Тема: Станция Ржев
Октябрьская дорога издала шикарный альбом с историей строительства всех веток. Много фотографий времен строительства. На одной из них Ржев. Хоть и сам из тех краев, но что-то признать тяжело. Можно только плясать от поворотного круга, если быть уверенным, что его местоположение за 100 лет не изменилось. Кто знает подробности?


Тема:
Подробности на фото.
На переднем плане в правом нижнем углу труба от Депо. Раз депо то это точно станция Ржев-Балтийский.
Справа видно здание вокзала. Первоначально он был деревянный и располагался по стрелке Московского шоссе. т.е. находился на том месте, где сейчас находится бункер диспетчерского узла. Паровозы серии ОВ. т.е. фото сделано не раньше 1904 года.Они тогда появились
Спасибо за интересное фото. Ждем еще :D

Тема:
Фоток Ржева там, к сожалению, больше нет, только другие города. Если интересно, могу отсканировать и сделать серию на свой вкус - есть очень интересные виды - например, красивый вокзал в Новосокольниках))

Тема:
Вопрос! А есть у кого фотографии старого вокзала? Нигде никогда не встречал, и интересно было бы посмотреть...

Тема:
Где-то я видел. Надо поискать

Тема:
В развитие темы Ржевский ж/д узел интересную информацию почерпнул на emekiril.narod.ru/ist.htm За что им большое спасибо

Вотч то там рассказывеется об истории строительства Московско-Виндавской дороги...
"Итак, началась жизнь дороги с обсуждения ее проекта. Ржевские дворяне и купцы были против строительства от Москвы - им нравилась водная переправа по Волге до Лихославля и далее по ж.д. Иначе думали Волоколамское, Звенигородское и Зубцовское земства, которые в начале 1890-х гг. ходатайствовали перед правительством о строительстве пути от Ржева до Москвы, предполагаемый через Зубцов, реку Западную Двину и Торопец, минуя Ржев в 14 км севернее. Но в Осташкове поняли, что ж.д. пройдет очень далеко от них (в 130 км) и предложили прокладывать через Ржев к южному краю Осташковского уезда и далее на Великие Луки. При этом дорога получилась бы на 10 км длиннее. К такому проекту присоединилось и Ржевское земство, т.к. иначе от них ушла бы торговля при перевалке товаров в Зубцове с Волги, а, в качестве предлога, заявили о неудобстве ржевитянам при поездках в столицу. После местного принятия проекта в Петербург была послана делегация в составе действительного статского советника Квашнина-Самарина, действительного статского советника Игнатьева и тайного советника, Сенатора Шульца. Она была принята министрами внутренних дел и финансов, а также директором департамента железных дорог… И в 1897 г. по всей трассе, разбитой на участки, начались строительные работы, которые курировал инженер путей сообщения С.А.Штальцман. По легенде, некая дворянка Александра Сольбах подкупила строителей так, что ж.д. прошла и по ее землям. Однако упоминания ее имени в названии ж.д. объектов встретить нельзя, как, например, имени княгини Шаховской-Глебовой-Стрешневой удостоена станция на 154-ом км от Москвы, на территории владений которой она была открыта.

Пробное движение поездов началось 1(14).2.1900 г. через день, а с 11(24).9.1901 г. - ежедневно (2 пасс. и 7 груз. поездов) на участке М - Крейцбург (Крустпилс), Туккум-Виндава, Новосокольники-Дно, а с 11(24).11.1904 г. - М-Виндава. Управляющим Московско-Виндаво-Рыбинской (в которую тогда входил рассматриваемый участок) стал Р.И.Костелли. Интересной особенностью ж.д. той поры вообще, было наличие на каждой станции часовенки с иконостасом, в которой каждую субботу проходили богослужения; да и необходимым для получения профессии машиниста было окончание церковно-приходской школы… "

Тема:
Skay писал(а):
Вопрос! А есть у кого фотографии старого вокзала? Нигде никогда не встречал, и интересно было бы посмотреть...


