Я, Сергей Хожаев, приношу всем вам свои извинения за то, что осенью 2008 года мы спроектировали и установили на мосту деформационный шов собственной конструкции.
Когда мы замерили прочность бетона в районе нашего шва, которая оказалось всего 8,5 МПа. то поняли, что жесткий шов, предусмотренный проектом, который не смягчает ударную нагрузку, разрушит бетон через несколько лет. Мы ездим по дорогам и слышим эти стуки швов по подвеске. По результатам замеров уровень вибрации в машине и на мосту совпадает. Удар, который получает машина, получает и сам мост.
Когда то и проблемы ж/д переездов решались, и резиновые маты учились укладывать и научились. Потому и решили мы заимствовать у конструкции переездов опыт смягчения удара колес об метал. Если мягче будут проходить машины, то не только мост дольше прослужит, но и подвеска на машинах меньше будет ломаться.
Так Калужский мост, упавший в 2008г, работал в условиях жесткой ударной нагрузки на швах, что и привело к разрыву пучков арматуры.
Мы взяли стальной лист (12мм) и усилили его снизу ребрами жесткости. Снизу положили аналогичный лист ребрами вверх. Между ребер жесткости поместили резиновый мат от ж/д переезда, толщиной 210мм. Стальные листы закреплены к противоположным частям шва.
Все утверждали, что листы отвалятся через неделю.
Если даже и появятся трещины, то будет достаточно перезакрепить верхний лист на болты и отрегулировать сжатие резиновых листов так, чтобы удар был минимальным.
Новые конструкции – это всегда дороже по деньгам и дольше по времени. Остальные швы мы поставили бы и быстрее и дешевле. Но когда шов уже почти был готов – работы были остановлены за наше самоуправство. Деньги то ваши. А отвечает за все администрация.
Администрация не может взять ответственность на себя, т.к. мы сделали не по проекту.
А как мы можем поставить плохой шов, если капитальный ремонт мостов стоит в десятки, а порой и в сотни раз дороже, чем ремонт швов?
А швы надо делать так, чтобы можно было быстро заменить верхние листы и резиновую прокладку. А не закрывать проезд на долгие месяцы, чтобы заменить бетонное крепление шва.
Так будет выглядеть шов после замены верхнего листа:
