Rambler's Top100
Поиск  


Список форумов Городской интернет-портал Ржев Городской интернет-портал Ржев
Ржевский Форум
 
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  medals.phpНаграды  ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Старый мост через Волгу
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржева
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
serz
Новенький
Новенький
Репутация: 0




Зарегистрирован: 11.02.2008
Сообщения: 13

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Сб Июн 2 18:00:57 2012    Заголовок сообщения: Старый мост через Волгу Ответить с цитатой

Уважаемый OL,о паровозно депо , к сожалению,мама никакой информацией не располагает.

Добавлено спустя 14 минут 29 секунд:

Старый мост через Волгу.

Уважаемая землячка Мария, ВАш вопрос я задавал маме. К сожалению, о пленных немцах ,которые трудились над восстановлением разрушенного города ей мало что известно. Она добавила, что много двухэтажных каменных домов по ул. Комунны так-же строили пленные немцы.Они сохранились и до наших дней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
OL
Старожил
Старожил
Штоп всегда.
Репутация: 6

Возраст: 67
Пол: Пол:Муж
Гороскоп: Лев
Китайский: Обезьяна
Зарегистрирован: 13.06.2005
Сообщения: 869
Откуда: Ржев
Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Сб Июн 2 20:52:12 2012    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый serz, я предполагал такой вариант, но надежда умирает последней...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail     
Dassler
Местный
Местный
Репутация: 1




Зарегистрирован: 09.02.2014
Сообщения: 32

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Чт Фев 13 12:10:15 2014    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
Фото D9


Фото D10


Фото D11


Фото D12


Фото D13
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Чт Фев 13 14:18:55 2014    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

г. Dassler, спасибо за фото!
На них Старый ржевский мост, которые восстанавливают солдаты вермахта весной 1942 года.
Когда они отходили 2 марта 1943 года в ходе операции "Бюффель", этот мост был взорван ещё раз.
По приказу Гитлера по телефонному кабелю взрыв передавался в Винницкий бункер-ставку.
P.S. С Гитлером и его якобы приказом надо ещё разбираться. Тут не всё ясно...


Последний раз редактировалось: Maria (Пн Янв 2 18:35:58 2017), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Dassler
Местный
Местный
Репутация: 1




Зарегистрирован: 09.02.2014
Сообщения: 32

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Пт Фев 14 7:42:36 2014    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maria писал(а):
г. Dassler, спасибо за фото!
На них Старый ржевский мост, которые восстанавливают солдаты вермахта весной 1942 года.
Когда они отходили 3 марта 1943 года в ходе операции "Бюффель", этот мост был взорван ещё раз.
По приказу Гитлера по телефонному кабелю взрыв передавался в Винницкий бункер-ставку.

Всегда пожалуйста! Спасибо за небольшой экскурс в историю! А восстанавливали мост только лишь солдаты вермахта? Пленные не привлекались к этим работам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Ср Дек 14 19:55:15 2016    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ржевская газета "Быль нового Ржева" (БнР) опубликовала 13.12.2016 г. интересную статью о рухнувшем в 1893 году Старом мосте.
Источник: http://newrzhev.ru/history/item/10254-o-rukhnuvshem-moste-1893-g
Автор: редакция БнР

"5 августа 1893 года состоялось чрезвычайное уездное Земское собрание. Речь шла, в том числе, о рухнувшем мосте. Предлагаем вниманию читателей выдержки из доклада земской управы.

Вам известно, милостивые государи, что созданный с такими усилиями по совокупности желания земства и города мост через Волгу рухнул 30 июля. Обвалился собственно правый пролет моста, причем, благодарение Богу, обошлось без человеческих жертв. Мостом пользовались только в течение пяти лет и четырех месяцев. О причинах крушения и виновности, если таковые окажутся, производится дознание через судебного следователя. Управа воздерживается высказывать мнение по этому предмету. Достоверно пока лишь выяснилось, что лес, употребленный на пояса и фермы, оказался загнившим.

Земская управа тотчас телеграфировала в Торжок доверенному владелицы моста госпожи Ганкевич — инженеру-технологу И. Цвылеву: как о событии, так и немедленном приезде. В то же время приступлено к устройству временной переправы через Волгу.

Цвылев приехал в Ржев 1 августа, просил управу признать на себя согласно пункту 17 контракта, устройство переправы через Волгу, уборку рухнувшей части и уехал. Застигнутая врасплох земская управа, что только могла устроить в отношении безостановочного перевоза людей и лошадей — устроила, и принялась извлекать из воды рухнувшие части пролета.

С того же дня посыпались в управу требования и телеграммы от различных мест и лиц о незамедлительном устройстве переправы и немедленной очистке русла реки; о немедленном устройстве заплава сначала по правую, а потом, по разборке фермы, по левую сторону, и, наконец, о немедленной сломке и левого пролета. В то же время наезжали в Ржев для личных осмотров лица, командированные своим начальством.

Управа посильно исполнила требования. В отношении сломки левого пролета приостановилась, так как мост не составляет собственности земства, а принадлежит вдове коллежского асессора Екатерине Степановне Ганкевич и ее малолетнему сыну Владимиру.

Ввиду того, что требования от тверского губернатора о сломке левого пролета было адресовано на имя управы, а последняя не считала себя вправе распоряжаться чужим имуществом, управа 11 августа через новоторжского нотариуса переслала Ганкевич в копиях требование губернатора и акт, составленный местной полицией с участием инженеров. Причем ей был назначен трехдневный срок на принятие в свое заведование временной переправы и уцелевшей части левой стороны фермы. С предупреждением, что неисполнение этого ставит управу в необходимость возложить на госпожу Ганкевич как материальную, так и моральную ответственность по могущим быть несчастиям и убыткам.

Госпожа Ганкевич прислала 14 августа отзыв, в котором отметила, что возложение на нее имущественной и нравственной ответственности лишено оснований, так как она не виновата в крушении моста. Для разрешения дела она разумеет мероприятия земства по устройству моста и прекращения действия договора между ней и земством на почве миролюбивого соглашения.

Управа считает не лишним пояснить, особенно в связи с циркулирующими в городе слухами о недосмотре, что, согласно договору, надзор управы заключался в отношении хозяйственной части. Чтобы мост был чист, освещался, имел беспрепятственный проезд. Что касается надзора за прочностью частей моста и его технического состояния, управа не имела в своем составе специалистов и не могла осуществлять подобное наблюдение. Тем более что со времени устройства до сентября прошлого года мост был под надзором инженера путей сообщения Ганкевича, а по смерти его доверенным лицом наследников являлся инженер-технолог И. Цвылев.

При устройстве моста земством выдано контрагенту на основании договора авансом 12000 рублей с условием погашения по 600 рублей в год. Из которых поступило за 5,5 лет 3300 рублей. За контрагентом остается не погашенного долга, выданного авансом, 8700 рублей. Управа испрашивает указания Собрания о способе взыскания этих денег, если контракт будет нарушен.

Ввиду того, что 8 июля выдана арендная плата за вторую половину текущего года в размере 1700 рублей, управа испрашивает разрешения Собрания на займ, за отсутствием наличных фондов, в размере 2000 рублей для устройства временной переправы. В настоящее время израсходовано: по разборке рухнувшей части 214 руб. 20 коп., за устройство заплава 224, 5 руб., за содержание переправы по 27 августа 500 руб.

В настоящее время тверской губернатор, недовольный состоянием переправы (два парома на 14 лошадей и четыре земских лодки, а впоследствии будет шесть), предлагает устроить большой паром под названием «самолет». Управа затрудняется исполнить это, так как подобное судно приготовляется специально по заказу и в зимнее время.

Если контракт с г. Ганкевич будет нарушен и Земское собрание пожелает в будущем иметь постоянное сообщение через Волгу в Ржеве, управа во избежание недоразумений по надзору и содержанию переправы предлагает передать все дела по устройству переправы в ведение города с платой от земства арендной платы, по соглашению, не более 3500 руб в год.

Б. Толмачев, председатель земской управы, А. Чураков, М. Преображенский, члены управы, А. Максин, секретарь."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вс Янв 1 19:10:01 2017    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СТАРЫЙ МОСТ И ОСТАЛЬНЫЕ МОСТЫ РЖЕВА ВО ВРЕМЯ ОККУПАЦИИ

Выкладываю копию моей переписки (общения) с Н.Г. Драновой 30.12.2016 г. в социальной сети ВК, группа "Альтернативный Ржев", на тему фотоснимка со схемой транспортных дорог оккупационного Ржева. Это пригодится для дальнейших поисков и уточнений:

- Н.Г.Дранова писала:
... на этой схеме НЕТ так называемого "Старого моста", место, где он находился, я синей чертой отметила. Левый пролет этого моста взорвали наши, отступая из Ржева. Немцы восстановили пролет, но его смыло ледоходом, они построили его еще раз. Поскольку полноценно пользоваться им долго не могли, поэтому и не нанесли на данную схему. Отступающие из города немцы взорвали весь мост. В книге "Ржевский кошмар глазами немцев" (изд."Яуза-Пресс", Москва, 2010г.) Х. Гроссман пишет, что взрыв этого моста слышал Гитлер по телефону.
На Вашем фото-схеме указаны мосты в районе Подгореловки (ул.Кривощапова) - я его обозначила 1, и мост за Тетерино (где сейчас стадион Горизонт) - я его обозначила 2. Мост, обозначенный 2, стоили наши комсомольцы - строительный батальон ок.500 человек летом-осенью 1941 года для отхода Красной Армии, наши его не успели взорвать. Арьергардные отряды 9 немецкой армии ушли из города к 19 часам 2 марта 1943 года, а наши разведчики вошли в город ранним утром 3 марта, а уже потом в город вошли основные части. Что касается Е. Ржевской, то она в "Ближних подступах" о многом, происходившем во Ржеве, не пишет.

- Лариса Шейбе ответила:
Наталья, благодарю Вас за ответ и желание объяснить. Я поняла согласно прочитанной мной литературе (т.е. без приложенной карты на фото) так, что в Ржеве уже всегда был "Старый" мост (цифра № 1 по приложенной карте), который частично взорвали отходившие части КА и позже ремонтировали немцы.

- Наталья Дранова ответила:
Лариса, цифрой 1 я обозначила мост на Подгореловке - это не старый мост! Перед приходом оккупантов в городе было три моста: Первый - т.н. "Старый", который был построен в 1911 году. Его левый пролет взорвали наши войска, отступая из Ржева. Я его обозначила синей чертой. Второй - в районе Подгореловки - его обозначила цифрой 1, третий - в районе Тетерино - его я обозначила цифрой 2. Касательно железнодорожного моста, я бы сказала, находился за городом, поэтому его я не учитываю. Да, он странно взорвался, слышала такую версию - сдетонировала перевозимая взрывчатка, а не плановый взрыв. Гитлер слышал по телефону взрыв "Старого моста" - железного, на трех каменных опорах, он на всех открытках довоенного Ржева изображен. Мосты, указанные на карте - временные. Я читала воспоминания разведчиков, в них нет о взрыве моста, но, возможно, они этому не придали значение, кроме того, группа разведчиков, идущая в город 2 марта (когда немцы фактически уже ушли) со стороны городского леса, практически в полном составе подорвалась на минах - из 28 чел. только 2 остались в живых. И еще раз - грохота хватало и без взрыва моста, поэтому его отдельно и не выделили,

- Лариса Шейбе ответила Наталье:
Наталья, спасибо. Учту Ваши знания при дальнейших поисках. Хотелось бы узнать конкретную дату взрыва "Старого" железного моста на трёх быках. Мне непонятно, что этот взрыв не услышали разведгруппы (думаю, что их было несколько с разных сторон) и дозорные. Согласно воспоминаниям Е.Ржевской ВСЕ ждали от Сталина личного приказа наступать и были начеку. Думаю, что такое событие, как взрыв единственного, находящегося на тот момент в эксплуатации и очень важного моста для переброски военной техники с Ржева- I на Ржев-II, зарегистрировали бы многие военные. Кстати, немцы отходили организованно, бесшумно и скрытно, заперев оставшихся жителей (около 300) в Покровской церкви. В этом вся соль операции "Бюффель" и её преимущества. Свидетельством тому является удивление советских разведчиков, что в разрушенном городе к рассвету 3.3.1943 г. было тихо и он уже был свободен от оккупантов. И даже аръергард сумел уйти без перестрелки из города.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
BAB
Постоянный посетитель
Постоянный посетитель
Репутация: 0




Зарегистрирован: 09.01.2016
Сообщения: 66

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Пн Янв 2 14:49:42 2017    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Maria"] Мост, обозначенный 2, стоили наши комсомольцы
Судя по фото 2257. в соответствующей теме, оба "Восточных" моста построили немцы почти одновременно. Не закончив до конца возведение понтонного варианта ,приступили к свайному,брёвна уже подвезены. Плотов строевого леса выше лесозавода было много.И сделали они это 14-16. 10. 41г. Фото мостов с этими датами есть на форуме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Пн Янв 2 18:26:30 2017    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас получается разброс с обозначениями и названиями мостов.
В своё время историю оккупационного Ржева официально не исследовали. Поэтому отсутствуют общие понятия, как вот сейчас. Немцы применяли в военное время свои названия типа "Южный вокзал", "Северный вокзал", "Восточный мост" и т.д.
Тем не менее разобраться с мостами хочется.
Сообщаю, что супруги Драновы выпустят в этом году в Ржеве книгу (или брошюру?) под названием "Ржевские мосты и мостики". Если мне удастся приобрести эту книгу, то надеюсь внести ясность в историю с временными мостами. Хотя бы для меня одной. Smile

BAB писал(а):
Мост, обозначенный 2, стоили наши комсомольцы
Судя по фото 2257. в соответствующей теме, оба "Восточных" моста построили немцы почти одновременно. Не закончив до конца возведение понтонного варианта ,приступили к свайному,брёвна уже подвезены. Плотов строевого леса выше лесозавода было много.И сделали они это 14-16. 10. 41г. Фото мостов с этими датами есть на форуме.

Спасибо, ВАВ! Учту Ваши уточнения, продолжая разбираться в названиях и географическом расположении мостов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Пн Мар 6 14:18:38 2017    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Относительно взрыва Старого моста ко времени отхода оккупационных войск из Ржева к 28.2.43 г. - 1.3.43 г. или ранее в феврале 1942 года и, якобы прослушивания Гитлером в неизвестный день и к неизвестному времени этой, неизвестно кем произведённой детонации единственного на то время ржевского моста, у меня появились большие сомнения, так как читая и делая переводы вот уже нескольких эпизодов по операции "Бюффель" из многих книг различных немецких авторов по отходу немецких войск из Ржева и с Ржевского плацдарма, не вижу и не могу найти конкретную информацию о взрыве. И это странно, так как немецкие военные ветераны отличаются точностью воспоминаний. Но и советские, а также солидные российские исследователи ВОв не упоминают точных данных по взрыву моста в конце февраля-начале марта 1943 года.
Неужели это миф, "утка", как и посещение города Гитлером летом 1942 года?

Сейчас прорабатываю книгу Хорста Гроссманна "История Рейн-вестфальской 6-ой пехотной дивизии, 1939-1945", написанную и выпущенную им в Германии в 1958 году.
Ссылка: http://rzev.ru/modules/phpBB2//viewtopic.php?t=3095&start=0
Эта дивизия находилась в городе с лета 1942 года и по октябрь 1942 года. Затем до 1.3.1943 г. она располагалась и несла оборону на позициях у р. Волга.
Обратила внимание на то, что о подготовке взрыва Старого моста сапёрными частями этой дивизии (Pi.B.6) , а также о самом взрыве абсолютно ничего не сообщается командиром этой дивизии Х.Гроссманн. И это странно. Поэтому:
Уважаемые участники форума! Кто что знает или помнит КОНКРЕТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ о детонации Старого моста ко времени отхода оккупантов..?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Maria
Мэтр
Мэтр
Репутация: 44

Пол: Пол:Жен
Гороскоп: Весы
Китайский: Тигр
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 8165

Награды: 1 (Детали)
Золотая медаль (Сумма: 1)



СообщениеДобавлено: Вт Мар 7 19:40:30 2017    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maria писал(а):
Неужели это миф, "утка", как и посещение города Гитлером летом 1942 года?

Нет. Взрыв Ржевского старого волжского моста - это не миф.
И есть воспоминания, оставленные солдатом Вермахта, отходящем с Ржевского выступа в составе 129-ой пехотной дивизии, которая 4 месяца до сдачи города 1 марта 1943 года воевала и была ответственна вместе с Красной армией за судьбу города Ржева.

Гейнрих Боуксейн, книга "Удержать или умереть", выпущена в Германии в 1999 году.
Отрывки и цитаты из главы «Ржев в марте 1943 года», свободный перевод

После того, как в период между 10-ым и 28-ым февраля 1943 года, кроме колёсного дорожного транспорта, были задействованы для погрузки отправляемых в тыл грузов около 5.000 железнодорожных грузовых вагонов и почти 500 вагонов для транспорта людей, на первый план стала выходить организация транспорта отхода воинских соединений.
К сожалению, на 28 февраля температура всё ещё не упала, как это повсюду ожидалось.
Дороги из-за оттепели и их бесконечных частых использований были разъезжены и разжижены грязью до такой степени, что приходилось даже днём иногда перекрывать движение.
У 24-тонного ржевского моста на льду днём стали появляться маленькие лужи.

Ночью 1-го марта 1943 года началась операция «Бюффель» по отводу 9-ой армии.
Отход закрытыми маршевыми группами XXVII. армейского корпуса южнее мостов пошёл около полуночи.
Во второй половине ночи с 1-го на 2-е марта наступило ожидаемое с большим нетерпением похолодание.
Оно началось 2 марта 1943 года, в последний день нахождения немецких частей на Ржевском плацдарме и, вообще, возле реки Волга, 6 градусами ниже нуля при ясном небе и лишь небольшой облачности.
В жилых землянках днём раньше ещё готовился последний чай из волжской воды. И день ничем не отличался от других прежних. Артиллерия была всё ещё на позиции. После многих огневых ударов днями ранее, которые проводились с целью необходимости расхода излишних снарядов, теперь начал стрелять противник, 1 марта он стрелял особенно часто по железнодорожному мосту. Но и на 24-тонный мост стрельба из тяжёлых пулемётов и миномётов шла сильнее, чем прежде. Через этот мост в первой половине дня прошли несколько пехотных групп, которые должны были дополнить охранные части на южном берегу Волги на линии фабричных зданий.

Повсюду, как у мостов, так и в южной части города, сапёры подготовили взрывчатые средства. Взрывать должны были прежде всего пожарную вышку и высокие деревья, которые могли служить точками, с которых легко вести наблюдение. Сохранившиеся здания и своды обеих церквей в приказ о взрывных мерах включены не были.

Самые крупные взрывы на железнодорожных сооружениях были «замаскированы» одновременными артиллерийскими взрывами.
Так как артиллерия ещё целый день самым обычным способом действовала перед оборонной линией (HKL), то противнику осталось неясным наше действительное положение и план. Он попытался и в этот день проводить разведки ударными группами.
Запасы снарядов постепенно уменьшались. На всякий случай от серединного быка моста снова убрали ящики с пехотными снарядами, которые туда поставили раньше.

Повсюду на платцдарме, на позициях и в землянках проводились меры по разрушению военных объектов. Пехота была уже готова как для марша, так и для боя. Отход начали артиллерия и тяжёлые орудия в южной части города. По точному плану с 17.00 час. до 22.00 час. отошли все соединения, кроме трёх арьергардных рот у предмостного укрепления, которые должны были обеспечить взрыв моста.