Вот он какой :)

Тема:
>>>По легенде, некая дворянка Александра Сольбах подкупила строителей так, что ж.д. прошла и по ее землям. Однако упоминания ее имени в названии ж.д. объектов встретить нельзя

шутите?
Оленино.
Девичья фамилия А. Сольбах - Оленина.
Насчет подкупа - ходит такая легенда. Подтверждения нет.
Есть легенда, что ее муж участвовал в постройке ж/д.

Тема:
Опять же Открытое акционерное общество «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» разместило на своем сайте такую информацию о Ржеве с фото :

См. здесь :
mtppk.ru/view_sights.php?id=5

Тема:
Карта 1898г—интересна тем, что линия строящейся ж.д. Москва-Крейцбург проходила мимо г.Ржев http://www.runivers.ru/upload/iblock/3c9/127602.png
Видимо ржевские купцы "притянули" дорогу к городу уже в ходе строительства

Тема:
[quote="Basile"]В развитие темы Ржевский ж/д узел интересную информацию почерпнул на emekiril.narod.ru/ist.htm За что им большое спасибо


Хотелось бы уточнить источник таких. сведений. У меня документы свидетельствуют совершенно обратное

Тема:
Интересно-имеется ли желание у ржевских форумчан узнать что-либо существенное по данной теме. В РГИА мне встретился документ проливающий свет на прокладку трассы ж.д. Москва-Виндава вблизи Ржева. Документ подписан примерно 40 лесопромышленниками и льноводами

Тема:
vitus писал(а):
Интересно-имеется ли желание у ржевских форумчан узнать что-либо существенное по данной теме. В РГИА мне встретился документ проливающий свет на прокладку трассы ж.д. Москва-Виндава вблизи Ржева. Документ подписан примерно 40 лесопромышленниками и льноводами

Уважаемый vitus!
Конечно, интерес присутствует у историков-любителей таких как я, например.
Быть может, с документом уже ознакомились ржевские историки-профессионалы..? Насчёт этого факта у меня сведений нет.

Тема:
В одной из ржевских групп Вконтакте.ру. читательница спрашивает :

Цитата:
Может быть, у кого-то осталась фотография картины "Ленин на зимней охоте", которая много лет висела в зале ожидания вокзала "Ржев-Балтийский"? Я еще ребенком много ездила с мамой через Ржев в Земцы и часто ожидали поезда "тарзан" в этом зале под этой картиной, угощаясь вкусными пирожками из буфета.
Если вдруг у кого-то осталось фото картины, пожалуйста, поделитесь. Сама картина, насколько я понимаю, бесследно исчезла из зала ожидания несколько лет назад.


Я тоже смутно припоминаю какую-то картину. Кто ее помнит четко ?

Тема:
При проектирование ж.д. Москва-Виндава( конечный пункт имел несколько промежуточных названий) акционерное общество строителей проводило заседания по обсуждению, в том числе, направления будущей ж.д. На обсуждение приглашались земские представители земель , по которым предполагалась прокладка дороги. Энергично участвовали в таких обсуждениях власти г.Ржева. Выкладываю два документа по поводу;
- http://itmages.ru/image/view/5688403/97d51149 (РГИА ф.268,оп.3,д.614,л.140)
http://itmages.ru/image/view/5688484/d824a9f1
http://itmages.ru/image/view/5688463/62ac724b
http://itmages.ru/image/view/5688466/5cfee233
http://itmages.ru/image/view/5688453/7e537a1e
http://itmages.ru/image/view/5688460/f2ab8bb3
http://itmages.ru/image/view/5688493/782befa4
http://itmages.ru/image/view/5688494/72582bc9 (РГИА,ф268,оп.3,д.614,л.180-183)
Благодаря таким ходатайствам и обещанию предоставить отчуждаемые под такое строительство земли обществу Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д. бесплатно, участок трассы вблизи Ржева был в сжатые сроки перепроектирован и дорога прошла рядом с городом.
Справедливости ради нужно дополнить. что своё обещание о безвозмездной передачи земли под строительство ржевские предприниматели так и не выполнили...


Страница 1 из 1


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info