всех. Небольшого роста - это как раз оказалось достоинством - идеально помещался в корабль-спутник. Юрий Гагарин был будто создан для этой миссии. Неподражаем. Даже когда шeл по красной дорожке докладывать о выполнении задания Родины с развязанным шнурком. Исторические кадры кинохроники, которые обошли весь мир.

"Никто не знает, и я не знаю. Если кто-нибудь знает истинную причину гибели Гагарина - пусть скажет мне", - просит Павел Попович, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.

#5:  Автор: SAVVAОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: Пт Мар 28 9:23:06 2008
    —
Цитата:
да, это уже доказанный факт.

Правда? Это кем же?

#6: Загадочная гибель Первого космонавта мира Автор: Maria СообщениеДобавлено: Пт Мар 28 9:32:37 2008
    —
SAVVA писал(а):
Правда? Это кем же?
Мне тоже неизвестна причина гибели Гагарина, как впрочем и всему остальному свету. Хотелось бы знать. Very Happy

#7:  Автор: IvanIvanichОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: Пт Мар 28 10:19:23 2008
    —
[quote="SAVVA"]
Цитата:
. . . Это кем же?
очевидцами, свидетельства которых не были положены в основу официальной версии. По объяснимым причинам.

#8:  Автор: SnorkОткуда: путешественница СообщениеДобавлено: Пт Мар 28 13:54:48 2008
    —
SAVVA, архивные документы про то, как собирали останки. Ну у меня свои источники, личные. Но, возможно, про этом уже написано в СМИ.

Что до моих эмоций, то, конечно, горько, что так вышло.

#9:  Автор: SAVVAОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: Пт Мар 28 15:24:52 2008
    —
Если честно, то есть сомнения по поводу допуска к полету в таком состоянии.
Полет был по расписанию, не за пивом же они летели.
Среди версий есть и та, что была озвучена, состояние алкогольного опьянения. Но вроде она не нашла подтверждения как и все остальные.
А так чтобы оба, да еще и состоянии, да еще и в официальный полет. хм, странно как-то.
Хотя в нашей стране все может быть.

#10:  Автор: Pashtet СообщениеДобавлено: Пт Мар 28 17:26:17 2008
    —
По-моим данным его просто убрало политбюро. Со слов очевидцев, лично знакомых с Гагарином (а это учредитель фирмы, в которой я работаю) Гагарин в последние годы вел себя не очень хорошо, в плане моральном - скажем так подавал не очень хороший пример подрастаещему поколению. Да и с кем-то из верхов были какие-то ссоры, трения и т.д..

#11:  Автор: IvanIvanichОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: Пт Мар 28 17:45:11 2008
    —
SAVVA писал(а):


. . . оба, да еще и состоянии, да еще и в официальный полет. хм, странно как-то.

Для Вас это кажется странным, потому что Вы не знаете специфики работы летчиков. В советские времена. За российскую авиацию ничего не могу сказать. А раньше редкий пилот садился в кабину истребителя, не приняв на грудь. Вот такая проза жизни. Но она не для первого космонавта, героя, всеобщего любимца.

#12:  Автор: Lis СообщениеДобавлено: Вс Мар 30 19:38:37 2008
    —
Есть еще теория (более бредово-романтичнае) - забрали инопланетяне
Личных контактов нет (с инопланетянами), но может есть очевидцы Shocked

#13:  Автор: IvanIvanichОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: Вс Мар 30 20:37:55 2008
    —
Lis писал(а):
. . . забрали инопланетяне

А останки на месте трагедии чьи? Sad

#14:  Автор: SAVVAОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: Вс Мар 30 21:16:11 2008
    —
IvanIvanich писал(а):
потому что Вы не знаете специфики работы летчиков

Истребители, и пьяные? сомневаюсь. Когда время реакции должно быть доли секунды - состояние опьянения - самоубийство.
То что, транспортники в хорошем состоянии иногда летали - это да, сам знаком с случаями, но истребители - не верится, хотя ни одного летчика не знаю такого, может и не прав.
И сомнения потому, что это был штатный полет, внесенный в план.
Хотя чего спорить, у нас тут представители ПВО есть на форуме, в их времена был у нас полк перехватчиков вроде, уж они то должны знать.
Может подскажут. Но как-то в самоубийственные настроения летчиков не верится.

Вертолетчики в Афгане точно не пили, близко знаком с одним. Не до этого в бою было.

То что про Гагарина замалчивают что-то, верится, но вот про систематическое пьянство в полете - нет.

#15:  Автор: OLОткуда: Ржев СообщениеДобавлено: Вс Мар 30 23:23:27 2008
    —
Предположений на эту тему можно выдвигать немыслемое количество. От более или менее реальных до абсолютно бредовых. Это уж от умения фантазировать зависит. Выводов госкомиссии, которая занималась этим делом, никто не видел, не читал, не публиковал. Прошло 40 лет, но тем не менее остатки самолёта до сих пор лежат в металлических герметично закрытых бочках в одном НИИ под Москвой. Ждут политического решения??

#16:  Автор: IvanIvanichОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: Вс Мар 30 23:35:15 2008
    —
Савва, не верить - Ваше право, и не собираюсь Вас переубеждать. Одно время (ещё при СССР) пришлось трудиться на авиаремонтном заводе (ремпоезд). Единственным, кто не пил, был летчик-испытатель. Летчики, пригонявшие самолеты в ремонт, были частенько в некондиции. И, возвращаясь к себе в часть на отремонтированном самолете, многие были уже под шофе и ещё брали с собой в дорогу фляжку со спиртом.