Для взрыва волжских мостов, при условии планомерного отхода и отсутствии преследования противником, командиром было установлено время: 21.50 час.
И точно в это время восемь взрывов один за другим сотрясли оба волжских берега. Взрывы были так сильны, что землянки вдоль северного берега реки Волга разрушились. Взрыв самого моста удался полностью. От каменного сооружения быка ничего не осталось, кроме большой чёрной дыры с водой.

Гитлер хотел слышать взрыв волжского моста в своей ставке. Поэтому была проложена и подключена телефонная связь от ставки фюрера до команды взрывников возле моста. После взрыва три охранные стрелковые роты, находившиеся на северном берегу, без помех прошли по льду Волги назад на южный берег. Противник нигде не выступал. 129-ый сапёрный батальон взорвал также оставленные блиндажи и пожарную каланчу (как высокую точку наблюдения) в южной части города.

Обе сохранившиеся церкви, с которых наблюдались взрывы мостов, и где последние «связные сани» ждали возле большой церкви, готовые уехать маршем, были исключены из всех взрывных планов согласно приказу. В одной из них, так называемой «музейной церкви» с прострелянными сводами покрытия и куполом с прекрасной живописью, и в которой боковая часовня была обустроена под квартиру, согласно командиру Праун были заперты «последние 70 пожилых жителей с детьми» на соломе и с провиантом, в то время как все оставшиеся горожане, которые ещё могли ходить, уже были увезены из города. Заложенные минные поля на улицах в зонах отхода соединений как не должны были вредить населению, так и не должны были раньше времени привлекать внимание бойцов Красной армии.

После осуществления взрывов мостов и контроля произведённого взрывного действия генерал-лейтенант Праун принял проход одной части арьергарда, которая промаршировала мимо него ещё в самом городе, убедившись также на протяжении поездки к новому командному посту в хорошей дисциплине марша отхода.

Заключительное сообщение об отходе с платцдарма, посланное в штаб корпуса, было сформулировано следующими словами текста:
«Арьергарды дивизии отразили во второй половине дня контратакой три атаки противника в количестве одной роты на каждую атаку, взяли одного пленного и оставили после боя 65 убитых русских солдат в траншеях, частично уже освобождённых от наших соединений, а старую оборонную линию (HKL) брали снова ещё три раза. Плацдарм был оставлен нами согласно плану в 21.25 час. после взрыва волжских мостов. Этим 129-я пехотная дивизия последним немецким соединением сдало территорию за Волгой, которую она четыре месяца удерживала против всех выступлений противника.»

Отрывки из книги Гейнриха Боуксейн «Удержать или умереть», стр.348-351
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Sofy
Новенький
Новенький
Репутация: 1




Зарегистрирован: 27.04.2020
Сообщения: 6

Награды: Нет



СообщениеДобавлено: Вт Апр 28 23:49:41 2020    Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

Так уж вышло, что моя мать родилась на этом мосту. Бабушка с дедушкой решили сходить в кино, предполагая, что потом, после рождения ребёнка, будет не до того. Однако до кинотеатра они не дошли: схватки начались прямо посередине моста. Роды были стремительными, так и появился ребёнок на свет между небом и водой. Дело было 1 апреля 1937 года. Такая вот шутка судьбы.
Естественно, фотографий с места событий не было. Но есть снимки моста в семейном альбоме. Пусть и не совсем того, о котором идёт речь, а более поздней его версии.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
Спонсор
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать    Список форумов Городской интернет-портал Ржев -> История Ржева Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Текстовая версия
Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 module info


  
ВВЕРХ RZEV.ru © 2005 Городской интернет-портал Ржева ВВЕРХ
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Power by AMD © rzev.ru RunCms.Org
- Генерация страницы: 0.21 секунд | 60 Запросов | 69 Файлов: 911.23 КБ | HTML: 99.77 КБ -