#17:  Автор: SAVVAОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: Пн Мар 31 8:27:50 2008
    —
IvanIvanich, перегонять - это совершенно другое дело.
Тем более ремпоезд - не есть показатель. Там некоторых выносили, чтобы они полетели. Smile

Вы же сами пишете:

Цитата:
Единственным, кто не пил, был летчик-испытатель

Оба в том полете были испытателями, выполняли запланированный полет на полигоне.
100% должны были проходить предполетную медкомиссию.
Все-таки ваша версия кажется мне несостоятельной. Но ладно, чего просто так флудить, ни у вас ни у меня нет доказательств.

#18:  Автор: IvanIvanichОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: Пн Мар 31 12:03:38 2008
    —
Они ничего не испытывали. Был стандартный полет с отработкой пилотажных фигур. Тренировочный полет.
Если ошибаюсь, поправьте.
Какое изделие они испытывали?

#19:  Автор: SAVVAОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: Пн Мар 31 15:06:23 2008
    —
Цитата:
Они ничего не испытывали. Был стандартный полет с отработкой пилотажных фигур. Тренировочный полет.

Они прежде всего испытывали возможности техники по пилотированию на двухместном истребителе.
Я про то и говорю, что это был штатный полет, но не тот, где включил автопилот и пошел на бреющем до аэродрома назначения, попутно делая что душе угодно.
Это был полет с выполнением пилотажных элементов на реактивном самолете на достаточно малой высоте.
А это несколько секунд до земли.
Причем перед выполнением заданий подобного рода, а тем более на полигоне в районе постоянных тренировок, а они там были не только у летчиков, каждый летчик проходит врачебную комиссию. И не думаю, что комиссия взяла на себя ответственность выпустить в таком состоянии летчиков в пилотажный полет.
Понятно, что герой - но всякому геройству должен быть предел.

Вообщем, мне больше верится в ошибку в пилотировании, в результате которой из-за недостаточного просчета оба пилота испытали перегрузки несовместимые с сохранением сознания. А следовательно потеря контроля над самолетом и его гибель.
В эту пользу говорит и то, что катапультой даже не пытались воспользоваться.
А уж в таком состоянии, что за ручку дернуть не можешь их бы точно за штурвал не пустили.

#20:  Автор: OLОткуда: Ржев СообщениеДобавлено: Пн Мар 31 16:01:10 2008
    —
Намедни по ТВ выступал один из членов комиссии, той что расследовала это дело. Он озвучил свою версию: при осмотре обломков самолёта было обнаружено, что не до конца был закрыт фонарь пилотов. При выполнении фигуры "восьмёрка" нагрузки возросли, пилоты на короткое время потеряли сознание, а когда пришли в себя, время выйти из штопора не хватило. А вообще за последнюю неделю только ленивые СМИ не проехались по поводу гибели Гагарина.

#21: Загадочная гибель Первого космонавта мира Автор: Maria СообщениеДобавлено: Пн Мар 31 20:25:44 2008
    —
OL писал(а):
А вообще за последнюю неделю только ленивые СМИ не проехались по поводу гибели Гагарина.
Верное замечание, OL. С другой стороны, может, пора уже опубликовать правдивые данные расследования гибели Гагарина? После этого все успокоятся.

#22:  Автор: OLОткуда: Ржев СообщениеДобавлено: Ср Апр 2 17:34:02 2008
    —
Да и сейчас-то эта тема возникает только к годовщине гибели. Остальное время особого интереса к ней не проявляется. Данные расследования почитать можно было бы. Для общего развития... Хотя, не исключено, данных может и не быть. Может быть остатки самолёта и сохранили расчитывая на то, что уровень науки и техники будет выше, и при помощи новых технологий, применяемых в расследовании таких аварий удасться добраться до истины.

#23:  Автор: SergO СообщениеДобавлено: Сб Май 31 13:32:47 2008
    —
О космосе, о Гагарине и о другом - интересно! Читать
http://forum.bratsk.org/showthread.php?t=10751

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

О космосе, о Гагарине и о другом - интересно! Читать
http://forum.bratsk.org/showthread.php?t=10751

#24: Загадочная гибель Первого космонавта мира Автор: Maria СообщениеДобавлено: Сб Май 31 15:46:03 2008
    —
Интересная сноска - спасибо! И сайт форума Братска оптически хорошо создан: ясен, фото-приложения чёткие, совсем не надо напрягать ум, где и что находиться и искать, всё удобно для пользователя. Молодцы!

#25:  Автор: SergO СообщениеДобавлено: Сб Май 31 20:01:05 2008
    —
На официальном сайте нашего города есть другой форум - там вряд ли что вам понравится, тем более ветку "История" снесли напрочь, а у вас она очень интересна и познавательна. Прошу прощения за флуд, здесь ветки о работе форума нет, а зря Smile

#26:  Автор: Maria СообщениеДобавлено: Сб Янв 9 3:09:57 2010
    —
Интересное сообщение:

http://www.segodnya.ua/news/14105914.html

#27:  Автор: OLОткуда: Ржев СообщениеДобавлено: Сб Янв 9 20:12:51 2010
    —
Прочитал ссылку и позвонил другу, военному лётчику на пенсии. Пересказал ему основные тезисы и версии статьи. Сначала он подумал. что я, так сказать, прикалываюсь. Но когда я его убедил, что статья такая есть и именно такие факты там опубликованы, то эмоциям его не было предела. В пользу бредовости изложенных фактов привёл практически всё, что было в комментариях к статье по ссылке. В завершении своего бурного спича, предположил, что поверить в этот бред могут только пациенты весьма специфических клиник, специализирующихся на лечении даже не шизофреников, а натурально идиотов. Согласен с ним.



Городской интернет-портал Ржев -> История


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info